Решение №АЯ-06/12619 Решение по делу №016/01/15-1020/2022 от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/12619 от 13.10.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-1020/2022 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (ОГРН: 1051622218559, ИНН: 1655065554) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части действий (бездействий) ограничивающие права самозанятых на участие в электронных торгах на право размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани, вследствие, невнесения изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 21.08.2013 г. №7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани,

УСТАНОВИЛА:

Татарстанским УФАС России в рамках предоставленных полномочий проводился комплекс проверочных мероприятий на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при проведении торгов.

 По итогам рассмотрения и изучения нормативно-правовых актов, утвержденных администрацией муниципального образования города Казани, были установлены следующие обстоятельства.

21 августа 2013 года Исполнительным комитетом было издано постановление №7575 «Об утверждении положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани» (далее - Постановление №7575), которое утвердило Положение об организации и проведении электронного аукциона по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани (далее – Положение об организации и проведении электронного аукциона). Так, текстом вышеуказанного Положение об организации и проведении электронного аукциона указывается исчерпывающий перечень субъектов, являющихся заявителями на аукционы на право размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с Положением об организации и проведении электронного аукциона заявителем следует считать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, заявившихся в установленном порядке для участия в электронном аукционе.

Указанный в Положении об организации и проведении электронного аукциона круг лиц, которые могут быть заявителями на аукционы на право размещения нестационарных торговых объектов, является закрытым.

При этом Татарстанское УФАС России отмечает, что в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» круг лиц осуществляющих хозяйственную деятельность был расширен, а именно появился такой субъект предпринимательской деятельности как плательщики налога на профессиональный доход.

Таким образом, текстом вышеуказанного Постановления налогоплательщики налога на профессиональный доход (далее – самозанятые) исключаются из числа субъектов предпринимательской деятельности, которые могут считаться заявителями электронного аукциона по предоставлению права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - Закон №422-ФЗ) самозанятыми признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 2 Закона №422-ФЗ профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона №422-ФЗ не вправе применять специальный налоговый режим:

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Вместе с тем самозанятые могут участвовать в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

На практике уже существуют примеры ограничения конкуренции путём недопуска самозанятых к торгам. Так, в соответствии с протоколом №SALERRA00000565-1-RS подведения итогов открытого аукциона от 29.06.2021г. на право размещения сезонного объекта по предоставлению услуг по прокату и продаже спортивного инвентаря и снаряжения (прокат сап-бордов) на территории вблизи озера Лебяжье Комиссией организатора торгов по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие было принято решение о несоответствии заявки самозанятого <…> требованиям, установленным в документации об аукционе ввиду отсутствия требований к самозанятым как к участникам электронных аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории парков и скверов г. Казани в Постановлении №496.

На основании изложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что бездействия Исполнительного комитета, в части ограничения прав самозанятых на участие в электронных торгах на право размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В связи с бездействием Исполнительного комитета муниципального образования города Казани признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения прав самозанятых на участие в электронных торгах на право размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в адрес Исполнительного комитета было выдано предупреждение №П06-15/2022 (исх. №АЯ-06/4869 от 14.04.2022) о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в №7575 «Об утверждении положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани», которое позволяло бы самозанятым принимать участие в конкурсе на размещение нестационарных торговых объектов и временных объектов общественного питания.

Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани предупреждение №П06-15/2022 (исх. №АЯ-06/4869 от 14.04.2022) было получено 18.04.2022 в системе электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани предупреждению №П06-15/2022 входящего номера (вх. №8774/30-05-01 от 18.04.2022).

Предупреждение №П06-15/2021 (исх. №АЯ-06/4869 от 14.04.2022) необходимо было выполнить в течении 60 дней с момента получения.

Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани в письме №7870 от 14.06.2022 г. сообщил, что в Арбитражный суд Республики Татарстан подано заявление о признании незаконным предупреждения №П06-15/2022 (№А65-13853/2022) в связи с чем вопрос о внесении изменений будет рассмотрен после вступления решения по делу №А65-13853/2022 в законную силу.

В письме исх. АЯ-06/8002 от 23.06.2022 г. Татарстанское УФАС России обратил внимание Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани на то, что обращение в суд с заявлением о признании предупреждения не законным не является основанием для приостановления исполнения предупреждения.

В установленный срок Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани не представил Татарстанскому УФАС России доказательств исполнения предупреждения №П06-15/2022.

Таким образом, предупреждение №П06-15/2022 (№А65-13853/2022) Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/118-к от 08 июля 2022 года о возбуждении дела №016/01/15-1020/2022 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (ОГРН: 1051622218559, ИНН: 1655065554) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения прав самозанятых на участие в электронных торгах на право размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.

Определением о назначении №АЯ-06/8796 от 12.07.2022 г. рассмотрение дела №016/01/15-1020/2022 было назначено на 26 июля 2022 г.

26 июля 2022 г. на заседании Комиссии от представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани поступило ходатайство о приостановлении производства по делу №016/01/15-1020/2022 в связи с рассмотрение в Арбитражном суде РТ дела №А65-13853/2022.

Комиссией в удовлетворении данного ходатайства было отказано, рассмотрение дела № 016/01/15-1020/2022 было отложено на 23 августа 2022 г.

18 августа 2022 г. Арбитражный суд Республики Татарстан, по делу №А65-13853/2022, принял решение в отказе удовлетворения заявления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани о признании незаконным предупреждения №П06-15/2022.

23 августа 2022 года на заседании Комиссии, рассматривающей дело №016/01/15 -1020/2022, представитель Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани ходатайствовал об отложении рассмотрения дела №016/01/15-1020/2022 в связи с не вступлением в силу судебного решения по делу №А-65-13853/2022, а также нахождением проекта о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 21.08.2013 г. №7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани» на согласовании.

Комиссией ходатайство представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани об отложении рассмотрения дела №016/01/15-1020/2022 было удовлетворено.

Таким образом, вследствие бездействия Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, в части невнесения изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 21.08.2013 г. №7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани» в установленный предупреждением №П06-15/2022 (№А65-13853/2022) срок, привело или могло привести к ограничению прав самозанятых на участие в электронных торгах на право размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.

Анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права размещения нестационарных торговых объектов проводился в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.7 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 01 января 2019 (дата введения в действие  Федерального закона от 27.11.2018 №422 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Республики Татарстан).

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка, определение продуктовых границ рынка предполагает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, предварительное определение товара, необходимое для установления продуктовых границ товарного рынка, может быть проведено на основе:

- условий договора, заключенного в отношении товара;

- разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

- общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

- товарных словарей или справочников товароведов;

- заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

- иного способа, позволяющего однозначно определить товар.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

В соответствии с пунктом 10.7 Порядка при определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права размещения нестационарных торговых объектов, может рассматриваться как товар.

Органами местного самоуправления муниципального образования г. Казани на правах собственника муниципального имущества осуществляется правомочие по проведению торгов на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.

Предметом договора является право на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.

С учетом изложенного, в целях настоящего исследования продуктовые границы рынка определяются как предоставление права заключения договора на размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципального образования г. Казани.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части отсутствии такой возможности либо целесообразности за ее пределами.

Так как товаром является предоставление права заключения договора на размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципального образования г. Казани, следовательно, продавцом такого права может быть собственник – Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани. В связи с тем, что в границах одного муниципального образования существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, выступает единственным продавцом на рынке предоставления права заключения договора на размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципального образования г. Казани.

Географические границы рынка по предоставлению права заключения договора на размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципального образования г. Казани в рассматриваемом случае определены территория муниципального образования г. Казани.

При этом любой хозяйствующий субъект мог претендовать на получение права заключения договора на размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципального образования г. Казани, независимо от места государственной регистрации и фактического места осуществления деятельности.       

Таким образом, в действий (бездействий) Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ограничивающие права самозанятых на участие в электронных торгах на право размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани, вследствие, невнесения изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 21.08.2013 г. №7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-1020/2022 от 09 сентября 2022 года. В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Дополнительных доводов и документов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела №016/01/15-1020/2022, в адрес Управления не поступало.

Однако, на заседании Комиссии 11 октября 2022 года представителем Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу №016/01/15-1020/2022 в связи с тем, что Исполнительным комитетом г. Казани принято постановление от 08.09.2022 года №2960 «О внесении изменений в постановление исполнительного комитета г. Казани от 21.08.2013 №7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани» части включения в субъекты торговли-физическое лицо, не являющейся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», нанимающийся торговый деятельностью и зарегистрированный в установленном порядке, вследствие чего предупреждение Татарстанского УФАС России №П06-15/2022 исполнено.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.12.2018 №СП/106730/18 при исполнении предупреждения после истечения, установленного в нем срока необходимо исходить из следующего.

В силу положения части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в связи с его устранением.

С учетом данного положения, в случае исполнения предупреждения и поступления информации об этом в антимонопольный орган после истечения установленного в нем срока, но до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства такое дело не может быть возбуждено, а заявителю (при его наличии) на основании пункта 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции должно быть направлено решение об отказе в возбуждении дела в связи с устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Однако, на момент возбуждения дела №016/01/15-1020/2022 предупреждение №П06-15/2022 Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани не было исполнено.

На основании вышеизложенного, Комиссией, рассматривающей дело №016/01/15-1020/2022, было принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу №016/01/15-1020/2022.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Ввиду того, что во время рассмотрения настоящего антимонопольного дела Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани принято постановление от 08.09.2022 года №2960 «О внесении изменений в постановление исполнительного комитета г. Казани от 21.08.2013 №7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани» части включения в субъекты торговли-физическое лицо, не являющейся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», нанимающийся торговый деятельностью и зарегистрированный в установленном порядке, в связи с чем, Комиссия оснований для выдачи предписания не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части действий (бездействий) ограничивающие права самозанятых на участие в электронных торгах на право размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани, вследствие, невнесения изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 21.08.2013 г. №7575 «Об утверждении Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны