Постановление №АР-05/7720 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-718/20... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/7720 от 17.06.2022

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-718/2022, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Водоканал» (ИНН: 1653006666, КПП: 166001001 ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, 420087, РТ, г. Казань, ул. Родины, д. 9) по факту совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Согласно статье 23.48 КоАП, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.01.2022 № 01/20-пр «О проведении плановой выездной и документарной проверки», от 05.03.2022 № 02/54-пр «О продлении срока проведения  плановой выездной и документарной проверки» проведена плановая выездная и документарная проверка муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее по тексту – МУП «Водоканал», Предприятие) (ИНН 1653006666; КПП 166001001; ОГРН 1021602830370; 420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Родины, 9).

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки проверки МУП «Водоканал» Инспекцией была изучена информация о предоставлении проверяемым лицом технических условий на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения и водоотведения.

Сроки предоставления заявителям технических условий установлены вышеупомянутыми Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644.

При рассмотрении реестра договоров на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных МУП «Водоканал», на предмет соблюдения сроков направления технических условий применялись редакции Правил №644 от 23.11.2021 и 20.05.2020 годов, действовавшие на момент заключения рассматриваемых договоров.

Согласно пункту 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

 

№ п/п

ФИО, наименование заявителя

Наименование объекта

№ТУ

Дата обращения

Дата выдачи технических условий

Дата заключения договора

Срок, предоставления ТУ в соответствии с Правилами

2021 год

1

<…>

<…>

<…>

11.03.2021

13.04.2021

26.04.2021

08.04.2021

2

<…>

<…>

<…>

24.03.2021

29.04.2021

02.06.2021

21.04.2021

3

<…>

<…>

<…>

27.04.2021

07.06.2021

28.06.2021

27.05.2021

4

<…>

<…>

<…>

29.04.2021

11.06.2021

24.06.2021

31.05.2021

5

<…>

<…>

<…>

20.05.2021

30.06.2021

07.07.2021

18.06.2021

6

<…>

<…>

<…>

22.04.2021

25.06.2021

12.07.2021

24.05.2021

7

<…>

<…>

<…>

08.06.2021

08.07.2021

14.07.2021

07.07.2021

8

<…>

<…>

<…>

16.06.2021

16.07.2021

29.07.2021

14.07.2021

9

<…>

<…>

<…>

15.06.2021

14.07.2021

03.08.2021

13.07.2021

10

<…>

<…>

<…>

23.06.2021

29.07.2020

19.08.2021

21.07.2021

11

<…>

<…>

<…>

14.07.2021

13.08.2021

23.08.2021

11.08.2021

12

<…>

<…>

<…>

31.05.2021

02.07.2021

14.09.2021

29.06.2021

13

<…>

<…>

<…>

29.07.2021

09.09.2021

14.09.2021

26.08.2021

14

<…>

<…>

<…>

30.07.2021

01.09.2021

22.09.2021

27.08.2021

15

<…>

<…>

<…>

13.07.2021

03.09.2021

17.09.2021

10.08.2021

16

<…>

<…>

<…>

18.05.2021

29.09.2021

08.10.2021

16.06.2021

17

<…>

<…>

<…>

13.09.2021

15.10.2021

25.10.2021

11.10.2021

18

<…>

<…>

<…>

07.09.2021

15.10.2021

28.10.2021

5.10.2021

19

<…>

<…>

<…>

14.03.2021

28.05.2021

13.09.2021

13.05.2021

20

<…>

<…>

<…>

14.03.2021

28.05.2021

13.09.2021

13.05.2021

21

<…>

<…>

<…>

04.05.2021

23.07.2021

04.10.2021

02.06.2021

22

<…>

<…>

<…>

04.05.2021

23.07.2021

04.10.2021

02.06.2021

2022 год

23

<…>

<…>

<…>

01.12.2021

10.01.2022

31.01.2022

29.12.2021

24

<…>

<…>

<…>

01.12.2021

10.01.2022

31.01.2022

29.12.2021

Таким образом, имеет место нарушение сроков предоставления технических условий заявителям в 2021 году в 22 случаях, в 2022 году в 2 случаях.

Кроме того, в период проведения проверки в Татарстанское УФАС России поступило обращение <…> по вопросу нарушения сроков выдачи технических условий на объект, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, ул. <…>. 

20 декабря 2021 <…> в адрес МУП «Водоканал» был направлен запрос на предоставление технических условий на водоснабжение объекта, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ж.м. Залесный, ул. <…>. В соответствии с запросом ВЧ-05/1273 от 01.02.2022 года была запрошена информация о сроках выдачи технических условий МУП «Водоканал». По информации, представленной МУП «Водоканал» (вх. 1359 от 04.02.2022 года), <…> было предложено предоставить полный комплект документов. 22 декабря 2021 года <…>направила недостающие документы посредством электронной почты.

25 января 2022 года <…> была приглашена для подписания договора о технологическом присоединении и условий подключения. В связи с отказом <…> от подписания договора о технологическом присоединении и условий подключения, документы были направлены сопроводительным письмом по почте 28.01.2022 года.

Согласно пункту 94 Правил №644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Указанный срок начинает исчисляться момента получения полного комплекта документов, то есть с 22 декабря 2021 года. День предоставления <…> договора о подключении с приложением условий подключения 25 января 2022 года. День направления МУП «Водоканал» договора о подключении с приложением условий подключения 28 января 2022 года посредством почтового отправления с сопроводительным письмом №11-08/1766.

Следовательно, крайний срок предоставления технических условий и заключения договора, а также их направления в адрес заявителя был 27 января 2022 года.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей.

Время совершения МУП «Водоканал» административного правонарушения – 2021-2022 годы.

В целях извещения МУП «Водоканал» о дате, времени и месте составления протокола направлялось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. АР-05/5763 от 29.04.2022 г.). Почтовое отправление с почтовым идентификатором 80084172559814 было получено 12 мая 2022 года.

В день составления протокола по настоящему административному делу (26 мая 2022 года в 10 часов 00 минут) в Татарстанское УФАС России явился: представитель МУП «Водоканал» по доверенности №<…> от <…> года <…>.

В адрес Татарстанского УФАС России поступили пояснения (вх.7110 от 26.05.2022 г.), где указано о возможности признания вменяемого правонарушения малозначительным, а также о возможности освобождения МУП «Водоканал» от административной ответственности, в связи с тем, что пропущенные сроки технологического присоединения не причинили экономический или иной ущерб.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (9 июня 2022 года) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель МУП «Водоканал» по доверенности по доверенности №<…> от <…> года <…>.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП «Водоканал» должностным лицом не установлены.

Малозначительность в совершенном МУП «Водоканал» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения МУП «Водоканал» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: 1.2, 2.10, 3.1, 3.5, 4.5, 9.21, 23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – МУП «Водоканал» (ИНН: 1653006666, КПП: 166001001 ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, 420087, РТ, г. Казань, ул. Родины, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Назначить МУП «Водоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленные законом сроки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

                               Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/9.21-718/2022 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны