Решение №ВЧ-08/12298 РЕШЕНИЕ по делу № 016/05/5-1407/2022 о нарушении законодател... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 016/05/5-1407/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ВЧ-08/12298 от 05.10.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/05/5-1407/2021 в отношении ООО «НЕОКЛАССИКА» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28) по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 02.08.2022

установлен факт распространения рекламы с текстом: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://neoclassica.ru/cagmo-einaudi/?utm_source=yandex.retargeting.Ludovico.Kazan&utm_medium=cpc&utm_campaign=74549311&utm_content=12161601568&utm_term=&roistat=direct1_context_12161601568_&roistat_referrer=ads.yandex.ru&roistat_pos=none_0&yclid=5175748469866954918

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

В качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация Eventation.ru. Информация размещена по адресу: <…>.

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования является концерт солистов с произведениями итальянского композитора Ludovico Einaudi, который состоится в городе Казани.

Информация с текстом: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС», реклама размещена ООО «Неоклассика» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28) и физическим лицом Neo Classica (neoclassica5@yandex.ru).

По имеющейся у ООО «Яндекс» информации, в отношении Рекламы использовались настройки опции «регион показа»: Казань.

Также установлено, что внизу сайта указана информация об организации: ООО «Неоклассика» (ОГРН: 1197746050402).

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вместе с тем, классификация информационной продукции по категориям должна осуществляется не только при утверждении рекламы и согласовании предположительной аудитории до ее распространения, но и в самой афише, в соответствии с информационными категориями, установленными частью 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Таким образом, в данном случае, ООО «Неоклассика» является как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

Исходя из письменных пояснений ООО «Неоклассика», ошибочно не указало возрастные ограничения. Нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» устранено, посредством установления возрастных ограничений на рекламное объявление.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 016/05/5-1407/2021ООО «Неоклассика» уведомлено надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду добровольного устранения нарушения и прекращения распространения рекламы на момент вынесения Комиссией решения, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу с текстом: «Интернет» с текстом следующего содержания: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»» без указания категории информационной продукции, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.instagram.com, не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Предписание ООО «НЕОКЛАССИКА» об устранении нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не выдавать, в связи с тем, что фактическое нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», на данный момент, устранено.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны