Решение №04-04/16907 Решение по делу №016/07/3- 1943 /2019 от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/16907 от 12.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

в присутствии представителей:

Заказчика – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" – <…> (доверенность № 863-16 от 30.10.2019 г.), <…> (доверенность № 864-16 от 30.10.2019 г.), <…> (доверенность № 867-16 от 30.10.2019 г.), <…> (доверенность № 866-16 от 30.10.2019 г.), <…> (доверенность № 865-16 от 30.10.2019 г.), <…> (доверенность № 875-16 от 30.10.2019 г.),

- Заявителя – ООО «Пермская Интернет Компания» - <…> (доверенность от 25.10.2019 г.), <…> (доверенность от 25.10.2019 г.), <…> – в качестве слушателя (не подтверждены полномочия представителя).

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Пермская Интернет Компания» (вх. 17546/ж от 28.10.2019г.) на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" при проведении закупки № 31908426940, на предмет: СП-931: Услуги присоединения к сети Интернет,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении сопоставления коммерческих предложений в электронной форме № 31908426940, на предмет: СП-931: Услуги присоединения к сети Интернет было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 22.10.2019 года.

Заказчик – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

До рассмотрения жалобы по существу Заявителем были направлены дополнения к жалобе. Заказчик заявил ходатайство о том, чтобы Комиссия Татарстанского УФАС России не принимала дополнения к жалобе, в связи с нарушением срока подачи дополнений к жалобе. Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев дату направления дополнений к жалобе, а также ходатайство со стороны Заказчика, приняла решение в приобщении дополнений к жалобе отказать в связи с пропуском срока подачи дополнений к доводам жалобы (на момент получения дополнений к жалобе, уведомление и жалоба были направлены в адрес Заказчика).  Также со стороны Заказчика было заявлено ходатайство о непринятии данной жалобы к рассмотрению, в связи с тем, что в жалобе был указан неверный номер извещения закупки. Рассмотрев ходатайство, Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение принять жалобу (вх. 17546/ж от 28.10.2019г.) к рассмотрению (в доводах жалобы указан предмет закупки).

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что установленные заказчиком неконкретные требования к предмету закупки вводят участников закупки в заблуждение, ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ".

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в жалобе указывает, что в информационной карте в подпункте 3 пункта 3.2 «Требования к участникам» указано, что на случай возникновения аварийной ситуации участнику следует передать в адрес заказчика комплект ЗИП согласно перечню по пункту 6.1 технического задания в срок до 01 декабря 2019г. Однако заказчиком в документации не указано обоснование формирование ЗИП, а именно: техническая необходимость состава оборудования ЗИП и его количество. Также заказчиком не указывается процедура передачи ЗИП, включая права собственности на передаваемое оборудование и процедуру его возврата.

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В подпункте 3 пункта 3.2 «Требования к участникам» Заказчик указал следующее:

Требования к участникам

1. Каждый участник может выиграть только один Лот по каждому городу.

 

2. У участников не должно быть обязательств (Заказов, Бланк-Заказов) по оказанию услуг присоединения к сети Интернет и пропуска трафика в/из глобальный Интернет перед ПАО "Таттелеком" на 1 декабря 2019г.

 

3.На случай аварийной ситуации, предоставление на сторону Таттелеком ЗИП в соответствии с п. 6.1 Технического задания Приложения № 2 Документации в срок до 1 декабря 2019г.

 

4. Победитель любого из Лотов, вне зависимости от набранных баллов, не может являться вышестоящим провайдером другого победителя любого из Лотов, вне зависимости от набранных баллов.

 

 

В соответствии с пунктом 6.1 технического задания (Приложение № 2 документации) Заказчиком установлено:

«Для подключения в точке присоединения к сети Таттелеком, ОПЕРАТОР должен иметь совместимые с оборудованием Таттелекома модули, а именно:

Казань

Лот 1: Оптические модули wdm: 8х10 G LC, ЗИП - 2х10 G LC

Набережные Челны

Лот 2: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC

Лот 3: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в документации указано, какие оптические модули должны содержаться в ЗИП, а также указано обоснование необходимости предоставления ЗИП на случай аварийной ситуации (установлено, что оборудование состоит из четырех модулей по 10G, соответственно исходя из ТЗ нужно один запасной (т.е. ЗИП) с показателем 10G, на случай выхода из строя одного из четырех модулей).

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ЗИП не является предметом закупки, право собственности не передается, процедура передачи и возврата не регламентируется и не влияет на выбор поставщика. В соответствии с обычной практикой делового оборота передача ЗИП, как правило, осуществляется подписанием акта приема-передачи или иного документа, подтверждённого подписями представителей сторон, и не сопровождается переходом права собственности.

Исходя из вышеуказанного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

2) Относительно довода заявителя о том, что отсутствует указание на то, в каком виде и месте заявки участнику следует указывать информацию о числе волокон предоставляемой оптической линии, а также относительно довода заявителя касаемо того, что модули типа 40G подключаются только по двухволоконному оптическому кабелю, что автоматически снижает количество баллов участника.

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В пункте 4.2 информационной карты заказчиком установлено следующее:

Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля)

Одно-волоконные = 1 балл

Двух-волоконные = 0 баллов

 

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в Приложении № 3 к информационной карте содержится форма заявки, в которой предусмотрена пустая строка с пояснительной строкой «(тип модулей по п.4.2 Информационной карты)». Таким образом, участник закупки вправе указать информацию о числе волокон предоставляемой оптической линии в Приложении № 3 к информационной карте (форма заявки).

Заявитель ссылается на то, что число волокон оптического кабеля зависит от конечного оборудования, расположенного у заказчика. При этом в Техническом задании заказчиком не указан тип оконечного оборудования, расположенного на его стороне.

В пункте 6 технического задания содержатся технические параметры для подключения к сети Таттелеком:

«Для подключения в точке присоединения к сети Таттелеком, ОПЕРАТОР должен иметь совместимые с оборудованием Таттелекома модули, а именно:

Казань

Лот 1: Оптические модули wdm: 8х10 G LC, ЗИП - 2х10 G LC

Набережные Челны

Лот 2: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC

Лот 3: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC».

Заказчиком в ходе Комиссии были даны пояснения, согласно которым оконечное оборудование является унифицированным. В связи с этим, в случае выполнения победителем пункта 6 технического задания, ПАО «Таттелеком» осуществит подключение собственного оконечного оборудования теми модулями, с помощью которых будет оказывать услугу Победитель.

В пункте 4.2 информационной карты Заказчиком указаны следующие характеристики:

Критерии оценки и сопоставления заявок

Порядок оценки и сопоставления заявок

Одно или двух-волоконный 10G на свою сторону и с предоставлением на сторону Таттелекома (тип модуля)

Одно-волоконные = 1 балл

Двух-волоконные = 0 баллов

 

При этом, в пункте 6.1 технического задания указано:

Лот 1: Оптические модули wdm: 8х10 G LC, ЗИП - 2х10 G LC

Лот 2: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC

Лот 3: Оптические модули wdm: 4х10 G LC, ЗИП - 1х10 G LC.

Заказчик в ходе заседания Комиссии дал пояснения, согласно которым, Заказчиком была допущена техническая ошибка в информационной карте.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в документации по вышеуказанной закупке содержатся противоречивые сведения, а именно, указанные модули не являются совместимыми и требуют использование различного оборудования при их подключении (в пункте 4.2 информационной карты указано о том что пропускная способность модуля составляет 10G, при этом, исходя из условий пункта 6.1 технического задания заказчику требуется пропускная способность в 40 G (гигабайт), таким образом предъявленная к типу модуля характеристика в пункте 4.2 информационной карты не соответствует требованиям заказчика. Более того, исходя из пояснений заказчика следует, что обеспечивать пропускную способность в 40G может только двух-волоконный тип модуля), в связи с чем довод заявителя признается частично обоснованным.

3.Относительно довода заявителя о том, что требование заказчика о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, для целей передачи голосовой информации, указанное в документации о закупке является избыточным и ограничивает круг участников.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- оказание услуг связи.

В пункте 8.6 Информационной карты указаны требования о наличии у участника трех лицензий:

Лицензии на оказание услуг связи

На осуществление деятельности в области оказания    услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации,

На осуществление деятельности в области оказания телематических услуг;

На осуществление деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, для целей передачи голосовой информации. 

 

 

Заявитель ссылается на то, что оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации требует иное оборудование и контролируется иным способом, чем доступ в сеть Интернет, являющийся предметом настоящей закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что голосовая связь может осуществляться посредством IP-телефонии, которая в свою очередь построена на преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, которые передаются посредством Интернета. По достижении адресата происходит обратная перекодировка в голосовые сигналы. Преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, а также сжатие и передача ведутся по IP-протоколу, который может работать с текстовыми, звуковыми, графическими и видеоданными. Таким образом, в рамках оказания услуги осуществляется также передача голосовых сообщений, что в соответствии с законом о лицензировании является лицензируемым видом деятельности.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ООО «Пермская Интернет Компания» не имеет действующих на территории Республики Татарстан лицензий на услуги связи.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком установлено неправомерное требование к участникам закупки, а именно, победитель любого из лотов, вне зависимости от набранных баллов, не может являться вышестоящим провайдером другого победителя любого из лотов, вне зависимости от набранных баллов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В подпункте 4 пункта 3.2 Информационной карты указано следующее требование к участнику закупки:

«Победитель любого из Лотов, вне зависимости от набранных баллов, не может являться вышестоящим провайдером другого победителя любого из Лотов, вне зависимости от набранных баллов».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что данное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки. Кроме того, данное требование установлено для того, чтобы было обеспечено непрерывное межсетевое взаимодействие, так как при техническом сбое у провайдера 2-го уровня Заказчик не сможет получить соответствующие услуги ни от провайдера 1-го уровня, ни от провайдера 2-го уровня, так как между ними установлена взаимозависимая сеть. В целях непрерывности межсетевого взаимодействия необходимо, чтобы были установлены независимые сети (от 1-го провайдера, от 2-го провайдера, от 3-го провайдера), которые смогут представлять соответствующие услуги.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в вышеуказанной закупке приняли участие 6 (шесть) участников. Деятельность в области оказания услуг связи по передаче данных, для целей передачи голосовой информации является лицензируемым видом деятельности.

В связи с тем, что выявленные нарушение не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Кроме того, заявителем были поданы дополнения к жалобе, однако Комиссия Татарстанского УФАС России оставила их без рассмотрения, ввиду нарушения сроков подачи дополнений к жалобе (уведомление о назначении Комиссии по рассмотрению дела от 29.10.2019г.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Пермская Интернет Компания» (вх. 17546/ж от 28.10.2019г.) на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" при проведении закупки № 31908426940, на предмет: СП-931: Услуги присоединения к сети Интернет обоснованной в части указания Заказчиком противоречивых сведений относительно характеристик типа модуля.

Признать заказчика – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТТЕЛЕКОМ" нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны