Предупреждение №СП-05/10192 Предупреждение №П05-61/2019 о прекращении действий (бездейст... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/10192 от 11.07.2019

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение ФКП «ГосНИИХП» (вх. №7480/ж от 13.05.2019 г.) по вопросу несоразмерно завышенных цен на тепловую энергию.

Между ФКП «ГосНИИХП» и ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» (далее также – ФКП «КГКПЗ») проходит процедура согласования проекта договора №УС-19-1 на снабжение тепловой энергией, согласно которому ФКП «КГКПЗ» обязуется поставить ФКП «ГосНИИХП» тепловую энергию на условиях договора.

Тариф на тепловую энергию, по которой ФКП «КГКПЗ» предлагает заключить ФКП «ГосНИИХП» договор в 2019 году, составляет 1894,91 руб./Гкал (без НДС), тогда как в 2018 году аналогичный тариф согласно условиям договора №УС-16-87 от 01.01.2016 составлял 1242, 21 руб./Гкал (без НДС). Таким образом, цена за тепловую энергию в 2019 году на 52,5% превышает аналогичную цену за 2018 год.

ФКП «ГосНИИХП» в адрес ФКП «КГКПЗ» направило письмо №131-ОГЭ от 21.01.2019 с предложением о пересмотре завышенного тарифа на тепловую энергию в 2019 году, однако тариф на тепловую энергию ФКП «КГКПЗ» изменен не был.

Таким образом, возникшие разногласия о цене на тепловую энергию в 2019 году сторонами не урегулированы.

До 31.12.2018 года ФКП «КГКПЗ» осуществляло регулируемую деятельность по оказанию услуг теплоснабжения. Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан от 20.11.2015 №5-34/тэ (в ред. от 01.12.2017 №5-52/тэ) для ФКП «КГКПЗ» на период 2016-2018 годы были установлены долгосрочные тарифы.

В соответствии с пунктом 5 (5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Основы ценообразования»), с 1 января 2019 года не подлежат государственному регулированию цены (тарифы) на производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50 тыс.Гкал., за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.

В связи с тем, что ФКП «КГКПЗ» соответствует критериям, определённым пунктом 5 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, с 1 января 2019 года тарифное регулирование в сфере теплоснабжения для ФКП «КГКПЗ» отменено.

Следовательно, ФКП «КГКПЗ» с 2019 года устанавливает тариф самостоятельно. 

Исходя из  анализа представленной ФКП «КГКПЗ» калькуляции расходов на 2019 год установлено, что у предприятия увеличивается выработка тепловой энергии (на 11,8%) за счет увеличения потерь (на 253,4%). Данные изменения в балансе организации ведут к увеличению статей расходов на энергоресурсы по отношению к утвержденным на 2018 год значениям:

- газ природный – рост 115,9%;

- электроэнергия – рост 140,1%;

- вода на технологические цели – рост 626,8%.

Энергоресурсы увеличились не прямо пропорционально выработке тепловой энергии, а значительно больше.

Аналогичная ситуация наблюдается по статьям операционных расходов:

- сырье и материалы – рост 221,4%;

- основная и дополнительная оплата труда производственных рабочих – рост 205,0%;

- затраты на ремонт – рост 521,6%;

- общепроизводственные (цеховые) расходы – 229,2%.

Уровень роста статей расходов в представленной ФКП «КГКПЗ» калькуляции выше параметров роста, утвержденных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года.

ФКП «КГКПЗ» в тариф на поставку и передачу тепловой энергии на 2019 год включило затраты на ремонт и водоотведение, которые были исключены Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам из тарифа на тепловую энергию, утвержденным для ФКП «КГКПЗ» на 2018 год.

Учитывая, что тарифы на тепловую энергию, установленные на 2018 год, являются экономически обоснованными, Татарстанское     УФАС России считает, что статьи расходов на 2019 год должны были измениться в пределах индексов-дефляторов, определенных Прогнозом.   

На ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» распространяются требования статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора) экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами.

Таким образом, в действиях ФКП «КГКПЗ» содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях ФКП «КГКПЗ» (420032, РТ, г. Казань, ул. 1 Мая, д.14; ИНН 1 1656025681) признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ФКП «КГКПЗ» о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, в срок до 29 августа 2019г.

О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы (подробную калькуляцию (экономическое обоснование) предлагаемых цен и копий документов, подтверждающих каждую строку заявленной калькуляции, и обосновывающих экономическую либо технологическую целесообразность включения той или иной услуги в тариф на тепловую энергию).

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны