Определение №ВЧ-08/7509 Определение о возбуждении дела №016/05/18-1020/2021 по призн... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/7509 от 23.06.2021

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «ПРОМ Инжиниринг» (ИНН 7810755179, адрес регистрации: 196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 80, литер А, кв. 1) по факту распространения рекламы финансовых услуг по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18, а также части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение <…> (вх. № 5490/ж от 20.04.2021) по факту распространения рекламы финансовых услуг по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно: <…>, поступили СМС сообщения рекламного характера 28 февраля 2021 года, 05 апреля 2021 года с текстом: «<…>», «<…>».

Объектом рекламирования является финансовая услуга.

СМС рекламного характера поступали с буквенного номера: <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Управлением был отправлен запрос в ПАО «ВымпелКом», для установления владельца номера, с которого был отправлен СМС рекламного характера, а также владельца номера, который указан в СМС рекламного характера.

Согласно ответу, на вышеуказанный запрос, распространение указанного сообщения осуществлено ООО «ПРОМ Инжиниринг» (ИНН 7810755179, адрес регистрации: 196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 80, литер А, кв. 1).

Кроме того, Управлением был направлен запрос ООО «ПРОМ Инжиниринг» о предоставлении информации о наличии разрешения, согласия абонента с номером <…> на получение смс-рассылок, телефонных звонков рекламного характера от ООО «ПРОМ Инжиниринг» (с приложением подтверждающих документов).

Ответ от ООО «ПРОМ Инжиниринг» о согласии абонента с номером <…> на получение смс-рассылок, телефонных звонков рекламного характера не поступил.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 №АК/17292/16
«О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности» согласно статье 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Вместе с тем, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона
«О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Распространяемая СМС-реклама, с текстом «<…>», «<…>», принадлежит ООО «ПРОМ Инжиниринг», что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении кредитной карты.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - ООО «ПРОМ Инжиниринг».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №016/05/18-1020/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства ООО «ПРОМ Инжиниринг» (ИНН 7810755179, адрес регистрации: 196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 80, литер А, кв. 1).

3. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - ПАО «ВымпелКом».

4. Привлечь в качестве заявителя - <…>.

5. Назначить дело №016/05/18-1020/2021 к рассмотрению на 21 июля 2021г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

6. ООО «ПРОМ Инжиниринг» в срок до 14 июля 2021 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…>) согласно следующему перечню:

  1. разрешение, согласие абонента с номером <…> на получение смс-рассылок рекламного характера с буквенного номера: <…> (с приложением подтверждающих документов);
  2. информацию о том, каким образом осуществлялась рассылка СМС-сообщений на номер абонента (кто утверждает текст и порядок СМС-рассылки с приложением соответствующих документов);
  3. иные документы и сведения, относящиеся к данной СМС-рассылке (при наличии);
  4. письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны