Постановление №АЯ-04/5262 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5262 от 29.04.2021 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ООО «Камаз-Энерго»  (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба заявителя ООО «РусПромХолод» (исх. №10 от 02.03.2021г., вх. №2665/ж от 03.03.2021г.) на действия заказчика АО «Камаз-Энерго» при проведении закупки №32109973962 на предмет: «Поставка хладона -22» признана обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника, а заказчик признан нарушившим требования пунктов 8.5.8, 8.5.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «КАМАЗ-Энерго», части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32109973962 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 09.02.2021 года.

Заказчик – АО «КАМАЗ-Энерго».

Начальная (максимальная) цена договора – 558 983,33 рублей.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 2 к настоящей документации.

Документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в настоящей документации, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию) участниками закупки.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, исходя из требований аукционной документации в составе первой части заявки участнику необходимо было приложить заполненную форму, установленную приложением №1 к документации.

 

Приложение № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме

 

первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме

 

Описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке:

 

п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Качественные характеристики

Ед. изм.

Количественные характеристики

Наименование страны происхождения поставляемых товаров

1.

 

 

   

 

 

         Примечание.

         При заполнении заявки участник закупке вправе делать ссылку на конкретные нормативно-технические документы, а также техническое задание настоящей документации о проведении конкурентной закупки. Каждая строка подлежит обязательному заполнению в соответствии с требуемыми характеристиками!

 

В соответствии с пунктом 8.5.5 Положения закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 8.5.7 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе (торговой сессии) участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, или об отклонении заявки участника закупки в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением и документацией о проведении аукциона.

Согласно пункта 8.5.8 Положения заявка участника закупки будет отклонена и не допущена до участия в аукционе (торговой сессии):

8.5.8.1. непредставления документов, а также иных сведений, в том числе неполных, требование о наличии которых установлено документацией о проведении аукциона;

8.5.8.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении аукциона;

8.5.8.3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении аукциона;

8.5.8.4. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении аукциона;

8.5.8.5. непредставления обеспечения заявки;

8.5.8.6. предоставления в составе заявки на участие в аукционе заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 8.5.9 Положения установлено, что отклонение заявки участника закупки по иным основаниям, не указанным в пункте 8.5.8. настоящего Положения не допускается. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник закупки отстраняется от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.02.2021г. заявка заявителя ООО «РусПромХолод» (порядковый номер 4) признана несоответствующей требованиям документации по причине того, что заявка на участие в закупке содержит сведения (условия поставки товара, гарантийный срок хранения, место поставки товара, срок поставки товара), не предусмотренные приложением №1 к документации о проведении настоящей закупки. Вышеизложенные обстоятельства нарушают требования документации о проведении закупки в части оформления заявки и в части предоставления заказчику сведений и документов при подаче заявки.

В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника содержала следующие сведения:

 

первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме

 

Описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке:

 

п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Качественные характеристики

Ед. изм.

Количественные характеристики

Наименование страны происхождения поставляемых товаров

1.

Хладон 22 

Согласно  ГОСТ 8502-93 Дифторхлорметан (хладон 22). Технические условия.

 Используется в качестве  хладагента  для холодильной установки компрессора.

 

Товар  новый, 2020 года выпуска. Качество Товара  соответствует требованиям  ГОСТ «8502-93 Дифторхлорметан (хладон 22). Технические  условия».

кг

900,00

Российская Федерация (РОССИЯ)

 

Отгрузка продукции будет производиться автомобильным транспортом автотранспортной компании с обязательным сопровождением груза накладными, паспортами, сертификатами соответствия на продукцию.

Тара (спецконтейнер 900кг) - возвратная. Забор и возврат порожней тары (спецконтейнера) будет производиться силами и средствами Поставщика в течение 5 дней с момента уведомления, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты поставки Товара.

Гарантийный срок хранения хладона 22 - два года со дня изготовления.

Максимальный срок поставки -   5 дней с момента подписания договора с правом досрочной поставки.

Место поставки товара: РФ, РТ, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, д.73, Территория ЦТС, центральный склад ООО «КАМАЗ-Энерго».

Товар соответствует требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ 8502-93 Дифторхлорметан (хладон 22). Технические условия.

Таким образом, заявка заявителя была заполнена в соответствии с установленной в приложении №1 к документации формой, а также содержала дополнительные сведения в части условий поставки товара, гарантийного срок хранения, место поставки товара и срока поставки товара.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с требованиями документации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме содержалось описание поставляемого товара, заявка была подготовлена в соответствии с образцом формы, приведенной в приложении №1 к документации, никаких изменений (редактирований) участником не вносилось.

Кроме того, в примечании к форме, установленной приложением №1 к документации заказчиком указано, что при заполнении заявки участник закупке вправе делать ссылку на конкретные нормативно-технические документы, а также техническое задание настоящей документации о проведении конкурентной закупки.

ООО «РусПромХолод» указал дополнительные сведения согласно требованиям, установленным в техническом задании.       

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отказ комиссии заказчика по закупкам в допуске к участию заявителя по причине того, что заявка содержит сведения (условия поставки товара, гарантийный срок хранения, место поставки товара, срок поставки товара), не предусмотренные приложением №1 к документации является неправомерным, носит формальный подход, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия пришла к выводу, что каких-либо оснований к отклонению заявки ООО «РусПромХолод» у заказчика в рассматриваемом случае не имелось, так как участник представил необходимые сведения в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации.

Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо – ООО «Камаз-Энерго».

Дата совершения правонарушения – 18.02.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Набережные Челны..

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ООО «Камаз-Энерго» по доверенности от 30.12.2020 г. – <…> – [должностное лицо]

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае установлена ответственность, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе, к тому же он ведет к ограничению количества потенциальных участников, то есть к ограничению конкуренции.

Учитывая повторное совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, (дело № 016/04/7.32.3-638/2021) должностное лицо Управления решило назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – ООО «Камаз-Энерго»  (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000946089*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-637/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны