Решение б/н Решение по делу №016/06/67- 1936 /2019 Аппарат Кабинета Мини... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.04-04/16875 от 12.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Зам. Председателя Комиссии:

Яфизова А.А. – начальника отдела,

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

Кучеевой А.С. – старшего государственного инспектора,

 

 

 

Акперовой Л.А. – ведущего специалиста-эксперта,

в присутствии представителей заказчика Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан – <…> (доверенность от 09.11.2019г. №28-53/13871), <…> (в качестве слушателя), в присутствии заявителя ИП Захарова М.Ю. (лично), а также в присутствии слушателя <…>, рассмотрев жалобу ИП Захарова М.Ю. (вх. №17920/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан при проведении закупки №0111200001319000012 на предмет: «Поставка интерактивного дисплея»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200001319000012 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.10.2019г.

Заказчик – Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 980,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2019 №0111200001319000012-1 заявке с идентификационным номером 1279734 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям: - п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - раздела 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Заявка участника закупки не содержит следующие показатели товара, установленные в документации об электронном аукционе:

- Тип дисплея

- Наличие устройства для регулировки наклона экрана

- Количество перьев в комплекте

- Поддержка работы в операционных системах Windows 7, 8, 8.1, 10

- Углы обзора по горизонтали/по вертикали

Частью 5 «Техническое задание» заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) монитора:

 

Наименование поставляемого товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) 

1.

Монитор, подключаемый к компьютеру

 

КТРУ 26.20.17.110-00000013

 

Монитор, подключаемый к компьютеру представляет собой интерактивный перьевой дисплей.

Тип дисплея: LCD TFT;

 

Диагональ:

- минимальный размер диагонали: 21 дюйм

- максимальный размер диагонали: 24 дюйма

Разрешающая способность: 1920x1080 точек.

 

Контрастность: НЕ МЕНЕЕ 1000:1

Углы обзора по горизонтали/по вертикали: НЕ МЕНЕЕ 178°/178°

Наличие устройства для регулировки наклона экрана: да

Интерфейс для подключения видеосигнала: VGA, DVI, HDMI

Цвет: черный или серый

Характеристики планшетного устройства ввода:

Чувствительность пера к нажиму: НЕ МЕНЕЕ 8192 уровней

Координатное разрешение пера: НЕ МЕНЕЕ 5080 линий на дюйм

Интерфейс подключения: USB

Поддержка работы в операционных системах Windows 7, 8, 8.1, 10: да

Количество перьев в комплекте: НЕ МЕНЕЕ 1

 

 

Заявка заявителя содержала следующие технические характеристики монитора:

 

№ п/п

Наименование заказчика

Наименование объекта

закупки

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование страны происхождения товара

1

 

 

 

 

 

 

1

АППАРАТ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Графический планшет XP-Pen Artist22E Pro 22" (Black)

 

Основное

Цвет Черный

Высота, мм 30

Ширина, мм 517

Глубина, мм 326

Комплектация

Планшет, Защитная, пленка, Стилус, Кабель для зарядки, стилуса, Черная перчатка, Адаптер питания, Кабель питания, Сменные наконечники - 8 шт, Зажим для смены наконечников, Ткань для чистки, HDMI адаптер, USB-кабель, HDMI-кабель, VGA-кабель, Пенал для пера, Установочный CD, Руководство пользователя

Дополнительно

Тип: интерактивный монитор-планшет

Диагональ: 22"

Горячие кнопки: 16

Максимальная скорость отклика: 220 RPS

Отображаемые цвета: 16.7 М

Перо: заряжаемое

Рабочая область: 477 x 268 мм

Разрешение дисплея: 1920 x 1080

Матрица: IPS

Разрешение: 5080 LPI

Точность: ±0.01 д

Угол обзора: 178°

Контрастность экрана: 1000:1

Интерфейс: USB, HDMI, DVI, VGA, Mini DisplayPort (через комплектный адаптер)

Совместимость: Windows & Мас

Чувствительность: 8196 уровней нажатия

Эргономичность: для правшей и левшей

 

Шт.

2

Китай

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя не соответствовала требованиям установленным заказчиком в техническом задании.

 

Требования заказчика

Характеристики участника

Тип дисплея: LCD TFT

«Матрица: IPS»

Не соответствует требованиям заказчика

Наличие устройства для регулировки наклона экрана: да

В заявке отсутствуют сведения о наличии устройства для регулировки наклона экрана

Количество перьев в комплекте: НЕ МЕНЕЕ 1

«Перо: заряжаемое»

В заявке отсутствуют сведения о количестве перьев в комплекте

Поддержка работы в операционных системах Windows 7, 8, 8.1, 10: да

            «Совместимость: Windows & Мас»

В заявке отсутствуют сведения о совместимости товара с конкретной версией операционной системы Windows 7, 8, 8.1, 10

 

Углы обзора по горизонтали/по вертикали: НЕ МЕНЕЕ 178°/178°

«Угол обзора: 178°»

В заявке не указан к какому конкретному углу обзора (по горизонтали/по вертикали) относится показатель

 

Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными, заявка участника с идентификационным номером 1279734 подлежала отклонению комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлено следующее нарушение.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Разделом 11 «Обеспечение исполнения Контракта» проекта контракта заказчиком установлено, что обеспечение исполнения настоящего Контракта по выбору Поставщика предоставляется в форме банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Согласно пункту 11.2 проекта контракта срок возврата денежных средств Заказчиком Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены неверные сроки возврата обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, заказчику необходимо принять меры по недопущению впредь подобного нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупочных процедур.

Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Захарова М.Ю. (вх. №17920/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан при проведении закупки №0111200001319000012 на предмет: «Поставка интерактивного дисплея», необоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны