Решение №АЯ-04/15801 Решение по делу № 016/07/3-2130/2020 от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/15801 от 30.11.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ" – <…> – [должностное лицо] (директор), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.11.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.11.2020 г.), в присутствии представителей заявителя ООО «Аурат-ВВ» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 27.03.2020 г.), в присутствии представителей слушателей со стороны ООО «Аурат-ВВ» <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо] (доверенности на участников были направлены по электронной почте в ходе заседания Комиссии, личность не подтверждена паспортом), в присутствии третьего лица – представителя ФГБОУ ВО «КНИТУ» - <…> – [должностное лицо] (эксперт), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Аурат-ВВ» (вх. 15599/ж от 10.11.2020 г.), (вх. №15601/ж от 10.11.2020 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ" при проведении закупки № 32009576996 на предмет: «КЛП-376635 «Поставка коагулянта для очистки воды питьевого и хозяйственного назначения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурентного листа №32009576996 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.10.2020 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 364 400,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим».

Пунктом 64.3 Положения установлено, что Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении КЛ, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении КЛ.

Согласно пункту 64.4 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, обо всех Участниках размещения заказа, подавших предложения, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в КЛ, об Участнике, у которого предложение о цене договора содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем в КЛ условий. Протокол рассмотрения и оценки предложений подписывается Заказчиком. Протокол размещается в ЕИС в течение трех дней с даты утверждения.

В соответствии с протоколом №528 от 03.11.2020 г. участнику – ООО «Аурат-ВВ» отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине:

«участником ООО «Аурат-ВВ» предоставлен образец коагулянта, не соответствующий требованиям технического задания закупочной документации, а именно не предоставлен образец  коагулянта, состоящего из фракций мономерного и полимерного алюминия с общей формулой AI(OH)mCl3n-m (предоставлен образец с общей формулой)

В техническом задании заказчиком установлено, в том числе следующее:

- Коагулянт, состоящий из фракций мономерного и полимерного алюминия для очистки  воды хозяйственно-питьевого водоснабжения должен соответствовать требованиям:

№ п/п

Наименование показателя

норма

1

Внешний вид

бесцветная, желтоватая, зеленовато-желтоватая жидкость, допускается подвижная взвесь;  

2

Массовая  доля основного вещества в пересчете на оксид алюминия (Аl2О3 ),  %, не менее

7,5

3

Плотность, г/см3 , не менее 

1,18

4

рН, ед.изм, не менее

1,8

5

массовая доля железа в пересчете на оксид железа (Ш), %, не более

0,2

6

массовая доля хлоридов в пересчете на хлор  (Сl-), %, в пределах

10-16

7

массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (Ш), %, не более

0,002 

8

массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более

1  

 

- участник закупки должен предоставить Заказчику образец коагулянта состоящего из фракций мономерного и полимерного алюминия Al(OH)mCl3n-m для проведения лабораторных испытаний (входной контроль), сравнительных тестов (пробной коагуляции) на качество поставляемого коагулянта в течение 3 (трех) дней после окончания приема заявок по адресу: 423574, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, территория Промзона, Сооружение 23 АО «Станция очистки воды - Нижнекамскнефтехим»;

- Участник закупки должен предоставить на исходное сырьё для производства коагулянта ТУ, ГОСТ на исходное сырье, в полном объеме с подробным описанием состава исходного сырья для производства коагулянта, состоящего из фракций мономерного и полимерного алюминия Al(OH)mCl3n-m.

В ходе анализа заявки участника ООО «Аурат-ВВ», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в составе заявки, был приложен документ «Технические условия для полиоксихлорида аллюминия марки АКВА-АУРАТ различных модификаций - ТУ 2163-069-00205067-2007», в котором, в том числе отражена таблица с характеристиками:

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

Жидкий продукт

Порошок

1 Массовая доля оксихлорида алюминия в пересчете на оксид алюминия (Аl2О3), %

от 7,5 до  17,5

30,0±3,0

4.4

2 Массовая доля хлора (Сl-), %

от 0,9 до 24,0

35,0±5,0

4.5

3 Плотность, г/см3  (при 20 градусах)

от 1,18 до 1,38

-

4.6

4 рН

от 0,4 до 3,0

-

4.7

5  Массовая доля железа (Fe) , %, не более *

0,01

0,03

4.8

6  Массовая доля свинца (Pb), %,  не  более *

0,001

0,003

4.8

7  Массовая доля кадмия (Cd), %,  не более *

0,001

0,001

4.8

8 Массовая доля мышьяка (As), %, не более *

0,001

0,003

4.8

9 Массовая доля ртути (Hg), %, не более *

0,001

0,001

4.8

10   Массовая доля    бериллия    (Be), %,    не более *

0,0005

0,001

4.8

11 Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более

0,1 

0,3

4.9

12   Массовая доля сульфатов (SO42–), %

от 0 до 21,0

2,5±2,5

4.10

* Показатели 5-10 гарантированы высоким качеством сырья и определяются по требованию Потребителя.

 

Кроме того, в составе заявки ООО «Аурат-ВВ» было приложено извещение № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007, в котором указана брутто-формула , где а, b, с, d, n – индексы, значения которых изменяются в следующих пределах: a = (0 ÷ 0,26); b = (0,2 ÷ 2,2); с = (0,2 ÷ 2,2); d = (0 ÷ 1,3); n = (2 ÷ 4).

ООО «Аурат-ВВ» предложил в своей заявке к поставке коагулянт «АКВА-АУРАТ ™11,    ТУ  2163-069-00205067-2007».

Согласно таблице 1 извещения № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 АКВА-АУРАТ ™11 по физико-химическим показателям должен соответствовать следующим требованиям и нормам:

 

 

 

 

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник мог самостоятельно предоставить аналитическую справку со всеми перечисленными в жалобе доводами и расчетами для полного понимания заказчиком состава предлагаемого продукта. Представитель Заказчика также сослался на то, что в извещении № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 нет указания на то, что в конечной формуле предлагаемого к поставке коагулянта АКВА-АУРАТ ™11 будет отсутствовать Са (кальций).

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав заявку на участие, пояснения сторон, пришла к выводу, что согласно таблице 1 извещения № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 в АКВА-АУРАТ ™11 отсутствуют сульфаты (SO42–), кроме того, согласно данным из извещения № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 показатель индекса «a» может составлять 0; 0,11; 0,2 и т.д., следовательно в конечной формуле АКВА-АУРАТ ™11 будут отсутствовать анионы (SO42–) и катионы (Ca2+).

Комиссия Татарстанского УФАС России так же отмечает, что согласно представленному на заседание Комиссии отчету испытаний (проведенного Заказчиком – АО «СОВ-НКНХ») показатели (SO42–), (Ca) в коагулянте АКВА-АУРАТ ™11 отсутствуют.

Учитывая, что (SO42–), (Ca) в коагулянте АКВА-АУРАТ ™11 согласно извещению № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007  отсутствуют, брутто-формула  примет вид: Al(OH)bClc *nH2O, что не противоречит требованиям технического задания.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик указал на то, что формула предлагаемого к поставке АКВА-АУРАТ ™11 не соответствует требованиям Заказчика, так как в формуле указано *nH2O

Согласно техническому заданию Заказчику необходим коагулянт в виде раствора (жидкости):

«Коагулянт жидкий с плотностью не менее 1,18 г/см3, состоящий, из фракций мономерного и полимерного алюминия транспортируют специализированным автотранспортом в химически защищенной автоцистерне».

В соответствии с извещением №9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 товарная форма продукта – жидкая или твердая в зависимости от концентрации основного вещества в пересчете на Al2O3 (от 7,0 до 33,0%).

Учитывая, что согласно техническому заданию, Заказчику необходим коагулянт в жидком виде и согласно извещению № 9 об изменении технических условий ТУ 2163-069-00205067-2007 предлагаемый к поставке коагулянт может быть в жидкой форме, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что предлагаемый к поставке коагулянт АКВА-АУРАТ ™11 не противоречит условиям, установленным в техническом задании (относительно формы продукта).

Кроме того, в протоколе №528 от 03.11.2020 г.  Комиссия по рассмотрению заявок не указала основание отклонения заявки, на которое ссылается представитель Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 64.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим» неправомерно отклонена заявка ООО «Аурат-ВВ» по основаниям, указанным в протоколе №528 от 03.11.2020 г.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Аурат-ВВ» (вх.15599/ж от 10.11.2020 г.), (вх. №15601/ж от 10.11.2020 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ" при проведении закупки № 32009576996 на предмет: «КЛП-376635 «Поставка коагулянта для очистки воды питьевого и хозяйственного назначения» обоснованной.

Признать заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ - НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ" нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 64.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Станция очистки воды – Нижнекамскнефтехим».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны