Решение №ИП-06/2940 Решение по делу №016/01/15-1431/2019 от 10 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/2940 от 10.03.2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-1431/2019 по признакам нарушения МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии:

- представителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района и МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» <…>, генерального директора ООО «Тулпар+» <…>;

- в отсутствии представителя Министерства экологии и природных ресурсов  Республике Татарстан, извещены надлежащем образом,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №016/01/15-1431/2019  о нарушении антимонопольного законодательства послужило не исполнение МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» (далее также - Палата) и Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) предупреждения (исх.№ИП-06/7947 от 31.05.2019) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем обеспечения возврата земельных участков сельскохозяйственного назначения:

- площадью 257 355 кв. м. с кадастровым номером 16:16:200501:78;

- площадью 169 496 кв. м. с кадастровым номером 16:16:200501:79;

- площадью 261 149 кв. м. с кадастровым номером 16:16:200:501:80.

Основанием для выдачи предупреждения в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» послужило обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

9 сентября 2019 года Татарстанским УФАС России был издан приказ №01/383-к о возбуждении дела №016/01/15-1431/2019 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и Палатой имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления ООО «Тулпар+» в собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения торгов.         

В рамках рассмотрения представленных материалов и документов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее. 

На основании постановления Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) от 07.03.2013 года №590 <…> на праве аренды сроком на 49 лет был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 16:16:200501:77, площадью 688 000 кв. м. из земель категории – земли сельскохозяйственного назначения.

Между Палатой и <…> заключен договор аренды от 11.03.2013 №24-071-2749 земельного участка с кадастровым номером 16:16:200501:77 площадью 688000 кв. м. из земель категории – земли сельскохозяйственного назначения. Срок аренды установлен с 11 марта 2013 года по 10 марта 2062 года (49 лет).

18 мая 2013 г. между Палатой и <…> на основании постановления Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 06.05.2013 г. №1030, было заключено соглашение № 2013-05/41 к договору аренды от 11.03.2013, по условиям которого, в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 16:16:200501:77 в аренду предоставлены следующие земельные участки:       

- площадью 257 355 кв. м. с кадастровым номером 16:16:200501:78;

- площадью 169 496 кв. м. с кадастровым номером 16:16:200501:79;

- площадью 261 149 кв. м. с кадастровым номером 16:16:200501:80.

15 июля 2013 Исполнительным комитетом <…> выдано разрешение на строительство (№ RU 16516319-1265/С) склада на земельном участке с кадастровым номером 16:16:200501:80.

14 августа 2013 Исполнительным комитетом <…> выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (№ RU 16516319-1074/Э) в отношении склада на земельном участке с кадастровым номером 16:16:200501:80.

15 августа 2013 <…> зарегистрировано право собственности на склад (запись регистрации № 16-16-18/031/2013-563).

4 февраля 2014 г. ООО «Тулпар+» письмом (исх. № 1 от 04.02.2014 г.; вх. № 816 от 04.02.2014 г.) ставит Исполнительный комитет в известность, что земельные участки с кадастровым номером 16:16:200501:78, 16:16:200501:79, 16:16:200501:80 предоставленные <…>, переходят в субаренду ООО «Тулпар+».

19 февраля 2014 г. между <…> и ООО «Тулпар+» (ИНН 1616022853) заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельных участков, по условиям которого все права и обязанности по договору аренды от 11.03.2013 № 24-071-2749 перешли к ООО «Тулпар+» (дата государственной регистрации – 05.03.2014 г. № 16-16-18/005/2014-528).

Согласно п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

В соответствии с п. 9 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Из положений п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса и п. 9 ст. 22 Земельного кодекса следует, что арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственность, может передать свои права и обязанности по договору аренду другому лицу при условии, что договор аренды земельного участка между арендатором и арендодателем был заключен на срок более чем пять лет.        

4 декабря 2014 года ООО «Тулпар+» была выдана лицензия на пользование недрами Республики Татарстан (серия ТАТ ВСК, номер <...> , вид ТП) с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение известняков на участке недр «Южно-Казакларское». Право пользования участком недр получено на основании Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 20.10.2014 №744-п «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Тулпар+» права пользования участком недр «Южно-Казакларское» с целью геологического изучения известняков в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан». Срок окончания действия лицензии 30 ноября 2017 года.

Лицензионное соглашение об условиях недропользования ООО «Тулпар+» с целью геологического изучения известняков на участке недр «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан является неотъемлемой частью лицензии на пользование недрами Республики Татарстан (серия ТАТ ВСК, номер <...> , вид ТП).

Согласно п. 2.1 лицензионного соглашения владелец лицензии обязан:

- произвести государственную регистрацию работ по геологическому изучению недр в фонде геологической информации, в установленном порядке, до их начала;

- в случае изменения названия работы по геологическому изучению, ее целевого назначения, площади, а также названия организации, выполняющей данную работу, в двухнедельный срок представить документы на перерегистрацию работы;

- до 30.04.2015 составить и утвердить в соответствии с требованиями  законодательства проект геологоразведочных работ;

- до 30.10.2016 провести комплекс геологоразведочных работ в соответствии с согласованным проектом;

- до 01.04.2017 завершить камеральные и лабораторные исследования;

- до 30.10.2017 представить на экспертизу в Республиканскую комиссию по запасам полезных ископаемых при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан материалы подсчета запасов промышленных категорий, а также другие обязанности по геологическому изучению недр. 

В соответствии с п. 7 и 9 ч. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 №325, в связи с заявлением ООО «Тулпар+» (ИНН 1616022853) (исх. От 29.06.2016 №42, вх. от  07.07.2016) и завершением работ по геологическому изучению известняков на участке недр «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее также – Министерство) был издан приказ о прекращении права пользования недрами, предоставленного ООО «Тулпар+» (ИНН 1616022853) на основании лицензии серии ТАТ ВСК №01402 для целей геологического изучения известняков на участке недр «Южно-Казакларское».

По результатам геологического изучения недр «Южно-Казакларское» месторождение Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выдало ООО «Тулпар+» свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых. ООО «Тулпар+» было открыто месторождение известняка. Дата открытия месторождения 16 марта 2016 года. Месторасположение месторождения «Южно-Казакларское» Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан.

31 марта 2016 года между ООО «Тулпар+» и ООО «ГеоМаркСервис» был заключен договор №8/16 о подготовке документов для оформления лицензии на право пользования недрами и выполнение горнотехнической документации на разработку месторождения известняка «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан. Срок исполнения договора – начало апреля 2016 года. Стоимость работ 966 497 рублей.

29 июня 2016 года ООО «Тулпар+» направило в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан заявку на получение лицензии на пользование недрами в целях разведки и добычи известняков месторождения «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан (далее – Заявка) (Исх. №42). Согласно п. 4 Заявки предпринимательская цель заявителя, перечень работ, масштабы и сроки их осуществления: разведка и добыча известняков месторождения «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан с годовым объемом добычи известняков 40 тыс.м3. Сроки проведения работ:

1) подготовка, согласование и утверждение в установленном порядке технического проекта разработки лицензионного участка и оформление горного отвода не позднее 18 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

2) начало добычи полезных ископаемых лицензионного участка не позднее 24 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;

3) выход на проектную мощность не позднее 36 месяцев с даты государственной регистрации лицензии.

В пояснительной записке о состоянии участка недр известняков «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан, которая прилагается к Заявке указано, что основанием для производства работ для пользования недрами с целью геологического изучения известняков на участке недр «Южно-Казакларское» являлась лицензия ТАТ ВСК №01402 ТП. В соответствии с требованиями геологического задания на участке недр «Южно-Казакларское»  были проведены геологоразведочные работы с подсчетом запасов известняков по промышленной категории C1 в двух блоках. Также в записке указано, что было пробурено 11 скважин глубиной 5,0 – 17,0 м, отобраны 11 проб на определение дробности, 1 лабораторно-технологическая проба на физико-механические испытания по полной программе, 1 проба полной химических, так же пробы на минералого-петрографический и радионуклидный анализ.

3 августа 2016 года ООО «Тулпар+» была выдана лицензия на пользование недрами Республики Татарстан (серия ТАТ ВСК, номер <...> , вид ТЭ) с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча известняков на месторождении «Южно-Казакларское». Право пользования участком недр получено на основании Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 20.07.2016 №669-п «О предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Тулпар+» права пользования участком недр «Южно-Казакларское» с целью разведки и добычи известняков на месторождении «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан». Срок окончания действия лицензии  до 30 августа 2029 года.

В соответствии с п.3.9 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.10.2009 №715 «Об утверждении Порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения в Республике Татарстан», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан направляет экземпляр копии решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения в орган местного самоуправления каждого муниципального образования, где расположен объект недропользования.

В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на имя Главы Высокогорского муниципального района <…> (том №5 стр. 98). Данным письмом Министерство направило для сведения копию приказа №744-п от 20.10.2014 по вопросу лицензирования недропользования.

20 июля 2016 года Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, по средствам электронного документооборота «Практика», направило Главе Высокогорского муниципального района Приказ №669-п о предоставлении права пользования недрами ООО «Тулпар+» с целью разведки и добычи известняков на месторождении «Южно-Казакларское» в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан в связи с установлением факта его открытием. Факт получения указанного Приказа подтверждается присвоением входящего номера, Глава района (вх. 6284 от 21.07.2016), Палата (вх. 2725 от 25.07.2016).  

Таким образом, Исполнительный комитет и Палата знали о том, что ООО «Тулпар+» являясь организацией, которая осуществляет деятельность по добыче полезных ископаемых, получило лицензию на геологическое изучение недр, а после проведения соответствующих работ лицензию на разведку и добычу полезных ископаемых.         

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Статья 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» устанавливает следующие виды пользования недрами:

1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;

2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, а также в случае разведки и добычи углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд;

4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

В соответствии со ст. 1.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами. Субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

Статья 16 Закона Республики Татарстан от 25.12.1992 г. №1722-XII «О недрах» устанавливает основания возникновения права пользования участками недр. Одним из таких оснований является принятое в соответствии с законодательством Республики Татарстан решение органа управления государственным фондом недр о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом управления государственным фондом недр, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 12.11.2019 г. № ЮЭ9965-19-112409475 основным видом деятельности ООО «Тулпар+» является добыча камня, песка и глины.

Таким образом, из материалов дела №016/01/15-1431/2019 следует, что ООО «Тулпар+»  начиная с 2014 года на основании лицензии на пользование недрами Республики Татарстан (серия ТАТ ВСК, номер <...> , вид ТП), а затем на основании лицензии (серия ТАТ ВСК, номер <...> , вид ТЭ) осуществляло работы по геологическому изучению и разведки недр «Южно-Казакларское» с целью в дальнейшем начать разработку карьера по добычи известняков.

Участок недр, «Южно-Казакларское» месторождение, расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:78, 16:16:200501:79, 16:16:200501:80. 

7 сентября 2017 г. ООО «Тулпар+» обращается в Исполнительный комитет в целях предоставления в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:78 (площадь 257 355 кв. м.), 16:16:200501:79 (площадью 169 496 кв. м.), 16:16:200501:80 (площадью 261 149 кв. м.) по правилам п. 9 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Исполнительного комитета от 31.01.2018 №293, №294, №295 определено предоставить в собственность ООО «Тулпар+» земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:200501:78 (площадь 257 355 кв. м.), 16:16:200501:79 (площадью 169 496 кв. м.), 16:16:200501:80 (площадью 261 149 кв. м.).

2 февраля 2018 г. между Палатой и ООО «Тулпар+» были заключены договоры купли-продажи №24-072-4795, №24-072-4796, №24-072-4797 от 02.02.2018 г. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:78 (площадь 257 355 кв. м., кадастровая стоимость 339 708,60 рублей), 16:16:200501:79 (площадью 169 496 кв. м., кадастровая стоимость 223 734,72 рублей), 16:16:200501:80 (площадью 261 149 кв. м., кадастровая стоимость 344 716,68 рублей).

Таким образом, со 2 февраля 2018 года ООО «Тулпар+» стало собственником земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:78, 16:16:200501:79, 16:16:200501:80. Данные земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.

В 2019 году в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:78, 16:16:200501:79, 16:16:200501:80 были образованы земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:200501:128, 16:16:200501:129. Согласно сведениям из ЕГРН, земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:200501:128 (общая площадь 489 775 кв.м.) и 16:16:200501:129 (общая площадь 198 223 кв.м.), отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенные Республики Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Село-Алатское сельское поселение, поставлены на кадастровый учет 10.06.2019 г., имеют статус актуальные, право собственности зарегистрировано за ООО «Тулпар+».

Согласно п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, по общему правилу осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.   

Пункт 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации выделяет ряд исключений из общего правила, продажи земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, определяя случаи, когда земельные участки могут быть проданы без проведения аукциона.

Согласно подп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов может быть осуществлена продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Из смысла приведенных положений ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, может быть продан без проведения торгов лицу, которому такой земельный участок был предоставлен в аренду, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды, если со стороны такого лица отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации при использовании такого участка.

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В п. 1 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации понятие земель сельскохозяйственного назначения сформулировано следующем образом: землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

На основании п. 1 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе на принципе сохранения целевого использования земельных участков (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

Положения Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (п. 4 ст. 10) предусматривают право арендатора земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, приобрести такой земельный участок в собственность, если арендатором не допускалось нарушения законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает принудительное прекращение права аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с Гражданским кодексом, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В силу положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. 

Таким образом, из приведенных выше положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует вывод о том, что неиспользование земельного участка сельскохозяйственного назначения по целевому назначению в течение трех и более лет является нарушением действующего законодательства.

Данный вывод также основан на правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, который в Постановлении от 14 ноября 2019 года №35-П указал, что Земельный кодекс Российской Федерации (подпункт 8 пункта 1 статьи 1) в порядке реализации конституционных предписаний закрепляет в качестве одного из основных принципов земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, в силу которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Этот принцип призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли, каковым целям служат также положения Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 7 и абзац второй статьи 42) и Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 260), возлагающие на собственников земельных участков, обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и установленным для них целевым назначением (Постановление от 30 июня 2011 года № 13-П; определения от 24 декабря 2013 года № 2153-О, от 24 марта 2015 года № 671-О, от 23 июня 2015 года № 1453-О, от 28 февраля 2017 года № 443-О, от 28 сентября 2017 года № 1919-О, от 27 сентября 2018 года № 2347-О и др.).

Об особом значении, которое имеет для земельных и имущественных отношений соблюдение требования целевого использования земельного участка их собственниками и арендаторами, землепользователями и землевладельцами, свидетельствует тот факт, что нарушение этого требования законодатель расценивает в качестве основания для возможного прекращения соответствующих прав на земельные участки, в том числе и права собственности (абзац второй подпункта 1 пункта 2 статьи 45, пункт 2 статьи 46, подпункт 2 пункта 1 статьи 47, статьи 54 и 54.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, законодательные требования, предусматривающие использование земельных участков по их целевому назначению, будучи по своей природе определенным ограничением свободы владения, пользования и распоряжения имуществом, обусловлены прежде всего публичными интересами и особенностью земли как природного объекта и важнейшего компонента окружающей среды, подлежащего в этом качестве особой охране и нуждающегося в эффективном использовании, в том числе в общих интересах.

Конституционный суд Российской Федерации говорит о том, что собственники и арендаторы, землепользователи и землевладельцы обязаны в силу норм законодательства использовать земельные участки по их целевому назначению, не использование земельных участков по целевому назначению свидетельствует о нарушении норм действующего законодательства.

Из материалов и сведений, которые имеются в распоряжении Татарстанского УФАС России, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Тулпар+» сельскохозяйственной организацией не является. Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 12.11.2019 г. № ЮЭ9965-19-112409475 с 15.10.2019 одним из дополнительных видом деятельности ООО «Тулпар+» является выращивание прочих однолетних культур (код 01.19). Данное обстоятельство не позволяет говорить, об ООО «Тулпар+» как о сельскохозяйственной организации, поскольку основной вид деятельности ООО «Тулпар+» это добыча камня, песка и глины.

В процессе рассмотрения дела Татарстанское УФАС России направило запрос информации в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. В ответе Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан указало, что информация об осуществлении ООО «Тулпар+» (ИНН 1616022853) сельскохозяйственной деятельности на земельных участках с кадастровыми номерами 16:16:200501:80, 16:16:200501:79, 16:16:200501:78 за период с 2015 года на дату получения настоящего запроса, а также о принадлежности указанной организации к сельскохозяйственным предприятиям, отсутствует. Отчетность в Управление сельского хозяйства и продовольствия в Высокогорском муниципальном районе не представлялась (вх. 17893 от 01.11.2019).

Таким образом, из выше сказанного следует, что с момента перехода прав и обязанностей по договору аренды земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:80, 16:16:200501:79, 16:16:200501:78 в 2014 году, никаких сельскохозяйственных работ на данных земельных участках не проводилось. Соответственно ООО «Тулпар+» не использовало земельные участки сельскохозяйственного назначения по целевому назначению.

Приобретение в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является исключительным правом добросовестного арендатора, который на основании договора аренды использовал такие земли в соответствии с их назначением для целей сельскохозяйственной деятельности в течение трех и более лет без нарушений действующего законодательства. 

Указанный механизм приобретения права собственности на земельный участок обусловлен спецификой земельных правоотношений и установлен законодателем для тех арендаторов, которые доказали надлежащее использование участка (документально подтвердили, что эффективно хозяйствуют на сельскохозяйственных землях) на протяжении длительного срока: трех лет и более с момента заключения договора аренды.

Введенный в Закон об обороте сельскохозяйственных земель механизм защиты арендаторов, отвечающих установленным требованиям, направлен на создание условий для устойчивого землепользования и предполагает формирование группы таких собственников, которые ранее уже зарекомендовали себя в качестве исправных арендаторов.

Предоставление права на приватизацию участков из земель сельскохозяйственного назначения, указанным в ней арендаторам преследует цели появления класса эффективных собственников сельскохозяйственных земель, сохранения устойчивого землепользования и более бережного отношения к земле как к природному ресурсу, используемому в качестве средства производства в сельском хозяйстве.

В ходе рассмотрения настоящего дела представители ООО «Тулпар+» неоднократно заявляли, что сельскохозяйственную деятельность на спорных земельных участках не осуществляли. Также данный факт был отражен в пояснительной записке ООО «Тулпар+» по делу №016/01/15-1431/2019 от 15.11.2019г. (том №3 стр. 154). В указанной записке ООО «Тулпар+» пишет, что на участках с кадастровыми номерами 16:16:200501:78, 16:16:200501:79, 16:16:200501:80 сельскохозяйственная деятельность с предоставлением отчетности не велась.   

На последнем заседании Комиссии 18 февраля 2020 года, в ответ на определение об отложении дела №016/01/15-1431/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.01.2020 года ООО «Тулпар+» предоставило договоры аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения. Указанные договоры заключались с <…> в период с 2014-2018 годы. Согласно условиям договора аренды ООО «Тулпар+» предоставило <…>, во временное владение и пользование, земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:16:200501:80, 16:16:200501:79, 16:16:200501:78 для сельскохозяйственного производства. Земельные участки предоставлялись на безвозмездной основе.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

Пункт 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право арендатора с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду.

Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.  

Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

Земельным законодательством установлено, что земельные участки, за исключением земельных участков изъятых из оборота могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом.

Согласно п. 6 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

Нормами гражданского и земельного законодательства установлено, что арендатор земельного участка, в том числе находящегося в государственной или муниципальной собственности, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду.

В то же время, подп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, может быть приобретен в собственность без проведения торгов арендатором такого участка в том случае, если в течение трех лет арендатор использовал земельный участок без нарушений действующего законодательства. 

Из смысла положений подп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что приобрести в собственность земельный участок сельскохозяйственного назначения без проведения торгов может только арендатор такого земельного участка, который в течение трех лет использовал земельный участок по целевому назначению без нарушений действующего законодательства.

Также стоит отметить, что в ситуации, когда арендатор земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, передает такой земельный участок по договору субаренды другому лицу для осуществления сельскохозяйственной деятельности, фактически сельскохозяйственную деятельность и обработку земель осуществляет другое лицо, а не сам арендатор. В таком случае арендатор не может быть признан лицом, отвечающим требования подп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.            

Комиссия приходит к выводу, что ООО «Тулпар+» не отвечает признакам, с которыми закон связывает возможность приобретения арендатором в собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения торгов, поскольку фактически обработку спорных земельных участков осуществляет иное лицо.

Данный вывод основывается, в том числе, на правовых позициях, которые содержатся в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 15.08.2018 №Ф06-34500/2018 по делу №А57-17780/2017, от 04.04.2019 №Ф06-44456/2019 по делу №А65-5469/2018, а также в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.06.2018 №Ф08-4157/2018 по делу №А63-3700/2016 о том, что указанный в п. 4 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и в подп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации способ приобретения права собственности на земельный участок, установлен законодателем для тех арендаторов, которые доказали надлежащее использование участка на протяжении трех лет и более с момента заключения договора аренды, данный подход обусловлен спецификой земельных правоотношений.

Таким образом, передача земельных участков ООО «Тулпар+» в субаренду <…> для осуществления сельскохозяйственной деятельности не свидетельствует о том, что ООО «Тулпар+» может быть признано лицом, надлежаще использующим земельный участок. Также сам факт заключения договора субаренды не свидетельствует о том, что на спорных участках велась сельскохозяйственная деятельность. В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «Тулпар+» не предоставило доказательств, подтверждающих осуществление сельскохозяйственной деятельности на спорных земельных участках.   

Предоставление земельного участка сельскохозяйственного назначения без проведения конкурентных процедур хозяйствующему субъекту, который не является сельскохозяйственной организацией и в период аренды не использовал земельный участок по целевому назначению, свидетельствует о грубом нарушении действующего законодательства.

Таким образом, ООО «Тулпар+» не подпадает под определение лица, надлежаще использующего земельный участок, в смысле, придаваемом ему п. 4 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, в связи с чем, не имеет право на приобретение земли в льготном порядке, без проведения торгов, по правилам подп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме этого, статья 39.20 Земельного кодекса российской Федерации устанавливает, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно материалам настоящего дела, земельный участок с кадастровым номером 16:16:200501:80 ООО «Тулпар+» был приобретен в собственность на основании договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности №24-072-4795 от 2 февраля 2019 года. На указанном земельном участке расположен объект недвижимости (склад - 1-этажный, общей площадью 451,8 кв.м.) с кадастровым номером 16:16:200501:81. Согласно выписке из ЕГРН от 22.01.2018 года №16-0-1-229/2018-181 правообладателем объекта недвижимости с кадастровым номером 16:16:200501:81 является <…>, поскольку <…> является собственником объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке, соответственно он имел преимущественное право на приобретение земельного участка в собственность.

20 мая 2018 года, через три месяца после заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:16:200501:81, между гр. <…> и ООО «Тулпар+» был заключен договор купли-продажи склада (кадастровый номер <...> :16:200501:81), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:16:200501:80. Указанный склад  был продан за 1 (один) рубль 00 копеек.    

В соответствии с п. 4 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 16:16:200501:80 ООО «Тулпар+» был предоставлен в собственность неправомерно, поскольку на момент заключения договора купли-продажи земельного участка на нем находился объект недвижимости, который принадлежал <…>.

Комиссия приходит к выводу, что действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и Палаты по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 16:16:200501:80, 16:16:200501:79, 16:16:200501:78 в собственность ООО «Тулпар+» без проведения конкурсных процедур, привели к ограничению конкуренции на товарном рынке по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения. В результате ограничения конкуренции потенциальные арендаторы (сельхозпроизводители), крестьянско-фермерские хозяйства и другие хозяйствующие субъекты, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность, были лишены возможности, в отсутствие конкурентной борьбы, заключить договоры аренды, купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.                

На сегодняшний день в отношении ООО «Тулпар+» вынесено решение Высокогорского района суда от 11.11.2019 по делу №2-1068/2019-М-937/2019 о приостановлении деятельности ООО «Тулпар+» по добыче известняка на месторождении «Южно-Казакларское» в границах земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:128 и 16:16:200501:129. Поводом для рассмотрения дела стало обращение прокурора Высокогорского муниципального района Республики Татарстан с исковым заявлением к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тулпар+». Судом было установлено, что ООО «Тулпар+» на земельных участках с кадастровыми номерами 16:16:200501:128 и 16:16:200501:129 на основании лицензии на право пользования недрами Республики Татарстан серией ТАТ ВСК № 01557 вид ТЭ осуществляет добычу полезных ископаемых (известняка), то есть данные земельные участки использовались с нарушением их целевого назначения, что подтверждается актом осмотра, проведенного старшим помощником прокурора Высокогорского муниципального района Республики Татарстан <…> с участием начальника МКУ «Административно-техническая инспекция Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» <…> Деятельность ООО «Тулпар+» была приостановлена до изменения категории земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:200501:128 и 16:16:200501:129 в «земли промышленности и иного специального назначения» с разрешенным использованием «для производственных целей».

Данное обстоятельство также подтверждает факт того, что у ООО «Тулпар+» не было целей осваивать земельные участки по их целевому назначению.

Также в 2019 году Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее также – Россельхозданзор) дважды привлекала Генерального директора ООО «Тулпар+» к административной ответственности.

24 октября 2019 года Постановлением Россельхозданзора №92-08 Генеральный директор ООО «Тулпар+» <…> был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.  

7 ноября 2019 года Постановлением Россельхозданзора №112-08 Генеральный директор ООО «Тулпар+» <…> был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Данное обстоятельство еще раз подтверждает факт того, что у ООО «Тулпар+» не было целей осваивать земельные участки по их целевому назначению.    

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции  при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временные границы существования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определены 2014-2019 годами.

Продуктовые границами определяются исходя из предмета заключённых договоров. Продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является рынок по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Географическими границами товарного рынка по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения в рассматриваемом случае определяются границами территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и Палаты привели к негативным последствиям на товарном рынке по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначению, в результате ограничения конкуренции хозяйствующие субъекты, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность, были ограничены в доступе к муниципальному имуществу для реализации своей предпринимательской деятельности.

Также в ходе анализа рынка по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения Комиссией было установлено, что на территории Высокогорского муниципального района, в период с 2017-2019 годы, сельскохозяйственную деятельность осуществляло 137 хозяйствующих субъектов, ООО «Тулпар+» в их число не входит.             

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции  Комиссией в адрес ответчиков и заинтересованного лица было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-1431/2019. 

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчики возражения в письменной форме не представили.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган представляет публичные интересы в области защиты конкуренции при обращении в суд с иском направленным на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству.

Принимая во внимания тот факт, что договоры купли-продажи спорных земельных участков между Палатой и ООО «Тулпар+» были заключены с нарушением действующего законодательства Комиссия считает, что для целей устранения нарушений действующего законодательства необходимо обеспечить возврат незаконно переданных земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1616014806, ОГРН 1061683000280) и МКУ «Палата земельных и имущественных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН 1616014845, ОГРН 1061683000565) нарушившими требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу для решения вопроса подачи искового заявления о возврате земельных участков.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны