Решение №04-04/4290 Решение по делу №016/07/3-592/2024 от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4290 от 08.05.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии заявителя ИП Трубачёва С.Н. (лично), представителей заказчика ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Трубачёва С.Н. (вх. № 4235/ж от 22.04.2024 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» при проведении закупки №32413489747, на предмет: «Выполнение работ по монтажу алюминиевых витражей с оконными блоками на террасе 2 этажа блока «В» в Учебно-лабораторном корпусе»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32413489747 было размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Заказчик – ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма».

Начальная цена договора – 5 694 987,73 рублей.

Дата подведения итогов – 23.04.2024.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 19.1. статьи 3.4 закона № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 № 223 ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 2.1 Раздела II «Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

2.1.1. описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями описания объекта закупки.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие сведений об участнике аукциона в электронной форме, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении.

Согласно доводам жалобы заявителя, первая часть заявки ИП Трубачева С.Н. (заявка №511659) содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора, установленной Заказчиком, что не является ценовым предложением участника закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что обязательные требования к участникам закупки установлены в пункте 2.1 Раздела II «Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке». Однако, Заявителем в составе первой части заявки был приложен файл с описанием объекта закупки, с указанием НМЦК, которое было интерпретировано заказчиком как ценовое предложение, ввиду чего заявка ИП Трубачева С.Н.  была отклонена.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив документацию, установила, что первая часть заявки № 511659 ИП Трубачева С.Н. содержала, в том числе следующие сведения:

Описание объекта закупки

на выполнение работ по монтажу алюминиевых витражей с оконными блоками 

на террасе 2 этажа блока «В» УЛК

1. Общие сведения

Источник финансирования

Финансирование осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Начальная (максимальная) цена договора, руб.

5 694 987,73 копеек (Пять миллионов шестьсот девяносто четыре тысячи девятьсот восемьдесят семь) рублей 73 копейки.

 

Комиссия установила, что Заявителем в нарушение пункта 2.1 Требований к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке в составе первой части заявки представлено ценовое предложение в виде начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем, заявка Заявителя подлежала отклонению.

Довод Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена договора, приложенная в первой части заявки, не может расцениваться как ценовое предложение, так как оно относится к Описанию объекта закупки, не принимается Комиссией, поскольку пунктом 17 «Форма общих сведений об участнике закупки (рекомендуемая к заполнению)» не предусмотрено указание начальной (максимальной) цены договора.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 Признать жалобу заявителя ИП Трубачева С.Н.  (вх. № 4235/ж от 22.04.2024г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» при проведении закупки №1616-2023-02280, извещение №№32413489747, на предмет: «Выполнение работ по монтажу алюминиевых витражей с оконными блоками на террасе 2 этажа блока «В» в Учебно-лабораторном корпусе», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны