Решение №04-04/18875 Решение по делу №016/10/18.1-2193/2019 от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/18875 от 19.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. 19721 от 05.12.2019 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника №141119/32539910/03 по лоту №6, в присутствии (отсутствии):

- представителя ООО «ПРОФРЕАЛИЗАЦИЯ» – <…> (доверенность от 15.08.2019 г.);

- заявитель – <…> – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> (вх. 19721 от 05.12.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника №141119/32539910/03 по лоту №6.

Извещение о проведении торгов №141119/32539910/03 по лоту № 6 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru 15.11.2019 09:03.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2019 12:00

Предмет торгов:

Лот №6: - квартира пл.:35,3 кв.м; Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Рябикова <…>.

Суть жалобы по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссия установила, что торги по продаже вышеуказанного имущества проводились на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП № 1 по Засвияжскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области о передаче на реализацию на торгах от 11.09.2019 в рамках исполнительного производства от 14.03.2019 № 25793/19/73043-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа № ФС 022369378 от 08.02.2019, выданного Засвияжским районным судом г. Ульяновска по делу № 2-2952/2018 от 22.01.2019, акта судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги от 05.07.2019, акта о наложении ареста на имущество должника от 15.02.2019, и поручения МТУ Росимущества от 11.10.2019 № 875-у.

Реализация недвижимого имущества должника в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки, а также позиции организатора торгов изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника.

Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Частью 4 статьи 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.

Лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

21 ноября 2019 года заявитель подал заявку на участие в торгах.

В соответствии с требованиями Организатора торгов, изложенных в извещении, заявка участника должна содержать следующую информацию и документы:

1.Заявка на участие в торгах (по Форме, установленной в Разделе «Документы» на сайте https://torgikzn.ru).

2. Платежные поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом гарантийного обеспечения и задатка.

3.Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента.

4. Для физических лиц электронные образы оригиналов документов (цветные): документ, удостоверяющий личность и иные документы в соответствии с порядком подачи заявки (все страницы), ИНН.

Организатор торгов отклонил заявку <…>на участие в торгах по причине несоблюдения установленной формы подачи заявок, предоставления недостоверных сведений.

Согласно пункту 2 формы заявки, подавая заявку на участие в торгах, Заявитель обязуется соблюдать условия проведения торгов, содержащиеся в указанном выше извещении о проведении торгов.

В пункте 1 своей заявки, заявитель указал следующую информацию:

Ознакомившись с извещением о проведении торгов по продаже        Лот № 6        

Квартира площадью 35,3 кв.м., расположенная по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск,

(наименование предмета торгов или перечень имущества, номер извещения)

<…>

опубликованном на официальном сайте www.torgi.gov.ru       

от 15 ноября 2019 г. № 141119/32539910/03 ,

а также на сайте torgi.gov.ru, изучив предмет торгов,

<…> (для физического лица - Ф.И.О.)

(далее - «Заявитель»), в лице <…>

действующего на основании паспорта серии 7316 № 172420 выдан ОТДЕЛОМ УФМС РОССИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г. УЛЬЯНОВСКЕ 02.09.2016 код подразделения 730-028, просит принять настоящую заявку на участие в торгах, проводимых ООО «ПРОФРЕАЛИЗАЦИЯ», (далее - «Организатор торгов») действующее на основании Государственного контракта № 12/18/АрЗ от 20.12.2018 г, заключенного с МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области

«21» ноября 201 9 г, в 11 час. 00 мин.

на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу: www.torgikzn.ru.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно извещению о проведении закупки, организатором торгов установлена следующая дата проведения торгов - 26.11.2019 10:00:00 по мск.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка <…>была отклонена организатором торгов в виду предоставления участником недостоверной информации в заявке, не позволяющей достоверно определить на участие в каких именно торгах подана данная заявка (дата проведения торгов, указанная в заявке, не совпадала с датой проведения торгов, установленной в извещении). Между тем установление данной информации носит существенный характер, так как подавая заявку, участник соглашается со всеми условиям проведения торгов, содержащимся в извещении о проведении конкретных торгов (п.2 формы заявки), а информация в извещениях может различаться.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> (вх. 19721 от 05.12.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника №141119/32539910/03 по лоту №6 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны