Решение №АЯ-04/2663 Решение по делу №016/10/18.1-347/2020 от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2663 от 03.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Вендер»  и оператора торговой площадки ООО «Сирин» <…> (доверенности от 19.02.2020г. №б/н), представителя МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области – <…> (доверенность от 25.10.2019г. №16-АХ-05/7628), заявителя <…> (лично), рассмотрев жалобу заявителя <…>  (вх. №1531/ж от 10.02.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Вендер», оператора торговой площадки ООО «Сирин» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке https://torg.msk.ru  (номер извещения на сайте torgi.gov.ru 080220/40689777/01, лот №33),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…>  (вх. 1531/ж от 10.02.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Вендер», оператора торговой площадки ООО «Сирин» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке https://torg.msk.ru  (номер извещения на сайте torgi.gov.ru 080220/40689777/01, лот №33).

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится  организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019г.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки, а также позиции организатора торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должника №080220/40689777/01 опубликовано организатором торгов ООО «Вендер» на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 08.02.2020г.

Сведения о заложенном имуществе: лот №33 – Квартира, расположенная по адресу: <…>. Собственник (правообладатель имущества) <…>, <…>.

Начальная продажная цена имущества:   1 150 400 руб.

Место проведения аукциона:         https://torg.msk.ru

Организатором торгов ООО «Вендер» в установленном порядке привлечена организация ООО «Сирин», с которой заключен агентский договор №10 оказания услуг по организации электронных торгов от 22.01.2020г.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Агент оказывает Принципалу за плату услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке www.torg.msk.ru с целью назначения и проведения Принципалом торгов в электронной форме по продаже арестованного имущества, а также услуги оператора соответствующей электронной торговой площадки.

Комиссией установлено, что на электронной торговой площадке https://torg.msk.ru размещены Регламент электронной торговой площадки «Torg.msk.ru» и Договор-оферта о гарантийном обеспечении на электронной торговой площадке «Torg.msk.ru».

Разделом 7 Регламента установлен порядок получения вознаграждения Оператором площадки:

«7.1. Вознаграждение, взимаемое с Победителя, тарифицируется в зависимости от начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении торговой процедуры.

7.2. Размер вознаграждения оператора электронной площадки «Torg.msk.ru» взимаемое с победителя торгов за оказание услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов составляет 3 (Три) % от начальной цены имущества, выставленного, на торги, но в любом случае не более чем 200 000 (Двести тысяч) рублей.

7.3. Передача денежных средств в размере стоимости услуг оператора (далее – гарантийное обеспечение) осуществляется в порядке, установленном в Договоре -оферте о гарантийном обеспечении на электронной торговой площадке «Torg.msk.ru», размещенном в разделе Документы на ЭТП.

7.4. Гарантийное обеспечение удерживается с Участника торгов, который определен как лицо, с которым может быть заключен договор (Победитель) – в течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола с результатами торгов, содержащего информацию о таком участнике. Неподписание данного протокола победителем также является основанием для удержания гарантийного обеспечения.

7.5. Возврат Гарантийного обеспечения Участникам торгов осуществляется в порядке, установленном в Договоре - оферте о гарантийном обеспечении на электронной торговой площадке «Torg.msk.ru».

Пунктом 9.1 Регламента установлено, что для допуска к торгам Участник ЭТП (далее в разделе 12 Регламента – Претендент) обязан ознакомиться с размещенным на ЭТП договором-офертой о гарантийном обеспечении, перечислить депозит на виртуальный счет в порядке, указанном в договоре-оферте, после чего подать заявку на участие в торгах в установленном Регламентом порядке.

Согласно пункту 9.11 Претендент, заявка которого допущена до участия в торгах, становится Участником торга.

В соответствии с Договором - офертой о гарантийном обеспечении на электронной торговой площадке «Torg.msk.ru»:

Гарантийное обеспечение - денежные средства, предназначенные для обеспечения обязательства Участника торговой процедуры по оплате вознаграждения за оказание услуг в соответствии с настоящим Договором и Регламентом электронной площадки «Torg.msk.ru», блокирование которых Оператор производит с личного виртуального счета участника при подаче Заявки. Размер Гарантийного обеспечения определяется стоимостью услуг Оператора, установленной в соответствии с Тарифами, установленными в соответствии с регламентом ЭТП «Torg.msk.ru».

Виртуальный счет - отчетная форма, сформированная Оператором для осуществления учета денежных средств Претендента, направляемых в качестве депозита на участие или оплаты услуг Оператора (Гарантийное обеспечение), организованная в  электронном виде в личном кабинете Претендента, на котором учитываются такие операции, как зачисление денежных средств, их блокирование/прекращение блокирования, а также списания в соответствии с настоящим Договором.

Депозит - денежные средства, которые вносит Претендент на виртуальный счет в качестве обеспечения оплаты услуг Оператора, в том числе гарантийного обеспечения.

3.1. Для целей участия в торговых процедурах, размещенных на ЭТП «Torg.msk.ru» Претендент формирует в личном кабинете счет и перечисляет по нему на счет Оператора  Депозит.

3.3. Услуги оказываются Оператором в соответствии с тарифами, предусмотренными в Регламенте ЭТП

3.4. Претендент обязуется обеспечить наличие на своем виртуальном счете денежных средств в размере не менее Гарантийного обеспечения, которые блокируются  Оператором в случае участия Претендента в соответствующей торговой процедуре. Порядок блокирования, прекращения блокирования и взимания Гарантийного обеспечения с  победителя процедуры осуществляется в соответствии с настоящим Договором.

 3.5. Подача заявки на участие в торговой процедуре осуществляется Участником из Личного кабинета, только при наличии на виртуальном счете денежных средств в размере не менее гарантийного обеспечения, установленного в извещении торговой процедуры.

3.8. Основанием для блокирования средств Депозита на виртуальном счете   является Заявка Претендента. Средства депозита блокируются в объеме гарантийного обеспечения, размер которого указан в извещении о торгах, для участия в котором подана  Заявка, при условии наличия на Виртуальном счете Претендента средств, не блокированных в размере указанного Гарантийного обеспечения (свободные средства). В случае получения от Претендента нескольких Заявок, свободные средства на  виртуальном счете блокируются последовательно. Блокированные средства Гарантийного обеспечения учитываются отдельно по  каждой Заявке.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Регламента и Договора-оферты следует, что участниками торгов признаются лица, которые внесли в установленный срок задаток и гарантийное обеспечение.

Согласно извещению №080220/40689777/01 <…>, опубликованному ООО «Вендер» на сайте оператора торговой площадки https://torg.msk.ru организатором торгов установлено следующее (представлен скриншот):

Начальная цена продажи имущества 1 150 400, 00 рублей.

Размер задатка 57 520, 00 рублей.

Стоимость услуг оператора 34 512, 00 рублей.

Для участия в аукционе лицо, аккредитованное на ЭТП, до подачи заявки вносит на личный виртуальный счет денежные средства в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении на реквизиты: Получатель: ООО «Сирин», ИНН: 7702802858, КПП: 771401001, р/с 40702810200000002106 в ООО "Алтынбанк", БИК 049205919, к/с: 30101810200000000919 и задаток в размере 5% для недвижимого имущества или 50% для движимого имущества от начальной стоимости имущества в соответствии с Договором-офертой о задатке на реквизиты: Получатель: ООО «Вендер», ИНН/КПП: 1655425503/165501001, Реквизиты банка: ООО «АЛТЫНБАНК», Расчетный счет 40702810200000002119, БИК 049205919, к/с 30101810200000000919 с указанием назначения платежа, не позднее даты, указанной в информационном сообщении.

Таким образом, для участия в данных торгах иным участникам необходимо заплатить 92 032, 00 рублей (задаток 5% – 57 520, 00 рублей и гарантийное обеспечение 3% – 34 512, 00 рублей), то есть 8% от начальной цены реализуемого имущества.

В ходе заседания Комиссии представитель оператора торговой площадки ООО «Сирин» пояснил, что в случае невнесения гарантийного обеспечения  участник не сможет принять участие в торгах, что также следует из пункта 9.1 Регламента и пункта 3.5 Договора-оферты.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что потенциальным участникам торгов для участия в процедуре торгов по реализации имущества должника помимо задатка для участия, который установлен организатором торгов, также необходимо внести гарантийное обеспечение в размере 3% от начальной цены лота, который в случае признания участника победителем торгов будет взиматься как вознаграждение оператору. В случае отсутствия на счете взноса, достаточного для оплаты услуг Оператора, участие в процедуре продажи невозможно.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что обязание участника торгов внести в фиксированные сроки гарантийное обеспечение (вознаграждение оператора), помимо задатка, для участия в торгах, налагает на участника торгов дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством, следовательно, требование организатора торгов уплаты гарантийного обеспечения (вознаграждение оператора) в размере 3 % от цены, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающее количество потенциальных участников торгов, что приводит к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно ст. 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком, регулируются ст. 381 ГК РФ. В силу ст. 381.1 ГК РФ денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем. В случае не наступления в предусмотренный договором срок обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Таким образом, законодательством предусмотрено несколько способов обеспечения исполнения обязательств, в том числе задатком и обеспечительным платежом.

Ссылка заявителей на отсутствие в законодательстве запрета на взимание в качестве обеспечения платы, которая подлежит уплате оператору электронной площадки победителем торгов, признается необоснованной, исходя из того, что уплата такого платежа носит обязательный характер и его невнесение влечет недопуск к участию в торгах. При этом обязанность по внесению такого платежа на участников торгов законодательством не установлена. Более того, Закон о защите конкуренции предусматривает недопустимость возложения дополнительных препятствий, ограничивающих участие в торгах.

Статья 17 Закона о защите конкуренции определяет антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. В части 1 названной статьи установлен запрет на осуществление при проведении торгов таких действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Создание условий для взимания с участников торгов (не с победителя) со стороны организаторов торгов и установление платы за участие со стороны оператора торговой площадки в процентом соотношении – 3% от начальной максимальной цены имущества является экономический неоправданным, и не соотносится с целями реализации имущества должника - получение максимальной суммы за реализуемое имущество для погашения задолженности должника путем привлечения большого количества участников, так как лица, обладающие меньшими финансовыми ресурсами, которые могут в силу различных обстоятельства заплатить только за имущества (и то если цена не будет слишком увеличена в ходе торгов) и задаток, который предусмотрен законом, не смогут принять участие  торгах, а отсутствие возможности участия приводит к сокращению числа участников торгов.

В данном случае рынок реализации арестованного имущества в Республике Татарстан и Ульяновской области является ограниченным, и осуществляется только в рамках государственных контрактов, заключенных между МТУ Росимущество РТ и УЛ и ООО «Вендер», ООО «Скептрум» и ООО «Гростал», которые в свою очередь и привлекают соответствующих операторов торговой площадки, на которых с участников (не с победителя) взимается плата за участие в торгах, то есть создают условия для взимания платы за участие в торгах (кроме суммы задатка, установленного законом).

Условия участия в торгах, созданные организаторами торгов и установленные операторами торговой площадки приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и нарушают требования части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве.

Требование о внесении денежных средств, в качестве гарантийного обеспечения для участия торгах создает преимущественные условия для участников закупки, которые имеют больший объем финансовых ресурсов для участия в таких торгах, для которых приобретение имущества с торгов должников и последующая их продажа по рыночным ценам  является предпринимательской деятельностью.

Получение вознаграждения ЭТП с победителя торгов по продаже арестованного имущества, а также при проведении закупочных процедур действующее законодательство не запрещает. При этом обязанность по внесению такого платежа на участников торгов законодательством не установлена.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя <…> Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявитель в рассматриваемых торгах заявку на участие не подавал, денежные средства, в качестве гарантийного обеспечения и задатка на счет оператора торговой площадки и организаторов торгов не вносил.

Вместе с тем, установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии об определении победителя арестованного имущества от 20.02.2020г. на участие в торгах №080220/40689777/01 по лоту №33 было подано 7 заявок, все участники торгов для участия в торгах внесли на расчетный счет оператора торговой площадки ООО «Сирин» (на личный виртуальный счет) денежные средства в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении на реквизиты: Получатель: ООО «Сирин», ИНН: 7702802858, КПП: 771401001, р/с 40702810200000002106 в ООО «Алтынбанк», БИК 049205919, к/с: 30101810200000000919. Факт внесения участниками рассматриваемых торгов депозита по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения подтверждается представленной оператором торговой площадки после перерыва в заседании Комиссии выпиской по расчетному счету №40702810200000002106 за период с 01.01.2019г. по 02.03.2020г..

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России был установлен факт создания организатором торгов, оператором торговой площадки условий для взимания платы со всех участников торгов за участие в торгах (пусть даже на определенный период времени), а не только с победителя. При этом последующий возврат денежных средств участникам торгов не исключает ограничения участия в торгах ввиду самого факта наложения дополнительных имущественных обременений на участников торгов путем обязания внести обязательный платеж (вознаграждение оператора), без которого участие в торгах невозможно.

Действия организаторов торгов, операторов торговой площадки, ограничивающих доступ для участников в торгах путем взимания платы с участников торгов (а не только с победителя) за участие в торгах, нарушают интересы должника, кредитора  (взыскателя) и участников торгов и нарушают требования части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя относительно неправомерного взимания платы за участие в торгах по реализации арестованного имущества с участников торгов Комиссией признан обоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что торги по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке https://torg.msk.ru, номер извещения на сайте torgi.gov.ru 080220/40689777/01 по лоту №33 состоялись, на участие в торгах было подано 7 заявок, все участники внесли гарантийное обеспечение на счет организатора торгов для участия в торгах, следовательно, согласились с условиями, установленными в извещении о проведении торгов, предписание об отмене результатов торгов не выдавать.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов и оператору торговой площадки предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в части прекращения ограничения доступа участия в торгах для участников путем созданий условий по взиманию платы с участников торгов (а не только с победителя) за участие в торгах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> (вх. 1531/ж от 10.02.2020г.) на действия организатора торгов ООО «Вендер», оператора торговой площадки ООО «Сирин» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке https://torg.msk.ru  (номер извещения на сайте torgi.gov.ru 080220/40689777/01, лот №33), обоснованной.

Признать организатора торгов ООО «Вендер», оператора торговой площадки ООО «Сирин» нарушившими требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве, части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в части ограничивающих доступ для участников в торгах путем созданий условий по взиманию платы с участников торгов (а не только с победителя) за участие в торгах.

 Выдать организатору торгов ООО «Вендер», оператору торговой площадки ООО «Сирин» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в части прекращения ограничения доступа участия в торгах для участников путем созданий условий по взиманию платы с участников торгов (а не только с победителя) за участие в торгах.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны