Определение №АЯ-06/4278 Определение о назначении дела №016/01/17.1-563/2024 о наруше... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/4278 от 03.05.2024 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо] заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение (вх. №6808/ж от 04.07.2023 года) содержащее обстоятельства, свидетельствующие о возможных признаках нарушения органами местного самоуправления Осиновского сельского поседения Зеленодольского муниципального района антимонопольного законодательства.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии со статьями 23, 24, 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации. По результатам изучения поступивших сведений Татарстанское УФАС России сообщает следующее. 

01 июня 2023 года между Исполнительным комитетом Осиновского сельского поседения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и АО «ЗВКС» (ИНН: 1648041104) заключён договор аренды № 94/23 муниципальным имуществом.

Согласно пункту 1.1 настоящий договор заключен в интересах граждан с. Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан для обеспечения водоснабжением и водоотведением на время подготовки необходимой документации для проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения.

Пунктом 1.4 договора арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего договора имущество принадлежит ему на праве собственности, не заложено, не арестовано, не является предметом иска третьих лиц.

Согласно приложению №1 к договору аренды №94/23 от 01 июня 2023 года Исполнительный комитет передал АО «ЗВКС» в аренду следующее оборудование:

1) КНС (модульное здание), расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, квартал 25-1 16-16-22/0022010-468;

2) Канализационная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.3, кадастровый номер 16:20:080803:1070, год ввода в эксплуатацию - 2012;

3) Канализационная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.5, кадастровый номер: 16:20:080803:1065, год ввода в эксплуатацию - 2012;

4) Канализационная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.2, кадастровый номер: 16:20:080803:1079, год ввода в эксплуатацию - 2012;

5) Наружные сети канализации для 159-ти квартирного жилого дома и 119-ти квартирного жилого дома, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.1, д.2, кадастровый номер: 16:20:000000:2494;

6) Канализационная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.3, кадастровый номер 16:20:080803:807, год ввода в эксплуатацию - 2012;

7) Канализационная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.1, кадастровый номер: 16:20:080803:900, год ввода в эксплуатацию - 2012;

8) Сети канализации к жилым домам №1 по ул.  Спортивная, №4, 6 по ул. Гайсина, кадастровый номер: 16:20:080301:412, год ввода в эксплуатацию - 2008;

9) Канализационная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.5, кадастровый номер 16:20:080803:1081, год ввода в эксплуатацию - 2012;

10) Сети канализации, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.7, кадастровый номер 16:20:080803:2249, год ввода в эксплуатацию - 2013;

11) Сети канализации, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.8, кадастровый номер 16:20:080803:2253, год ввода в эксплуатацию - 2013;

12) Сети канализации, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.4, кадастровый номер 16:20:080803:2262, год ввода в эксплуатацию - 2013;

13) Канализационная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Спортивная, д.2, кадастровый номер: 16:20:080803:2877, год ввода в эксплуатацию - 2015;

14) Хозяйственная бытовая канализация, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул, Гагарина с кадастровым номером 16:20:082701:419, год ввода в эксплуатацию - 2019;

15) Наружные сети канализации, расположенные по адресу: с. Осиново ул. Гайсина кадастровым номером 16:20:080803:2624, год ввода в эксплуатацию - 2015;

16) Наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, расположенные по адресу: с. Осиново ул. Гагарина д. 1, с кадастровым номером 16:20:080108:1655, год ввода в эксплуатацию - 2020;

17) Канализационная сеть, расположенные по адресу: Зеленодольский район с. Осиново, с кадастровым номером 16:20:082701:247, год ввода в эксплуатацию - 1978;

18) КНС (нежилое строение), расположенное по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, примерно в 26 м. от д.19 по ул. 40 лет Победы, кадастровый номер 16:20:080110:1679;

19) Сети канализации к жилому дому, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. 40 лет Победы, д.14, кадастровый номер 16:20:000000:2290, год ввода в эксплуатацию - 2008;

20) Сети канализации к жилому дому, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.11, кадастровый номер 16:20:080803:2636, год ввода в эксплуатацию - 2014;

21) Напорный канализационный коллектор, расположенный по адресу: Зеленодольский район, п. Ореховка, д.2, год ввода в эксплуатацию - 2007;

22) КНС-1, расположенная по адресу: Зеленодольский район, п. Ореховка, д.2, год ввода в эксплуатацию - 2007;

23) КНС, расположенная по адресу: Зеленодольский район, п. Ореховка, д.2, год ввода в эксплуатацию - 2007;

24) Водозаборная скважина, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, примерно в 25  м. от дома №1 по ул. Майская по направлению на восток земельный участок с кадастровым номером 16:20:080111:837 объект 16:20:080111:565, год ввода в эксплуатацию - 2013;

25) Водопроводная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.3, кадастровый номер 16:20:080803:1069, год ввода в эксплуатацию - 2012;

26) Водопроводная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.5, кадастровый номер 16:20:080803:1068, год ввода в эксплуатацию - 2012;

27) Водопроводная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д. 2, кадастровый номер 16:20:080803:1076, год ввода в эксплуатацию - 2012;

28) Наружные сети водопровода для 159-ти квартирного жилого дома  и 119-ти квартирного жилого дома, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая,  д.1, д.2, кадастровый номер 16:20:170101:132, год ввода в эксплуатацию - 2010;

29) Водопроводная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.3, кадастровый номер 16:20:080803:802, год ввода в эксплуатацию - 2012;

30) Водопроводная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.1, кадастровый номер 16:20:080803:912, год ввода в эксплуатацию - 2012;

31)         Сети водопровода к жилым домам №1 по ул. Спортивная, №4, №6 по улице Гайсина, кадастровый номер: 16:20:083001:413, год ввода в эксплуатацию - 2008;

32)         Водопроводная сеть, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.5, кадастровый номер 16:20:080803:1082, год ввода в эксплуатацию - 2012;

33)         Сети водоснабжения, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.7, кадастровый номер 16:20:080803:2246, год ввода в эксплуатацию - 2013;

34)         Сети водоснабжения, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.8, кадастровый номер 16:20:080803:2254, год ввода в эксплуатацию - 2013;

35)         Сети водоснабжения, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Садовая, д.4, кадастровый номер 16:20:080803:2251, год ввода в эксплуатацию - 2013;

36)         Сети водоснабжения, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Спортивная, д.2, кадастровый номер 16:20:080803:2876, год ввода в эксплуатацию - 2015;

37)         Водопроводная сеть к жилому дому, расположенная по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. 40 лет Победы, д.14, кадастровый номер 16:20:000000:2290;

38)         Сети водоснабжения к жилому дому, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, д.11, кадастровый номер 16:20:080803:2628, год ввода в эксплуатацию – 2014;

39) Наружные сети водоснабжения, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гагарина, кадастровый номер 16:20:080108:1643, год ввода в эксплуатацию - 2020;

40) Наружные сети водоснабжения, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гайсина, кадастровый номер 16:20:080803:2624;

41) Наружный водопровод, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Гагарина, кадастровый номер 16:20:000000:3992, год ввода в эксплуатацию - 2019;

42) Реконструкция сетей водоснабжения в с. Осиново Зеленодольского муниципального района РТ, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, (по ул. Дубравная, Сосновая, Березовая) кадастровый номер 16:20:080111:844, год ввода в эксплуатацию - 2016;

43) Сети водопровода, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Новая Тура, кадастровый номер 16:20:000000:4724;

44) Сети водопровода, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Ремплер, д. Воронино кадастровый номер 16:20:000000:4732;

45) Сети водопровода, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, кадастровые номера: 16:20:000000:4733; 16:20:080111:1168; 16:20:000000:4729; 16:20:000000:4737; 16:20:000000:4755;

46) Водонапорная башня со скважиной, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Новая Тура, ул. Кооперативная, земельный участок с кадастровым номером 16:20:084501:153, объект с кадастровым номером 16:20:0845801:177;

47) Скважина, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Ремплер, ул. Кооперативная, земельный участок с кадастровым номером 16:20:080401:314, объект с кадастровым номером 16:20:080401:322;

48) Скважина, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Юбилейная, земельный участок с кадастровым номером 16:20:080107:371 площадь 220 кв.м., объект с кадастровым номером 16:20:080107:387;

49) Скважина, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Солнечная, земельный участок с кадастровым номером 16:20:080111:632 площадь 309 кв.м., объект с кадастровым номером 16:20:080111:683;

50) Скважина, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Дубравная, земельный участок с кадастровым номером 16:20:080111:669, год ввода в эксплуатацию - 2016;

51) Водонапорная башня со скважиной, расположенные по адресу: Зеленодольский район, п. Новониколаевский, ул. Яна Урам, 11, земельный участок с кадастровым номером 16:20:080301:202, объект с кадастровым номером 16:20:080301:662, год ввода в эксплуатацию - 1963;

52) Скважина, расположенные по адресу: Зеленодольский район, с. Осиново, ул. 40 лет Победы, земельный участок с кадастровым номером 16:20:080111:28.

Пунктом 2.1 договора, данный договор заключается на одиннадцать месяцев с момента подписания настоящего договора обеими сторонами до заключения концессионного соглашения. В случае не заключения концессионного соглашения в срок, указанный в пункте 2.1 данного договора и, если за неделю до окончания срока действия договора ни одна из сторон не предъявит другой стороне в письменной форме требования о его прекращении или изменении условий, настоящий договор считается возобновленным на тех же условиях, на неограниченного количество раз (пункт 2.3).

Пунктом 5.2 договора ежемесячная арендная плата за использование имущества составляет пять тысяч рублей с НДС.

Настоящий договор может быть расторгнут его сторонами или по решению суда, если в период его действия произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, когда эти обстоятельства изменились настолько, что, если бы такие изменения можно было предвидеть заранее, договор между сторонами его вообще не был бы заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от согласованных по настоящему договору, в других случаях предусмотренных действующим законодательством РФ.

Таким образом, согласно договору, Исполнительный комитет передал обществу объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Указанная передача объектов водоотведения, находящихся в муниципальной собственности не соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее- Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с частью 6  статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, объекты водоснабжения и водоотведения, переданные согласно договору аренды, муниципальным имуществом от 01.06.2023 года №94/23 без проведения конкурса, могли быть переданы исключительно по результатам проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды (в зависимости от даты ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения).

В настоящем случае, передача прав владения и (или) пользования переданными объектами осуществляется по концессионному соглашению (дата выпуска имущества превышает установленный пятилетний срок).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионная плата может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

Согласно официальному сайту (https://kt.tatarstan.ru/rus/ntarif.htm) Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам на 2023 год в Осиновиком сельском поселении Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан тарифы на водоотведение и водоснабжение (питьевая вода) утверждены следующим организациям:

1) ООО "Нижневязовской жилкомсервис";

2) ООО "РСК", потребители жилого комплекса "Радужный-2" Осиновского сельского поселения, с. Новая Тура;

3) ООО «Водоканал Сервис»;

4) ООО "Управляющая компания "Ореховка";

Таким образом, рынок по водоотведению и водоснабжению в границах Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным и предоставление определённому хозяйствующему субъекту объектов водоотведения без проведения торгов является недопустимым.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества лиц.

Необходимо отметить, что заключение договора аренды без проведения торгов на одиннадцать месяцев (с момента подписания настоящего договора) до заключения концессионного соглашения, а также в случае не заключения концессионного соглашения в срок и, если за неделю до окончания срока действия договора ни одна из сторон не предъявит другой стороне в письменной форме требования о его прекращении или изменении условий, договор считается возобновленным на тех же условиях, на неограниченного количество раз действующим законодательством не предусмотрена.

В рассматриваемом случае договор аренды №94/23 муниципальным имуществом от 01.06.2023 года заключен с нарушением антимонопольного законодательства.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» передача государственного или муниципального имущества осуществляется посредством проведения торгов.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» исключением из указанных положений является, в том числе предоставление указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 27.09.2019 №ВК/84470/19 допускается возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Из указанных разъяснений следует, что для определения того, является ли передаваемый объект частью единой сети инженернотехнического обеспечения с объектами, находящимися в пользовании третьих лиц, в каждом конкретном случае необходимо установление, в том числе таких обстоятельств как: наличие точек присоединения объектов, возможность эксплуатации объектов автономно, участие в единой технологической системе теплоснабжения, а также наличие заключений компетентных органов или организаций в целях установления исследуемых объектов требованиям специальных правил, технической документации, их функциональных, эксплуатационных и других свойств.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Следовательно, только в случае установления вышеперечисленных условий, передача объекта, как части сети возможна без проведения торгов в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку, ни Исполнительный комитет, ни АО «ЗВКС» не представил документов, подтверждающих возможность предоставить АО «ЗВКС» объекты водоснабжения и водоотведения без проведения торгов, то есть обстоятельств, позволяющих заключить договор аренды №94/23 от 01.06.2023 без проведения конкурсных процедур, указанных в пункте 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не установлено, следовательно, в действиях Исполнительного комитета содержатся признаки нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды №94/23 от 01.06.2023 года без проведения торгов.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципального имущества, путем заключения договора аренды №94/23 от 01.06.2023 года, без проведения торгов, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ № 01/70-к от 23 апреля 2024 года о возбуждении дела № 016/01/17.1-563/2024 в отношении Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи муниципального имущества, путем заключения договора аренды №94/23 от 01.06.2023 года, без проведения торгов, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Назначить дело №016/01/17.1-563/2024 к рассмотрению на 14 мая 2024 года в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (422527, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), Р-Н ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, С ОСИНОВО, УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ, Д. 3, ИНН: 1648018049).

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица АО «ЗВКС» (422541, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), Р-Н ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, Г. ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛ. ОЗЕРНАЯ, Д. 4 ИНН: 1648041104).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан не позднее 8 мая 2024 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1.  сведения с нормативно-правовым обоснованием о том, на каком основании муниципальное имущество было предоставлено без проведения торгов по договору аренды №94/23 от 01.06.2023 года с АО «ЗВКС»; 

4.2. сведения с копиями документов о том является ли передаваемые объекты (по договору аренды №94/23 от 01.06.2023 года) частью сети инженерно-технического обеспечения, которая находится во владении, распоряжении или пользовании у АО «ЗВКС», а также имеют ли данные сети взаимные точки присоединения; 

          4.3. схематичное расположение объектов водоснабжения и водоотведения переданных по договору аренды №94/23 от 01.06.2023 года АО «ЗВКС» с указанием общих точек присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения с обозначением правообладателей;

          4.4. письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении, а также письменные пояснения относительно наличия в действиях Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «ЗВКС» не позднее 8 мая 2024 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении.

В случае, если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны