Акт плановой камеральной проверки №АЯ-04/15030 Акт проверки в отношении ФКУ КП-17 УФСИН России по Республик... от 24 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/15030 от 24.11.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.05.2021г. №01/267-пр проведена плановая выездная проверка в отношении ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 17 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" (422157, Республика Татарстан, Мамадышский район, с. Дигитли, ИНН 1626003024).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от №01/287-пр от 25.10.2021г. изменен состав инспекции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан и продлен срок проведения проверки 12 ноября 2021 года.

Проверка начата 04 октября 2021 года, окончена 12 ноября 2021 года.

Акт составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

 

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся начальник <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФКУ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ №17 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН".

Проверяемый период соблюдения ФКУ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ №17 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 04.10.2021 года по 12.11.2021 года включительно, Республика Татарстан, Мамадышский район, с.Дигитли.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.

Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждения на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение находится в ведении ФСИН России.

Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, имеет печать  с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правоспособность Учреждения возникает с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов.

Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Республике Татарстан в соответствии с доведенными лимитами численности и бюджетными ассигнованиями, а также типовыми структурами и нормативами штатной численности, утвержденными в установленном порядке, и методическими рекомендациями по их применению.

Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и настоящий Устав.

Предметом и целями деятельности Учреждения являются:

исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы;

обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных;

обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения;

создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основной вид деятельности Учреждения:

деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным;

защита государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:

врачебная практика;

прочая деятельность по охране здоровья;

деятельность среднего медицинского персонала.

Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Оказание услуг:

общественного питания, столовых, в том числе от торговли продовольственными товарами;

парикмахерских, банных, прачечных;

складского хранения (хранение, перевалка, формирование партий товаров и материалов);

по перевозке людей и грузов;

по поставке (передаче) электрической энергии, пара и горячей воды (тепловой энергии), холодной воды;

по водоснабжению и водоотведению, прием стоков инженерными сетями учреждений уголовно-исполнительной системы;

в области растениеводства и животноводства, ветеринарных услуг;

по заготовке и переработке древесины, в том числе по распиловке и строганию древесины;

по чистке и уборке территории, производственных и жилых помещений, оборудования;

по предоставлению бытовых изделий и предметов личного пользования;

спортивно-оздоровительного характера;

по подбору и предоставлению рабочей силы из числа осужденных сторонним организациям;

по расфасовке и упаковке продукции;

консультационных, информационных и юридических в установленной сфере деятельности;

предоставление мест для временного проживания в гостиницах, жилых корпусах, числящихся на балансе учреждения.

Производство и реализация следующей продукции:

текстильных и трикотажных изделий, в том числе одежды из текстильных и трикотажных материалов, аксессуаров одежды, спецодежды, верхней одежды, нательного и постельного белья, головных уборов, изделий из искусственного и натурального меха и кожи;

обуви, в том числе валяной;

электрической и тепловой энергии, горячей, холодной воды и пара, производимой подстанциями, котельными и водохозяйством;

продукции заготовки и переработки древесины, в том числе пиломатериалов; деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения; столярных изделий; деревянной тары; прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения; фанеры, шпона, плит, панелей, технологической щепы или стружки;

мебели, игр и игрушек;

мяса и мясопродуктов, в том числе мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов, субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, сельскохозяйственной птицы, кроликов,

молочной продукции, в том числе молока, сыра, обработанного жидкого молока; выделанных шкур животных; пищевых масел и жиров; яиц; безалкогольных напитков;

растительных кормов;

галантерейной продукции, шорно-седельных изделий из кожи и других материалов;

хлебобулочных и макаронных изделий, муки, круп, отрубей и прочих продуктов из зерновых культур;

изделий из бумаги и картона, в том числе бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения, прочих изделий из бумаги и картона;

плетенной и тканой тары из текстильных и синтетических материалов;

метел и щеток;

продукции переработки промышленных и бытовых отходов;

продукции выращивания и переработки зерновых и зернобобовых культур, картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур, масличных культур, сахарной свеклы, кормовых культур, плодовых и ягодных культур, грибов и грибницы (мицелия);

продукции разведения и выращивания крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных, сельскохозяйственной птицы, кроликов и пушных зверей в условиях фермы;

отходов собственного производства;

промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров.

Выполнение работ:

по строительству, монтажу и ремонту зданий, сооружений и инженерных сетей и дорог;

бетонных, железобетонных, отделочных, штукатурных, столярных и плотничных, малярных и стекольных;

по погрузке - разгрузке;

по изготовлению хлеба, мучных кондитерских и макаронных изделий, круп, отрубей, по помолу муки;

по переработке и консервированию овощей;

пошиву одежды;

по производству изделий из бумаги и картона.

Для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение:

Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в Учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на его территории;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных;

установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными;

правовую и социальную защиту работников Учреждения и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами;

режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организацию и ведение секретного делопроизводства;

учет и сохранность служебных документов, в том числе архивных;

условия содержания осужденных;

подготовку Учреждения к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами Учреждения, а также взаимодействие с органами государственной власти;

пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

Осуществляет:

функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

эксплуатацию зданий, помещений и имущества Учреждения;

меры по обеспечению сотрудников Учреждения оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества Учреждения, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

мероприятия по защите государственной тайны;

мероприятия по организации и обеспечению эксплуатации объектов связи Учреждения;

ведение делопроизводства, документационного обеспечения и электронного документооборота, в том числе рассмотрение жалоб, обращений, заявлений граждан;

проведение мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны осужденных;

добычу подземных вод для хозяйственной деятельности Учреждения;

мероприятия по обеспечению безопасности Учреждения и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории;

материально-бытовое обеспечение осужденных;

медико-санитарное обеспечение осужденных, реализуя исполнение санитарно-гигиенических требований, направленных на охрану их здоровья, а также оказание медицинской помощи в объемах, предусмотренных государственными гарантиями бесплатной медицинской помощи, по видам медицинской деятельности в соответствии с полученной лицензией;

амбулаторно-поликлиническую медицинскую деятельность (медицинская часть);

фармацевтическую деятельность, связанную с получением, хранением, отпуском лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных;

Организует:

общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

оказание медицинской помощи осужденным в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы либо государственной или муниципальной систем здравоохранения при невозможности оказания такой помощи в Учреждении;

проведение с осужденными воспитательной работы, направленной на их исправление;

кадровое обеспечение Учреждения, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

подготовку материалов для докладов в вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы;

исполнение актов об амнистии и помиловании.

Управление Учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Республике Татарстан и руководство Учреждения (начальник, его заместители).

ФСИН России в отношении Учреждения осуществляет:

участие в создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения;

утверждение Устава Учреждения, утверждение изменений в нем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль за деятельностью Учреждения и за использованием закрепленного за ним имущества;

другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

УФСИН России по Республике Татарстан в отношении Учреждения осуществляет:

доведение бюджетных ассигновании, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников Учреждения и внесение в них изменений:

проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности Учреждения;

контроль за использованием закрепленного за учреждением имущества;                                              другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерацией, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет начальник Учреждения.

Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН России по Республике Татарстан.

Начальник Учреждения:

подчиняется начальнику УФСИН России по Республике Татарстан;

распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, планы их работы, устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего распорядка в Учреждении;

осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты;

несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и судебных органах Российской Федерации и иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением;

обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения, их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение законности, служебной дисциплины и режима секретности;

в пределах своих полномочий принимает на службу, заключает контракты (трудовые договоры), назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет работников Учреждения, утверждает решение аттестационной комиссии Учреждения;

в пределах своих полномочий направляет работников Учреждения в служебные командировки;

в пределах своих полномочий организует ведение и хранение личных дел работников Учреждения;

устанавливает должностные оклады работников Учреждения в пределах размеров, установленных штатным расписанием, а также надбавки к должностным окладам работников Учреждения и дополнительные выплаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в пределах своих полномочий организует аттестацию работников Учреждения, проводит работу с кадровым резервом;

в установленном порядке вносит предложения в УФСИН России по Республике Татарстан по назначению, перемещению и освобождению от должности работников Учреждения;

в пределах своих полномочий присваивает в установленном порядке специальные звания рядового состава, первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава;

в установленном порядке вносит в УФСИН России по Республике Татарстан предложения по представлению к награждению государственными и ведомственными наградами работников Учреждения, по присвоению первых и очередных специальных званий среднего и старшего начальствующего составов, а также специальных званий начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности;

организует проведение служебных проверок, поощряет и привлекает сотрудников к дисциплинарной и материальной ответственности;

предоставляет сотрудникам в установленном порядке ежегодные, краткосрочные, по болезни, дополнительные и иные отпуска;

обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда, охрану труда, пожарную и экологическую безопасность и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью;

контролирует готовность созданных сил и средств Учреждения при действиях в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью работников Учреждения проводит первоочередные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с немедленным уведомлением руководства УФСИН России по Республике Татарстан;

осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения и принимает по ним решения;

организует защиту сведений, составляющих государственную тайну;

в установленном порядке запрашивает и получает необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

организует работу по делопроизводству и подготовке документов на депозитарное хранение в УФСИН России по Республике Татарстан;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Заместитель начальника Учреждения осуществляет руководство за работой структурных подразделений Учреждения по закрепленным за ним направлениям деятельности Учреждения в пределах предоставленных полномочий.

Для обеспечения выполнения поставленных целей Учреждение в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями любых организационно-правовых форм, в том числе с общественными объединениями и религиозными организациями.

Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными целями своей деятельности, заданиями ФСИН России и назначением имущества.

Земельный участок в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

федеральное имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;

иные источники приобретения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества.

Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Республике Татарстан.

Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:

средства федерального бюджета;

иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности   в   результате  осуществления  собственной   производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Республике Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

 

2. Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

Таблица №1

 

2020 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

16 129 509,91

0

 0

0

38 440 249,48

Общее количество

23

0

 0

 0

156

Итого общий объем закупок за 2020 год

179/54 569 759,39

2021 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

14 110 088,72

 0

 0

 0

24 402 545,78

Общее количество

23

 0

 0

 0

101

Итого общий объем закупок за 2020 год

124/ 38 512 634,5

             

 

3. План-график на 2020-2021гг.

План-график на 2020 год размещен 23.01.2020г., на 2021 год размещен  22.01.2021г.,

 

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2019г., размещен государственным заказчиком 30.03.2020, в 2020г. – 26.03.2021.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2019 году –17,50%, в 2020  году – 7,18%.

Исходя из пункта 4 Постановления Правительства от 17 марта 2015 г. N 238 О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ… Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Изучив информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок было установлено, что Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год заказчиком был размещен 26 марта 2021 года, однако изучив указанный отчет, было установлено, что объем произведенных закупок у субъектов малого предпринимательства составляет 7.18939 %, в то время как законом установлен не объем, в размере, менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что по установленному нарушению, Заказчик был привлечен к административной ответственности, основания для привлечения к административной ответственности в указанной части отсутствуют.

 

 

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009221000025 от 14.09.2021 на предмет: «оборудование для автоматической пожарной сигнализации».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 информационной карты аукционной документации установлено, что срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Установления срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств поставщиком, приводит к существенному увеличению стоимости такой банковской гарантии для поставщика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования, установленные частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления срока действия банковской гарантии не от срока исполнения обязательств, а от срока действия контракта.

 

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам № 0311100009221000024, 0311100009221000022, 0311100009221000023, 0311100009221000021, 0311100009221000020, 0311100009221000018, 0311100009221000019, 0311100009221000017, 0311100009221000016, № 0311100009220000026, № 0311100009220000028, № 0311100009221000001, № 0311100009221000002, 0311100009221000003, 0311100009221000005, 0311100009221000004, 0311100009221000015 0311100009221000014, 0311100009221000013, 0311100009221000012, 0311100009221000011, 0311100009221000010, 0311100009221000009, 0311100009221000008, 0311100009221000007.

 

1.2) Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства №878, Постановление) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Извещением в рамках объекта закупки было установлено ограничение в соответствии в Постановлением 878.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит в числе требований к составу вторых частей заявок участников требования о представлении соответствующей декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №878, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 при установлении требований к содержанию и составу второй части заявки.

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009221000024 от 13.09.2021г. на предмет: услуги по ремонту холодильного оборудования.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Ч. 30 ст. 34 применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2019г.

Заказчиком по закупке было установлено обеспечение исполнения контракта.

Вместе с тем, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что аукционная документация заказчика не содержит положений, установленных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в части обязательства поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Заказчиком нарушено требование части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам №0311100009221000025, 0311100009221000023, 0311100009221000020, № 0311100009220000026, № 0311100009220000028, 0311100009221000015, 0311100009221000014, 0311100009221000013, 0311100009221000012, 0311100009221000011, 0311100009221000010, 0311100009221000009, 0311100009221000008, 0311100009221000007.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100009221000017 от 17.05.2021г. на предмет: дизельный генератор.

На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства №878, Постановление) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (в редакции, действовавшей на этапе размещения настоящего извещения).

В ходе анализа извещения и аукционной документации установлено, что в рамках объекта закупки Заказчиком было указано о невозможности применения Постановления Правительства №878.

Вместе с тем, заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Заказчиком не было сформировано и размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100009221000020 от 05.08.2021г. на предмет: запасные части и комплектующие для сельскохозяйственной техники.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в проекте контракта указанный порядок ответственности и порядок начисления пени в отношении Заказчика, отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам №0311100009221000025, 0311100009221000024, 0311100009221000017, 0311100009221000016, № 0311100009220000026, 0311100009221000015, 0311100009221000014, 0311100009221000013, 0311100009221000012, 0311100009221000011, 0311100009221000010, 0311100009221000009, 0311100009221000008, 0311100009221000007.

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009221000023 от 27.08.2021г. на предмет: «Оказание услуг по капитальному ремонту двигателя автомобиля ГАЗОН NEXT».

                В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническим заданием аукционной документации установлены следующие требования к оказанию услуг:

«Требования к качеству используемых материалов и оборудования для выполнения работ: исполнитель должен гарантировать качество используемых материалов и оборудования для выполнения работ. Такие материалы и оборудование должны иметь сертификаты соответствия товара требованиям ГОСТ, ОСТ.

Качественные характеристики услуг: исполнитель должен гарантировать качество выполняемых услуг согласно ГОСТ, ОСТ.

Функциональные, технические характеристики: выполняемые услуги должны соответствовать требованиям Технического задания. Все операции по ремонтным размерам, замене на новую деталь согласовываются с заказчиком.

Требования к материалам для оказания услуг: запасные части и материалы, используемые для выполнения услуги по ремонту ДВС, должны быть новыми, не бывшими ранее в пользовании, соответствовать требованиям ГОСТ, ОСТ».

При этом, заказчиком не установлены сведения о том, каким стандартам и регламентам должен соответствовать оказываемые услуги, в частности, учитывая действие одновременно нескольких разных стандартов и регламентов на один вид деятельности.

В связи с тем, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, при наличии таковых, а также документация о закупке не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, Инспекция приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение выявлено по закупке №0311100009221000024.

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100009221000026 от 30.11.2021г. на предмет: «поставка многофункционального устройства».

                Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

                В пункте 9.5. проекта контракта установлено, что возврат обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств поставщику осуществляется при условии надлежащего исполнения им своих обязательств по настоящему контракту, в течение 10 (десяти) дней со дня получения Заказчиком соответствующего требования (письменная, факс, электронная почта) Поставщика или в течение 30 календарных дней с момента исполнения Исполнителем в полном объеме обязательств. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком  в этом требовании.

                Инспекция приходит к выводу, что установление требования о возврате денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта, по заявлению поставщика не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в указанной норме установлен обязательный возврат денежных средств, независимо от подачи или не подачи заявления поставщика.

                Заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение выявлено по закупке №0311100009221000024, №0311100009221000023, № 0311100009220000028.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100009221000022 от 27.08.2021г. на предмет: дизельное топливо летнее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в ответах на запросы о даче разъяснений были даны разъяснения без указания предмета запроса.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам №0311100009221000004, 0311100009221000008.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100009221000005 от 26.02.2021 на предмет: «комплектующие для системы видеонаблюдения».

На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства №878, Постановление) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (в редакции, действовавшей на этапе размещения настоящего извещения).

В ходе анализа извещения и аукционной документации установлено, что в рамках объекта закупки Заказчиком был установлен КОД ОКПД 26.40.33.110, подпадающий под действие Постановления Правительства №878.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации не было установлено ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 либо не сформировано обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.           

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам 0311100009221000026, 0311100009221000004.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100009220000028 от 04.12.2020г. на предмет: услуги в области растениеводства, предоставляемые после сбора урожая.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлено, что срок исполнения контракта, отдельных этапов исполнения контракта – сентябрь 2021г.

Согласно аукционной документации срок оказания услуг был установлен с момента заключения государственного контракта.

Пунктом 1.5 проекта контракта установлено, что срок оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 31.10.2019 года.

Вместе с тем, извещение о проведении аукциона было размещено 04.12.2020г.

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ, что является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100009221000003 от 17.02.2021г. на предмет: дизельное топливо летнее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 3 стати 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

Кроме того, Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В соответствии с техническим заданием заказчик установил одни из следующих требований к показателям материалов товара:

 

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

- Цетановое число, не менее 51

- Цетановый индекс, не менее 46

- Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более 8

- Массовая доля серы, мг/кг, не более 10

- Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 0С, выше 55

- Смазывающая способность, мкм, не более 460

- Фракционный состав-95% объемных перегоняется при температуре 0С, не выше 360

- Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше минус 5

 

При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком  допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

 

В соответствии с информационной картой аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что Заказчиками были установлены избыточные требования к показателям товара, значения, которых определяются по результатам проведенных испытаний,  а именно, такие как «Фракционный состав-95% объемных перегоняется при температуре 0С, не выше 360» ,  «Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше минус 5 и т.д.».

Установленные показатели в техническом задании становятся известны только после различных испытаний, в связи с чем их предоставление и указание в конкретном значении в силу объективных обстоятельств невозможно.

Учитывая изложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что применение установленных показателей (плотность, жесткость, водонепроницаемость, тиснение), которые становятся известны только после различных испытаний, не отвечает требованиям объективного описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100009221000014 от 05.05.2021г. на предмет: «запасные части и комплектующие для сельскохозяйственной техники».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о защите конкуренции документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании закупочной документации по закупке был установлен следующий ГОСТ, утративший силу на время проведения электронного аукциона:

- "ГОСТ 6286-73. Межгосударственный стандарт. Рукава резиновые высокого давления с металлическими оплетками неармированные. Технические условия".

Документ утратил силу с 1 июля 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.06.2017 N 545-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 6286-2017.

Инспекция приходит к выводу, что установление недействующих стандартов в техническом задании не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации.

Действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

ФКУ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ №17 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" допущены нарушения части 3 статьи 14, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, части 30, части 5, части 27 статьи 34, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. ФКУ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ №17 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 28 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 28 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 17 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"
ИНН 1626003024, ОГРН 1021601063659