Решение №04-04/17300 Решение по делу 016/06/64-1999 /2019 по жалобе ООО ХимТоргсн... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/17300 от 20.11.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ХимТоргСнаб» (вх. №     18178/ж от 08.11.2019г.) на действия заказчика ФГБУ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении электронного аукциона №0311100026019000074 на предмет: приобретение инструментов, в присутствии (отсутствии):

- заказчика –  <…>. (доверенность от 27.08.2019г.);

- заявителя – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100026019000074 от 31.10.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 40 331,33 руб.

Наименование предмета закупки: Приобретение инструментов.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно статье 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в Законе о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.

При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям. 

Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о контрактной системе может служить постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно извещению Заказчиком установлены требования в соответствии с п. 1 приложения № 2 ПП РФ № 99:

 - Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. - Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора), включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора».

В соответствии с техническим заданием Заказчику требуются следующие товары:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Кол-во, шт.

1.

Суперклей

Гелеобразный, водостойкий, термостойкий, секундный клей, 3 г.

12

2.

Герметик силиконовый

Высокая адгезия.

Водостойкий.

Высокая стойкость к ультрафиолетовым лучам.

4

3.

Изолента ПВХ

Изолента ПВХ – поливинилхлоридная пленка, должна быть изготовлена из ПВХ-композиции вальцево-каландровым способом с последующим нанесением на одну из ее сторон клеевым слоем на основе перхлорвиниловой смолы.
Изолента ПВХ должна соответствовать требованиям:
- относительное удлинение при разрыве – не менее 190%; 
- температура хрупкости не выше минус 30°С; 
- рабочий диапазон температур от минус 50°С до плюс 70°С;

Размеры: толщина – 0,20мм, ширина – 20мм.

10

Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями), закупаемые государственным Заказчиком ФГУ «Средволгаводхоз» товары в рамках электронного аукциона на «Приобретение инструментов» не имеют никакого отношения к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, следовательно, Заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

2. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неверно установлены сроки подачи запроса и предоставления разъяснений положений документации.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчик.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению:

Дата и время начала подачи заявок            31.10.2019 13:48;

Дата и время окончания подачи заявок     08.11.2019 09:00.

Согласно части 4.1 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

Дата начала и окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе:

Дата начала:.31.10.2019г.

Дата окончания: 4.10.2019г.

Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе:

Дата начала:31.10.2019г.

Дата окончания: 5.11.2019г.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком неверно установлены сроки подачи запроса и предоставления разъяснений положений документации, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик установил гарантию на товары не менее 12 месяцев, однако в проекте контракта не установил размер гарантийных обязательств.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракт.

Согласно пункту 3 Технического задания аукционной документации на весь поставляемый Товар должна устанавливаться гарантия производителя сроком не менее 12 месяцев с даты получения Товара (датой получения Товара считается дата, указанная в товарной накладной). Претензии по качеству Товара могут быть предъявлены Заказчиком Поставщику в течение гарантийного срока этого Товара. При обнаружении в пределах гарантийного срока в поставленной продукции дефектов Поставщик обязан заменить такую продукцию в течение 30 рабочих дней с даты обнаружении дефектов. Расходы по возврату продукции, замене производятся за счет средств Поставщика.

Между тем, согласно пункту 6.10.1 проекта контракта Заказчиком указано:

«          Размер обеспечения гарантийных обязательств на поставленные товары составляет ___ (____)(ЗАПОЛНИТЬ) процента от начальной (максимальной) цены договора, а именно: ________ (_________) рубля_ копейки (ЗАПОЛНИТЬ).»

Следовательно, Заказчик установил гарантию на товары не менее 12 месяцев, однако в проекте контракта не установил размер гарантийных обязательств, что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

4. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что в первой части заявки Заказчик просит только согласие.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 5.1.1 аукционной документации

5.1.1.

При проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги

Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

(такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 5.3 настоящего раздела документации об аукционе.5.3 настоящего раздела документации об аукционе.

Следовательно, в документации об электронном аукционе требуется лишь согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе

Комиссия приходит к выводу, что требование о предъявлении только согласия в первой части заявки не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, где установлено, что помимо согласия, необходимо представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения победителя, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ХимТоргСнаб» (вх. №         18178/ж от 08.11.2019г.) на действия заказчика ФГБУ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении электронного аукциона 0311100026019000074 на предмет: приобретение инструментов, обоснованной;

2. Признать заказчика ФГБУ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ "СРЕДВОЛГАВОДХОЗ" при проведении электронного аукциона №0311100026019000074 на предмет: приобретение инструментов нарушившим  пункта 2 части 1 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:     <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:     <…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны