Решение №АЯ-04/17279 Решение по делу №016/10/18.1-2255/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/17279 от 30.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Вендер» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.07.2020г. №б/н), представителя заявителя ЗАО «Татпромтехпроект» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 19.08.2020г. №50), представителя оператора ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.12.2020г. №15-12/2020), рассмотрев жалобу заявителя ЗАО «Татпромтехпроект» (вх. №17561/ж от 21.12.2020г.) по вопросу правомерности действий организатора торгов ООО «Вендер» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №111120/40689777/01 от 11.11.2020, лот №26),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ЗАО «Татпромтехпроект» (вх. №17561/ж от 21.12.2020г.) по вопросу правомерности действий организатора торгов ООО «Вендер» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №111120/40689777/01 от 11.11.2020, лот №26).

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проведена с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении торгов №111120/40689777/01 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 11.11.2020 г.

Предмет торгов: Лот №26. Земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, кад.№16:24:170301:285, пл. 43582 кв.м., адрес: РТ, Лаишевский муниципальный район, городское поселение город Лаишево, кв-л 170301, з/у 285. Собственник (правообладатель имущества) ООО "Технологические решения".

Начальная цена:       380 000 руб.

Размер задатка 190 000 руб.

Дата и время публикации извещения: 11.11.2020 18:00

Дата начала подачи заявок: 11.11.2020

Дата окончания подачи заявок: 08.12.2020

Дата и время проведения аукциона:         14.12.2020 10:00

Место проведения аукциона: Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.gostorgionline.ru

Место, срок и порядок подписания протокола о результатах торгов: 14.12.2020г. подписание протокола о результатах торгов в соответствии с Регламентом площадки

В соответствии с извещением о проведении торгов организатором торгов установлено для участия в аукционе лицо, аккредитованное на ЭТП представляет надлежаще оформленную заявку по форме, установленной организатором торгов, с приложением всех указанных в ней и надлежаще оформленных документов. А именно:

1.Заявка на участие в торгах (по Форме, установленной в Разделе «Документы» на сайте www.gostorgionline.ru) подписанная ЭЦП

2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка.

3.Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента.

4. Для физических лиц электронные образы оригиналов документов (цветные): документ, удостоверяющий личность (копии всех страниц паспорта, либо иного документы, удостоверяющего личность); и иные документы в соответствии с порядком подачи заявки.

5. Опросный лист.

6. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: электронные образы оригиналов (цветные) учредительных документов; свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); свидетельство о постановке на налоговый учет; выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП выданная не ранее, чем за 1 месяц до даты подачи заявки на участие в торгах; документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц (лица), подавшего заявку; решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае если необходимость такого решения предусмотрена учредительными документами претендента; бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

Иностранные юридические и физические лица допускаются к участию в торгах с соблюдением требований, установленных законодательством РФ.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Заявки, поданные после истечения срока приема заявок, Организатором торгов не принимаются.

Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор-оферта о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора-оферты о задатке, содержащегося на сайте www.gostorgionline.ru.

Претендент приобретает статус Участника торгов с момента подписания членами Комиссии протокола об определении участников торгов. Рассмотрение заявок и допуск участников осуществляется после окончания приема заявок.

Решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если:

претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представленные документы оформлены с нарушением требований Регламента ЭТП, законодательства Российской Федерации;

претендентом представлены не все документы в соответствии с извещением о торгах и /или в соответствии с порядком подачи заявки;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре-оферте о задатке.

Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество.

В соответствии с протоколом о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 14.12.2020г. победителем торгов признано ООО «Молочные технологии» (ИНН/КПП 1659179827/165901001).

Согласно доводам заявителя, в соответствии с выписками из единого государственного реестра юридических лиц победитель торгов ООО «Молочные технологии» зарегистрирован по адресу РТ, г. Казань, ул. Баки Урманче, д. 10, кв. 18, также как и должник, имущество которого реализуется ООО «Технологические решения» (ИНН/КПП 1624012200/165901001).

Кроме того, учредителем ООО «Молочные технологии» является Харитонова А.Р. (ИНН 162403067203), которая также является директором и учредителем ООО «Технологические решения».

Согласно пояснениям организатора торгов, в соответствии с частью 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

Данный перечень является исчерпывающим. ООО «Молочные технологии» (ИНН 1659179827) не является должником реализуемого имущества. Директором данной организации является Чибишев Рашид Бурханович. Данным участником были представлены все необходимые документы.

Учитывая вышеизложенное обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что победителем торгов представлены все документы в соответствии с установленными организатором торгов требованиями, заявка участника допущена до участия в торгах.

Вместе с тем, учредитель организации в соответствии с действующим законодательством может и не являться работником организации (должника), заявителем доказательств обратного не представлено.

Кроме того, заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а также нормативно-правового обоснования запрета (невозможности) участия в торгах лица, учредителем которого является учредитель (директор) должника.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ЗАО «Татпромтехпроект» (вх. №17561/ж от 21.12.2020г.) по вопросу правомерности действий организатора торгов ООО «Вендер» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №111120/40689777/01 от 11.11.2020, лот №26), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны