Решение №04-04/15982 Решение по делу № 016/06/64-1808/2019 о нарушении законодате... от 24 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № 04-04/15982 от 24.10.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» – <…> по доверенности, <…> по доверенности, в отсутствие заявителя ИП Мустакимовой Д.Р., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Мустакимовой Д.Р. (вх. №16866/ж от 15.10.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении закупки №0711200008319000265 на предмет: «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому содержанию служебных и бытовых помещений и открытых территорий ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год»
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0711200008319000265 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.10.2019г.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 765 520,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о необоснованности установления требований к отдушке, аромату, цвету мыла в техническом задании аукционной документации и отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Кроме того, требования к характеристикам цвета и запаха установлены и регламентированы такими техническими регламентами, как «ГОСТ 28546-2002. Межгосударственный стандарт. Мыло туалетное твердое. Общие технические условия», "ГОСТ 31696-2012. Межгосударственный стандарт. Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия".
В ходе анализа аукционной документации установлено, что Заказчиком в разделах 1.4, 2.10, 2.11 документации включена инструкция по заполнению заявки.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.
Следовательно, доводы Заявителя признаны необоснованными.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в проекте контракта сроков возврата части денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2статьи 96 Закона о контрактной системе и установления требований в п.7,8 проекта контракта к поставщику.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчиком в разделе 1.14. «Срок, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта» аукционной документации установлено:
« …. В ходе исполнения контракта Подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона.».
Пунктом 8.2 Проекта контракта также установлено:
« ….. Срок возврата денежных средств Заказчиком Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 15 (пятнадцать) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом».
Таким образом, Заказчиком требования, предусмотренные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, были установлены.
Пунктами 7,8 проекта контракта Заказчиком установлены требования, необходимость установления которых регламентирована и определена действующим законодательством о контрактной системе, в связи с чем указанный довод отклоняется комиссией.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Мустакимовой Д.Р. (вх. №16866/ж от 15.10.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» при проведении закупки №0711200008319000265 на предмет: «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому содержанию служебных и бытовых помещений и открытых территорий ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2019 год» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |