Решение №04-04/11358 Решение по делу № 016/07/3-1426/2022 от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11358  от 09.09.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «Нижнекамская ТЭЦ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 11.01.2022 г. №7), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 12.01.2022 г. №22), представитель заявителя ООО «Торговый Дом ЗЕВС» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.02.2022 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. 11213/ж от 05.09.2022 г.) на действия заказчика ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении закупки № 32211638289  на предмет: на право заключения договора на поставку комплекта оборудования инверторной модульной системы для объекта капитального строительства ООО "Нижнекамская ТЭЦ",

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32211638289 было размещено на сайте zakupki.gov.ru – 23.08.2022.

Заказчик  -  ООО «Нижнекамская ТЭЦ».

Начальная (максимальная) цена договора – 5 552 150.00 Российский рубль

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениям норм действующего законодательства, а именно, что ООО «Торговый Дом ЗЕВС» не смог принять участие в закупке № 32211638289 ввиду завершения, по мнению заявителя Заказчиком, приема заявок, раньше указанного на сайте https://zakupki.gov.ru срока.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции и Закона N 223-ФЗ, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Относительно довода жалобы ООО «Торговый Дом ЗЕВС» антимонопольный орган установил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью  «Нижнекамская ТЭЦ»», принятого решением единственного участника ООО «Нижнекамская ТЭЦ» ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина от 01.07.2022.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, размещенному на сайте 23.08.2022 г.:

 

Дата и время начала и окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке

С «24» августа 2022г.

по «01» сентября 2022г.

Дата и время окончания подачи заявок

«01» сентября 2022 года в 12:00 ч.

(время московское)

Место и порядок предоставления котировочной документации

Котировочная документация доступна для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте Оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:/com.roseltorg.ru, без взимания платы, с момента ее опубликования в Единой информационной системе.

Порядок получения закупочной  документации (ознакомления с закупочной документацией) на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http:/com.roseltorg.ru  определяется правилами данной электронной торговой площадки.

Согласно жалобе заявителя в нарушение указанных сведений, фактически прием заявок завершился 31 августа 2022 года в 12:00, что подтверждается скриншотом экрана монитора из личного кабинета на сайте http://com.roseltorg.ru. В связи с вышеизложенным ООО «Торговый Дом ЗЕВС» не смог принять участие в закупке № 32211638289. Заказчик в рамках телефонного разговора пояснил Обществу, что указанный факт произошел в виду технического сбоя на площадке АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru. Однако, исходя из доводов подателя жалобы, устранять данное несоответствие именно Заказчик не стал. В связи с чем и в целях восстановления своего нарушенного права ООО «Торговый Дом ЗЕВС» вынуждено было обратиться в антимонопольный орган.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Исходя из пояснений Заказчика следует, что ООО «Нижнекамская ТЭЦ» извещением 2022/110/090/064 от 23.08.2022 года объявило о дате начала подачи заявок (24.08.2022) на проведение запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования инверторной модульной системы для объекта капитального строительства ООО «Нижнекамская ТЭЦ» со сроком окончания подачи заявок 31.08.2022 в 12:00  (время московское) на Торговой площадке «Росэлторг» (АО «Единая электронная торговая площадка») (http:/com.roseltorg.ru) (Реестровый номер извещения 32211638289), что подтверждается сканобразом извещения, интегрированного в ЕИС (Рис.1).

23.08.2022 в 14:11 ООО «Нижнекамская ТЭЦ» разместило проект изменения извещения о закупке № 32211638289 «Запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования инверторной модульной системы для объекта капитального строительства ООО «Нижнекамская ТЭЦ», согласно которому дата и время окончания подачи заявок 01 сентября 2022 года в 12:00, что подтверждается сканобразом извещения, интегрированного в ЕИС (Рис. 2).

Заказчиком заключен агентский договор от 21.07.2022 №0297/2022/3771 с ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, предметом которого в том числе, но неисключительно является организация и проведение закупок товаров, работ, услуг в электронной форме на электронных площадках; обеспечение своевременного размещения закупочной документации, извещений и протоколов, и иной информации, связанной с закупками в электронной форме в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru). Во исполнение агентского договора Агент, обнаруживший несоответствие информации, размещенной в ЕИС закупочной документации на Торговой площадке «Росэлторг», своевременно связался с технической поддержкой Единой электронной торговой площадки «Росэлторг» и сообщил об указанных несоответствиях.

Исходя из материалов дела и пояснениям заказчика в ЕИС по данной закупке изменение сроков приема предложений изменились успешно и скорректировались на 01.09.2022.  В то время как на площадке Росэлторг изменения установились некорректно: на первой странице (реестр торгов) сроки не продлились, но внутри закупки корректировка сроков прошла успешно.

Заказчиком представлены снимки экрана с сайта http:/com.roseltorg.ru (Рис. 3, 4).

Согласно представленной Заказчиком аудиозаписи Представитель Росэлторга Алена подтвердила в телефонном разговоре о наличии несоответствий в датах, и заверила Агента, что запрос по поводу отображения сроков на площадке отправлен в работу и будет исправлен в ближайшее время.

Прилагаемая аудиозапись телефонного разговора представителя Агента с представителем Росэлторг содержит сведения, из которых можно сделать выводы о наличии возможной технической ошибки, перенесение даты окончания подачи заявок по инициативе Заказчика запись не содержит.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Жалоба заявителя содержит доводы исключительно на действие (бездействие) заказчика, тогда как фактически возможная техническая ошибка в сведениях о дате окончания подачи заявок на площадке Росэлторг напрямую зависела от Электронной торговой площадки «Росэлторг».

Согласно письму ФАС России «О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения «отраслевых» (имущественных) торгов» от 20.04.2022 г. №ГМ/39356/22 Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Ввиду того, что электронная торговая площадка АО «Единая электронная торговая площадка» (Торговая площадка «Росэлторг»), на которой проводилась рассматриваемая закупка включен в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, то у Татарстанского УФАС России отсутствуют полномочия на дачу оценки действиям (бездействиям) электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (Торговая площадка «Росэлторг»). В связи с чем, Татарстанское УФАС России рекомендует заявителю по рассматриваемому вопросу обратится в Центральный аппарат ФАС России.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов дела, пояснений сторон антимонопольный орган дает оценку в рамках доводов жалобы (жалоба содержала доводы только на действие (бездействие) Заказчика) и не находит в настоящем случае в действиях Заказчика какие-либо нарушения норм действующего законодательства. Исходя из имеющихся материалов дела антимонопольный орган делает вывод о том, что Заказчиком были предприняты все зависящие от себя действия, направленные на устранение выявленного несоответствия относительно сведений о дате окончания подачи заявок на сайте ЕИС и ЭТП «Росэлторг».

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Татарстанского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушения в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки, но вместе с тем обращает внимание заявителя на возможность обращения с данным вопросом в Центральный аппарат ФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. 11213/ж от 05.09.2022 г.) на действия заказчика ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении закупки № 32211638289  на предмет: на право заключения договора на поставку комплекта оборудования инверторной модульной системы для объекта капитального строительства ООО "Нижнекамская ТЭЦ" необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны