Постановление №ВЧ-04/1797 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-04/1797 от 10.02.2022 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУП города Казани «Горводзеленхоз» (420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, ЛОБАЧЕВСКОГО УЛИЦА, ДОМ 5, ОГРН: 1021602828378, Дата присвоения ОГРН: 12.09.2002, ИНН: 1653012250, КПП: 165501001,) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба заявителя ООО «АМК» (вх. №14123/ж от 19.10.2021 г.), на действия заказчика МУП города Казани «Горводзеленхоз» при проведении закупки №32110719443 на предмет: «Поставка запчастей на коммунальную и дорожную технику» признана обоснованной по 1 и 2 доводам, а заказчик нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110719443 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 12.10.2021 года.
Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Городской производственный трест водного и зеленого хозяйства «Горводзеленхоз».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.
Общая сумма комплектующих (товара) – 261 929 356,60 рублей.
1.Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия города Казани «Городской производственный трест водного и зеленого хозяйства «Горводзеленхоз»», утвержденным 31.03.2021г. (изменено Приказом Управляющего МУП трест «Горводзеленхоз» от «01» июля 2021 г. № 340).
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно разделу 6 информационной карты котировочной документации заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек согласно Приложению № 4 (Расчет начальной максимальной цены договора). Оплата товара осуществляется по цене единицы товара, исходя из объема фактической поставки, которая будет осуществлена в ходе исполнения контракта/договора, но в размере, не превышающем начальной максимальной цены договора, уменьшенный
на понижающий коэффициент по итогам запроса котировок в электронной форме, что соответственно будет применено к ценам за единицу товара.
Общая сумма комплектующих (товара) согласно техническому заданию и/или расчету НМЦД составляет: 261 929 356,60 (двести шестьдесят один миллион девятьсот двадцать девять тысяч триста пятьдесят шесть) руб. 60 копеек и складывается из суммы единиц (позиций) товара. Цена Договора
и цена за единицу включает стоимость Товара, страховки, маркировки, доставки Товара Покупателю, работ по проведению предпродажной подготовки, гарантийного обслуживания, налоги* (пояснение
к знаку * содержится в Техническом задании – Приложение № 2 к настоящей документации), сборы, таможенные и другие обязательные платежи, прочие расходы Поставщика в связи с выполнением настоящего Договора, в том числе и вознаграждение Поставщика. Источник финансирования: Собственные средства производства.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Приложением №4 к документации по запросу котировок заказчиком указаны следующие позиции товара:
1238 |
Установка компрессора А-01 ТО-18Б.03.00.000 |
шт. |
3089 |
Установка блока радиаторов760.22.02.01.000-02 |
шт. |
3090 |
Установка блока радиаторов771.02.02.01.000 |
шт. |
3091 |
Установка воздухоочистителя 724.02.04.00.000-01 |
шт. |
3092 |
Установка воздухоочистителя 730.22.14.00.000-01 |
шт. |
3093 |
Установка воздухоочистителя237.02.04.00.000 |
шт. |
3094 |
Установка воздухоочистителя250.02.03.00.000 |
шт. |
3095 |
Установка воздухоочистителя257.02.04.00.000 |
шт. |
3096 |
Установка воздухоочистителя753.02.04.00.000 |
шт. |
3097 |
Установка воздухоочистителя760.22.04.00.000-00 |
шт. |
3098 |
Установка воздухоочистителя760.22.04.00.000-00 |
шт. |
3099 |
Установка гидрораспределителей250.15.02.00.000 |
шт. |
3100 |
Установка гидрораспределителя 273.05.02.00.000 |
шт. |
3101 |
Установка глушителя237.02.03.00.000 |
шт. |
3102 |
Установка глушителя250.02.04.00.000 |
шт. |
3103 |
Установка глушителя257.02.03.00.000 |
шт. |
3104 |
Установка глушителя724.02.03.00.000-01 |
шт. |
3105 |
Установка глушителя730.22.03.00.000-01 |
шт. |
3106 |
Установка глушителя753.02.03.00.000 |
шт. |
3107 |
Установка глушителя760.22.03.00.000 |
шт. |
3108 |
Установка двериКУ.51.11.000 |
шт. |
3109 |
Установка двериКУ.51.11.000-01 |
шт. |
3110 |
Установка двигателя257.02.01.00.000 |
шт. |
3111 |
Установка двигателя730.22.01.00.000-02 |
шт. |
3112 |
Установка двигателя760.22.01.00.000-00 |
шт. |
3113 |
Установка двигателя760.22.01.00.000-01 |
шт. |
3114 |
Установка замкаКУ.51.11.200 |
шт. |
3115 |
Установка замкаКУ.51.11.200 |
шт. |
3116 |
Установка замкаКУ.51.11.200 |
шт. |
3117 |
Установка замкаКУ.51.11.200-01 |
шт. |
3118 |
Установка замкаКУ.51.11.200-01 |
шт. |
3119 |
Установка замкаКУ.51.11.200-01 |
шт. |
3120 |
Установка кабина 730.04.00.00.000-02 |
шт. |
3121 |
Установка кабины730.04.00.00.000-03 |
шт. |
3122 |
Установка карданных валов и стояночного тормоза277.17.00.00.000-02 |
шт. |
3123 |
Установка клапана зарядки257.05.01.04.000 |
шт. |
3124 |
Установка клапана зарядки257.05.01.04.000 |
шт. |
3125 |
Установка клапана зарядки257.05.01.04.000 |
шт. |
3126 |
Установка клапана стояночного тормоза257.11.03.00.000 |
шт. |
3127 |
Установка клапана стояночного тормоза257.11.03.00.000 |
шт. |
3128 |
Установка клапана стояночного тормоза257.11.03.00.000 |
шт. |
3129 |
Установка кожухов257.27.00.00.000-01 |
шт. |
3130 |
Установка кожухов730.27.00.00.000-02 |
шт. |
3131 |
Установка коробки передач 6WG-160723.03.02.00.000 |
шт. |
3132 |
Установка коробки передач 6WG-160723.03.02.00.000-01 |
шт. |
3133 |
Установка крыла 257.40.00.00.000 |
шт. |
3134 |
Установка крыла 257.40.00.00.000 |
шт. |
3135 |
Установка крыла 257.47.00.00.000-02 |
шт. |
3136 |
Установка крыла 751.12.00.00.000 |
шт. |
3137 |
Установка крылев 760.41.00.00.000 |
шт. |
3138 |
Установка крылев 760.41.00.00.000 |
шт. |
3139 |
Установка крылев передних 751.47.00.00.000 |
шт. |
3140 |
Установка крылев передних 770.47.00.00.000-01 |
шт. |
3141 |
Установка насоса НШ-16 N-4ГСТУ3-25-180-97250.02.01.00.000-01 |
шт. |
3142 |
Установка насоса НШ-16 N-4ГСТУ3-25-180-97250.02.01.00.000-01 |
шт. |
3143 |
Установка насоса НШ-32 ДК-3 (с насосом НШ-32)250.02.09.00.000 |
шт. |
3144 |
Установка насоса НШ-32 ДКМ-3 (без насоса НШ-32)250.02.09.00.000 |
шт. |
3145 |
Установка насоса НШ-32 ДКМ-3 (с насосом НШ-32)250.02.09.00.000 |
шт. |
3146 |
Установка насоса237.03.07.00.000 |
шт. |
3147 |
Установка насоса723.03.02.04.000 |
шт. |
3148 |
Установка насоса723.03.02.04.000 |
шт. |
3149 |
Установка насоса724.02.07.00.000 |
шт. |
3150 |
Установка насоса724.02.07.00.000 |
шт. |
3151 |
Установка облицовок 172.00.00.00.000-04 |
шт. |
3152 |
Установка облицовок 257.25.00.00.000 |
шт. |
3153 |
Установка облицовок 724.25.00.00.000 |
шт. |
3154 |
Установка педали включения 250.47.02.00.000 |
шт. |
3155 |
Установка педали сцепления (без гидравлики)237.04.01.02.000 |
шт. |
3156 |
Установка педали сцепления258.18.02.06.000 |
шт. |
3157 |
Установка педали тормоза257.11.01.00.000 |
шт. |
3158 |
Установка педали тормоза257.11.01.00.000 |
шт. |
3159 |
Установка педали тормоза257.11.01.00.000 |
шт. |
3160 |
Установка педали тормоза258.18.02.05.000 |
шт. |
3161 |
Установка педали тормоза752.11.02.00.000 |
шт. |
3162 |
Установка рулевой колонки 171.01.15.00.000 |
шт. |
3163 |
Установка рулевой колонки171.01.15.00.000 |
шт. |
3164 |
Установка рычагов257.04.06.00.000 |
шт. |
3165 |
Установка рычагов257.04.06.00.000 |
шт. |
3166 |
Установка рычагов257.04.06.00.000 |
шт. |
3167 |
Установка топливного бака258.04.07.00.000 |
шт. |
3168 |
Установка ящика аккумулятора237.25.22.00.000-00 |
шт. |
3169 |
Установка ящика аккумулятора237.25.22.00.000-01 |
шт. |
3170 |
Установка ящика аккумулятора721.25.05.00.000 |
шт. |
Согласно доводам заявителя, в данных позициях заказчиком указаны услуги, тогда как предметом контракта является только поставка запчастей на коммунальную и дорожную технику.
Представитель заказчика с доводом заявитель согласился, пояснил, что в результат технической ошибки специалиста отдел транспорта была допущена ошибка по указанным пунктам, которая не была выявлены на стадии размещения извещения.
Таким образом, довод заявителя нашел подтверждение.
Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в расчете начальной максимальной цены договора в позициях 1238, 3089-3170 предусмотрена установка запасных частей. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка запасных частей, установка не предусмотрена.
Установка запасных частей на коммунальную и дорожную технику возлагает на участника закупки, с которым будет заключен контракт дополнительные материальные и временные затраты, которые не предусмотрены предметом контракта.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2.В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Техническим заданием заказчиком установлены требования к поставке: товар, предлагаемый Участниками закупки к поставке, должен соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании и/или Обосновании начальной максимальной цены договора документации запроса котировок в электронной форме, быть новым, свободным от прав и/или действий третьих лиц.
Также пунктом 4.4 проекта договора установлено, что товар является новым, не бывшем в употреблении, с наличием заводской упаковки, без механических, химических и прочих повреждений.
Вместе с тем, приложением №4 к документации по запросу котировок заказчиком указаны следующие позиции товара:
175 |
Г/распределитель РС-25.20 (2-х золотн..) после кап. ремонта |
шт. |
176 |
Г/распределитель РС-25.20 (3-х золотн., 1-плавающая) после кап. ремонта |
шт. |
177 |
Г/распределитель РС-25.20 (3-х золотн., все рабочие) после кап. ремонта |
шт. |
228 |
Гидромотор 310.2.28.01 кап. ремонт |
шт. |
379 |
Двигатель А-01МКС (кап. ремонт) |
шт. |
1524 |
ГМКП У35.615 кап. ремонт |
шт. |
1529 |
ГМКП У35.615-00.000-06 (Минск) кап.ремонт МАСЛОМЕРКА, ОТКЛ. |
шт. |
1530 |
ГМКП У35.615-00.000-06 (Минск) кап.ремонт ЩУП,ОТКЛ. |
шт. |
1531 |
ГМКП У35.615-00.000-07 (Минск) кап.ремонт ЩУП, без ОТКЛ. |
шт. |
1533 |
ГМКП У35.615-00.000-08 (Минск) кап.ремонт Г/ТОРМОЗ. |
шт. |
Согласно доводам заявителя, заказчиком в данных позициях указаны запасные части, подлежавшие капитальному ремонту, тогда как в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании необходима поставка новых товаров, не бывших в употреблении.
Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что котировочная документация заказчика содержит разночтения в части указания сведений о запасных частях и расходных материалах по позициям 175-177, 228, 379, 1524, 1529-1531, 1533. Учитывая, что заказчику к поставке необходимы новые, не бывшие в употреблении товары, указание информации о проведенном капитальном ремонте запасных частей является несоответствующим требованиям, установленным в техническом задании. Указанные разночтения являются технической ошибкой специалиста, допущенной при формировании и размещении документации.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо – МУП города Казани «Горводзеленхоз».
Дата совершения правонарушения – 28.09.2021 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.
На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом (вх. № 7815 от 10.12.2021 г.).
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности от 02.02.2022 г. № 279 – Хайруллина Н.А.
В ходе рассмотрения дела было представлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения правонарушения – 28.09.2021 г, следовательно срок привлечения к административной ответственности не истек.
В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – МУП города Казани «Горводзеленхоз» ( 420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, ЛОБАЧЕВСКОГО УЛИЦА, ДОМ 5, ОГРН: 1021602828378, Дата присвоения ОГРН: 12.09.2002, ИНН: 1653012250, КПП: 165501001,) виновным за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)
ИНН – 1653003714
КПП – 165501001
Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК (реквизит 14) – 019205400
Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079
Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000001274688*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-198/2022.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> – [должностное лицо]