Решение №АЯ-04/16314 Решение по делу №016/07/3-2171/2020 от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/16314 от 11.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №31 от 02.12.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №30 от 02.12.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-12/205 от 02.12.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Татарстан» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №302/34д-2018 от 01.10.2018 г.), рассмотрев жалобы (вх.№16494/ж от 30.11.2020г., №16483 от 30.11.2020г.) на действия заказчика Филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» при проведении закупки, с номером извещения №32009716509 на предмет: оказание услуг по охране объектов и имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32009716509 на предмет: оказание услуг по охране объектов и имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена - 3 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, пояснений заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик нарушил действующее законодательство в части неправомерного установления  требования о том, что участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, так как согласно пункта 6 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в том числе на объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр ”Останкино”, радиотелевизионный передающий центр (г. Казань).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 №587 (ред. от 10.07.2020) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее – Постановление Правительства РФ №587) утвердило перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению №1.

Пунктом 6 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №587 установлено, что объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня".

Согласно разделу 4 информационной карты закупки, местом оказания услуг являются:

РТ, г. Казань, ул. Троицкий лес, 29;

цех Лениногорск (РТ, Лениногорский район, «Земли птицефабрики», телецентр).

По мнению заявителя, установив в документации требование о том, что участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик нарушил пункт 6 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации №587 в части того, что охрану объектов и имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» не может осуществлять частное охранное предприятие, так как охрану объектов общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр ”Останкино”, радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), осуществляют только государственные органы.

Согласно пояснениям заказчика, Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2007г. №154-р, в связи с неправомерностью нахождения предприятия под юрисдикцией субъекта РФ (Республики Татарстан), оно было передано в ведение ФА «Роспечать» и зарегистрировано как ФГУП. Затем, Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2007г. №1969-р указанное предприятие было реорганизовано в форме присоединения к ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», в качестве структурного подразделения (филиала) «Радиотелевизионный передающий центр Республики Татарстан». Таким образом, предприятия «Радиотелевизионный передающий центр», г. Казань, в настоящее время не существует. С момента реорганизации, в силу постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» частная охранная деятельность не распространяется на входящие в состав РТРС технические центры, а не на все объекты.

Определение технических центров РТРС разъяснено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области телерадиовещания и связи — Минкомсвязью России. В соответствии с разъяснениями Минкомсвязи России от 23.12.2014 г. АВ-П17-230З5, технические центры РТРС - это расположенные на единой технической территории комплекс сооружений и средств связи РТРС с центром кодирования и мультиплексирования, обеспечивающий формирование телесигнала и эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, цифровую наземную трансляцию региональных общедоступных телеканалов, имеющих федеральное и региональное значение.

У РТРС на территории города Казань, имеется только один технический центр по адресу: г. Казань, ул. Можайского дом 6.Следовательно, охраняемый ответчиком объект по адресу: г. Казани, ул. Троицкий лес, дом 29 является административным зданием и к техническому центру филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», расположенному по иному адресу, не относится.

Комиссией отмечается, что сфера деятельности частных охранных организаций законодателем ограничена, а Правительству Российской Федерации предоставлено право определения объектов, подлежащих государственной охране, услуги по охране которых, частные охранные организации оказывать не могут.

Между тем, как видно из Перечня объектов, подлежащих государственной охране, по постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 в отношении Российской телевизионной и радиовещательной сети, к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены не все принадлежащие указанной организации объекты (здания), а лишь специально определенные, а именно - технические центры.

Аналогичная позиция изложена и во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2018 по делу №А62-8719/2018.

Комиссией установлено, что техническим центром ФГУП «РТРС» в Республике Татарстан является комплекс сооружений и средств связи, расположенный на технической территории по адресу: г. Казань, ул. Можайского дом 6, а объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по охране объектов по адресам: город Казань, ул. Троицкий лес, 29 и цех Лениногорск (РТ, Лениногорский район, «Земли птицефабрики», телецентр).

Кроме того, в соответствии с указом Президента РФ от 24.06.2004 г. №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» РТРС является оператором связи, осуществляющим эфирную и аналоговую и эфирно цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории РФ. Оператор связи оказывает услуги связи телерадиовещательным организациям, на основании лицензии на оказание услуг связи (ФЗ «О связи»). Деятельность операторов связи (РТРС) регламентируется законодательством о связи.

Таким образом, РТРС не относится к общероссийским и региональным государственным телевизионным и радиовещательным организациям, поэтому государственной охране подлежат только технические центры, которые принадлежат филиалу, однако учитывая, что объектом закупки является иной объект, Постановление Правительства РФ №587 не применяется.

Довод в жалобе заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Татарстан» (вх. №16494/ж от 30.11.2020 г., №16483 от 30.11.2020 г.) на действия заказчика Филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан» при проведении закупки, с номером извещения №32009716509 на предмет: оказание услуг по охране объектов и имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны