Постановление №АЯ-04/5262 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/5262 от 29.04.2021 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Камаз-Энерго» (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба заявителя ООО «РусПромХолод» (исх. №10 от 02.03.2021г., вх. №2665/ж от 03.03.2021г.) на действия заказчика АО «Камаз-Энерго» при проведении закупки №32109973962 на предмет: «Поставка хладона -22» признана обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника, а заказчик признан нарушившим требования пунктов 8.5.8, 8.5.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «КАМАЗ-Энерго», части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32109973962 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 09.02.2021 года.
Заказчик – АО «КАМАЗ-Энерго».
Начальная (максимальная) цена договора – 558 983,33 рублей.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 2 к настоящей документации.
Документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в настоящей документации, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию) участниками закупки.
В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Таким образом, исходя из требований аукционной документации в составе первой части заявки участнику необходимо было приложить заполненную форму, установленную приложением №1 к документации.
Приложение № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме
первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме
Описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке:
№ п/п |
Наименование товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Качественные характеристики |
Ед. изм. |
Количественные характеристики |
Наименование страны происхождения поставляемых товаров |
1. |
|
|
|
Примечание.
При заполнении заявки участник закупке вправе делать ссылку на конкретные нормативно-технические документы, а также техническое задание настоящей документации о проведении конкурентной закупки. Каждая строка подлежит обязательному заполнению в соответствии с требуемыми характеристиками!
В соответствии с пунктом 8.5.5 Положения закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 8.5.7 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе (торговой сессии) участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, или об отклонении заявки участника закупки в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением и документацией о проведении аукциона.
Согласно пункта 8.5.8 Положения заявка участника закупки будет отклонена и не допущена до участия в аукционе (торговой сессии):
8.5.8.1. непредставления документов, а также иных сведений, в том числе неполных, требование о наличии которых установлено документацией о проведении аукциона;
8.5.8.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении аукциона;
8.5.8.3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении аукциона;
8.5.8.4. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении аукциона;
8.5.8.5. непредставления обеспечения заявки;
8.5.8.6. предоставления в составе заявки на участие в аукционе заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Пунктом 8.5.9 Положения установлено, что отклонение заявки участника закупки по иным основаниям, не указанным в пункте 8.5.8. настоящего Положения не допускается. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник закупки отстраняется от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.02.2021г. заявка заявителя ООО «РусПромХолод» (порядковый номер 4) признана несоответствующей требованиям документации по причине того, что заявка на участие в закупке содержит сведения (условия поставки товара, гарантийный срок хранения, место поставки товара, срок поставки товара), не предусмотренные приложением №1 к документации о проведении настоящей закупки. Вышеизложенные обстоятельства нарушают требования документации о проведении закупки в части оформления заявки и в части предоставления заказчику сведений и документов при подаче заявки.
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника содержала следующие сведения:
первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме
Описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке:
№ п/п |
Наименование товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Качественные характеристики |
Ед. изм. |
Количественные характеристики |
Наименование страны происхождения поставляемых товаров |
1. |
Хладон 22 |
Согласно ГОСТ 8502-93 Дифторхлорметан (хладон 22). Технические условия. Используется в качестве хладагента для холодильной установки компрессора.
|
Товар новый, 2020 года выпуска. Качество Товара соответствует требованиям ГОСТ «8502-93 Дифторхлорметан (хладон 22). Технические условия». |
кг |
900,00 |
Российская Федерация (РОССИЯ)
|
Отгрузка продукции будет производиться автомобильным транспортом автотранспортной компании с обязательным сопровождением груза накладными, паспортами, сертификатами соответствия на продукцию.
Тара (спецконтейнер 900кг) - возвратная. Забор и возврат порожней тары (спецконтейнера) будет производиться силами и средствами Поставщика в течение 5 дней с момента уведомления, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты поставки Товара.
Гарантийный срок хранения хладона 22 - два года со дня изготовления.
Максимальный срок поставки - 5 дней с момента подписания договора с правом досрочной поставки.
Место поставки товара: РФ, РТ, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, д.73, Территория ЦТС, центральный склад ООО «КАМАЗ-Энерго».
Товар соответствует требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ 8502-93 Дифторхлорметан (хладон 22). Технические условия.
Таким образом, заявка заявителя была заполнена в соответствии с установленной в приложении №1 к документации формой, а также содержала дополнительные сведения в части условий поставки товара, гарантийного срок хранения, место поставки товара и срока поставки товара.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с требованиями документации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме содержалось описание поставляемого товара, заявка была подготовлена в соответствии с образцом формы, приведенной в приложении №1 к документации, никаких изменений (редактирований) участником не вносилось.
Кроме того, в примечании к форме, установленной приложением №1 к документации заказчиком указано, что при заполнении заявки участник закупке вправе делать ссылку на конкретные нормативно-технические документы, а также техническое задание настоящей документации о проведении конкурентной закупки.
ООО «РусПромХолод» указал дополнительные сведения согласно требованиям, установленным в техническом задании.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Отказ комиссии заказчика по закупкам в допуске к участию заявителя по причине того, что заявка содержит сведения (условия поставки товара, гарантийный срок хранения, место поставки товара, срок поставки товара), не предусмотренные приложением №1 к документации является неправомерным, носит формальный подход, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия пришла к выводу, что каких-либо оснований к отклонению заявки ООО «РусПромХолод» у заказчика в рассматриваемом случае не имелось, так как участник представил необходимые сведения в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо – ООО «Камаз-Энерго».
Дата совершения правонарушения – 18.02.2021 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Набережные Челны..
На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ООО «Камаз-Энерго» по доверенности от 30.12.2020 г. – <…> – [должностное лицо]
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Также необходимо отметить, что нарушение части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае установлена ответственность, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.
На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе, к тому же он ведет к ограничению количества потенциальных участников, то есть к ограничению конкуренции.
Учитывая повторное совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, (дело № 016/04/7.32.3-638/2021) должностное лицо Управления решило назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – ООО «Камаз-Энерго» (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)
ИНН – 1653003714
КПП – 165501001
Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК (реквизит 14) – 019205400
Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079
Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000946089*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-637/2021.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]