Решение №04-04/8996 Рассмотрение жалобы заявителя ООО «Контракт» (вх. 9120/ж о... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №016/06/54.3-892/2019

Исх. № 04-04/8996 от 19.06.2019 г.

17 июня 2019 года г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Контракт» (вх. 9120/ж от 10.06.2019.) на действия заказчика ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА" при проведении закупки №0311100015619000016 на предмет: Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ, в присутствии (отсутствии):

- заказчика – <…> (доверенность №302 от 17.06.2019г.);

- заявителя – не явился, извещен,

- ЭТП АГЗ РТ – <…> (доверенность №13 от 22.05.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100015619000016 от 27.05.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА".

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 179 110 ,00 руб.

Наименование предмета закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ.

Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик необоснованно запрашивает предоставление заполненной формы предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с указанием цены контракта, так как цена контракта всегда указывается участником на электронной площадке при подаче заявки.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Заказчиком размещены «ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», в частности Форма №3 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки», где указано следующее:

Форма №3

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки

Изучив извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию в случае присуждения нам контракта обязуемся осуществить ____________________ по лоту №_______

(наименование объекта закупки (предмет контракта)) (номер лота)

по цене контракта: ________________________рублей ____________ копеек,

на условиях, указанных в нижеприведенной таблице:

_____________________ ________________ _____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным, в связи с тем, что вышеуказанная форма (№3) носит рекомендательный характер и не является обязательным для заполнения участниками закупки.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

В ходе изучения документации Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчик в пункте 13 проекта контракта «Прочие условия» установил: «Настоящий Контракт считается заключенным после подписания его сторонами, с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2018г. статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу, и введена статья 83.2 названного закона.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7, пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» (вх. 9120/ж от 10.06.2019.) на действия заказчика ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА" при проведении закупки №0311100015619000016 на предмет: Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ, необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА" при проведении закупки №0311100015619000016 на предмет: Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны