Решение №АБ-04/8835 Решение по делу №016/06/69-1102/2020 о нарушении законодател... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/8835 от 06.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 26.06.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Эко Старт» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №3 от 26.06.2020 г.), рассмотрев жалобы заявителя ООО «Эко Старт» (вх. №8710/ж, 8711/ж от 23.06.2020 г.) на действия заказчика -  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2" при проведении закупки №0711200000320000019 на предмет: «Оказание услуг на проведение специальной оценки условий труда для нужд ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №2"»

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0711200000320000019 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 268 500,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была отклонена необоснованно.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2020г. №0711200000320000019-3 заявка участника ООО «Эко Старт» (№1421905) признана несоответствующей требованиям ввиду непредставления документов и информации о наличии в организации не менее пяти экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Согласно требованиям аукционной документации (п.3 Раздел 1.4.) вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

*Наличие аккредитации испытательной лаборатории;

*Предоставление уведомления (копии уведомления) о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в проведении специальной оценки условий труда;

*Указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов её деятельности проведение специальной оценки условий труда;

*Наличие в организации не менее пяти экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" регламентированы отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – Закон о специальной оценке условий труда).

Так, в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 3 статьи 19 и частью 2 статьи 21 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее- Правила).

Так, в соответствии с пунктом 5 Правил Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре (далее - заявление), содержащее следующие сведения:

а) полное наименование и место нахождения организации, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) сведения о наличии в уставных документах организации указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

д) сведения о наличии в качестве структурного подразделения организации испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда";

е) сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

ж) адрес электронной почты организации (при наличии);

з) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации.

Согласно пункту 9 Правил по результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре.

Согласно пункту 10 Правил основанием для принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре является:

а) несоответствие заявления требованиям к его содержанию и оформлению, указанным в пунктах 5 - 7 настоящих Правил;

б) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Согласно пункту 12 Правил Регистрация организации в реестре осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.

Таким образом включение организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, осуществляется на основании предоставления в том числе перечня документов, в числе которых содержится также сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

В случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 5 Правил, организация на основании пункта 10 Правил не регистрируется в реестре.

На основании изложенного, итоговым документом, подтверждающим соответствие организации требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", является уведомление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о регистрации организации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Наличие уведомления о включении организации в реестр является подтверждением того, что организация соответствует требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда, в связи с чем установленные Заказчиком в документации требования к перечню предоставляемых документов во второй части заявки являются излишними.

Таким образом, Заказчиком неправомерно были запрошены у участника закупки в составе второй части заявки в том числе сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта.     

В ходе анализа заявки участника ООО «Эко Старт» установлено, что в составе второй части заявки заявителем на участие в закупках было представлено уведомление МИНТРУДА России №15-4/В-3101 от 13.09.2016г. о регистрации ООО «Эко Старт» в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, что дает сделать вывод о том, что у организации при подаче заявления в целях регистрации в реестре имелись все необходимые документы, запрошенные Заказчиком в составе второй части заявки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были неправомерно установлены требования к участникам в части предоставляемого перечня документов во второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статья 31 Закона о контрактной системе, заявка участника ООО «Эко Старт» неправомерно подлежала отклонению на основании отсутствия сертификатов документов и информации о наличии в организации не менее пяти экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, так как в составе заявки участника имелось уведомление о регистрации участника в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, подтверждающее факт наличия у организации имеющихся сведений относительно наличия экспертов.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам и подведении итогов электронного аукциона.

Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Эко Старт» (вх. №8710/ж, 8711/ж от 23.06.2020г.) на действия заказчика -  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2" при проведении закупки №0711200000320000019 на предмет: «Оказание услуг на проведение специальной оценки условий труда для нужд ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №2"» обоснованной.

Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2" нарушившим требования 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64,  пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны