Определение №ИП-06/6749 Определение о назначении дела №016/01/15-794/2020 о нарушени... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ИП-06/6749 от 21.05.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо <…..>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 11 декабря 2019 года №01/468-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении  Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (423600 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА РАЙОН ЕЛАБУЖСКИЙ ГОРОД ЕЛАБУГА ПРОСПЕКТ МИРА 12А, ОГРН: 1051655092213, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2005, ИНН: 1646018220, КПП: 164601001).

Основанием для проведения внеплановой проверки Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет) является жалоба индивидуального предпринимателя <…..> (вх.№19166/ж от 27.11.2019) на незаконную выдачу Исполнительным комитетом индивидуальному предпринимателю <…..> свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №7 и №9.

В ходе проведения проверки Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В 2011 году Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан был проведён открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам, не включённым в муниципальный заказ.

По результатам открытого конкурса 01 августа 2011 года Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района, не включённых в муниципальный заказ со следующими перевозчиками:

-договор №1 с ИП <…..> по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107;

-договор №2 с ИП <…..> по маршрутам №4, №4а, №102;

-договор №3 с  ИП <…..>по маршрутам №2, №3, №8,№10, №12, №101, №103;

-договор №4 с ИП <…..> по маршрутам, №3а, №4, №105, №108;

-договор №5 с ИП <…..> по маршрутам №7, №9, №106;

-договор №6 с ООО «Елабуга-Такси» по маршрутам №13,14,15;

Срок действия указанных договоров- 5 лет (до 01 августа 2016 года).

Согласно решению Елабужского муниципального района Республики Татарстан №152 от 14 ноября 2011 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района  перешли от Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан к Исполнительному комитету, в связи с чем 27 февраля 2012 года в вышеуказанные договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района внесены изменения, согласно которым новым заказчиком стал Исполнительный комитет.

14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках), согласно статье 1 которого настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о перевозках указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5.1 статьи 39 Закона о перевозках действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о перевозках по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается.

Таким образом, положениями статьи 39 Закона о перевозках установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие регулярные перевозки в соответствии с договорами, заключёнными с уполномоченными органами государственной или муниципальной власти до вступления в силу Закона о перевозках, получают возможность продолжать осуществлять перевозки и после окончания срока действия вышеуказанных договоров.

01 августа 2016 года Исполнительный комитет во исполнение части 4 статьи 39 Закона о перевозках выдал перевозчикам новые карты маршрутов. Свидетельства на право осуществления перевозок были выданы Исполнительным комитетом только в сентябре 2019 года. Согласно письменным пояснения Исполнительного комитета, представленным в ходе рассмотрения жалобы ИП <…..> (вх.№11771ж от 23.07.2019), свидетельства не были выданы в установленный срок, так как у Исполнительного комитета отсутствовала программа для распечатки свидетельств. Однако данный факт не исключает права перевозчиков на осуществление перевозок, так как последние не имеют возможности влиять на решения Исполнительного комитета о выдаче свидетельств. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках новые карты маршрутов и свидетельства выдаются одновременно. Следовательно, в рассматриваемом случае право на осуществление перевозок возникло у перевозчиков в силу статьи 39 Закона о перевозках.

Перевозчики, которым  01  августа 2016 года были выданы новые карты маршрутов, получили право на осуществление перевозок по истечении ранее заключённых договоров.

Такими перевозчиками являлись: ИП <…..>, ИП <…..>, ИП <…..>, ИП <…..>, ИП <…..> и ООО «Елабуга- Такси» новые карты маршрутов не выдавались.

Необходимо отметить, что в порядке статьи 39 Закона о перевозках юридические лица и индивидуальные предприниматели получают возможность продолжать осуществлять перевозки без проведения открытого конкурса только по тем маршрутам, на перевозку по котором у них возникло право до вступления в силу Закона о перевозках в соответствии с договорами, заключёнными с уполномоченными органами государственной или муниципальной власти.

Татарстанским УФАС России установлено, что ИП <…..>, осуществлявший регулярные перевозки по маршрутам №7, №9, №106, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18 октября 2016 года.

В сентябре 2019 года Исполнительный комитет выдал ИП <…..> свидетельства на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 на основании заявления ИП <…..>.

Согласно письменным пояснениям Исполнительного комитета (вх.№2654 от 27.12.2019) в период с окончания деятельности ИП <…..> в качестве индивидуального предпринимателя (18 октября 2016 года) до выдачи ИП <…..> свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 (сентябрь 2019 года), перевозки по маршрутам №7, №9, №106 никем не осуществлялись.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о перевозках открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при обращении юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.

Следовательно, прекращение перевозок по муниципальному маршруту является юридическим фактом, обязывающим уполномоченный орган местного самоуправления объявить открытый конкурс на право осуществления перевозок по данному маршруту.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что ИП Галимов <…..> прекратил осуществление регулярных перевозок по маршрутам №7, №9, №106 ещё 18 октября 2016 года, а следовательно, перевозки по указанным маршрутам с того момента никем не осуществлялись, Исполнительный комитет, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о перевозках, в срок, не превышающий 30 дней с момента окончания перевозок по указанным маршрутам, должен был объявить открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106.

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России  у Исполнительного комитета была запрошена информация относительно причины выдачи ИП <…..> свидетельств на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведения открытого конкурса.

Согласно ответу Исполнительного комитета (вх.№2654 от 27.12.2019), свидетельства на право осуществления перевозок по маршрутам №7, №9, №106 были выданы ИП <…..> на основании части 4.1 статьи 39 Закона о перевозках.

В соответствии с частью 4.1 статьи 39 Закона о перевозках если договор, наличие которого явилось основанием для выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута, будет расторгнут до окончания их срока действия либо это юридическое лицо или этот индивидуальный предприниматель откажется от осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, вправе:

1) отменить соответствующий маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) на период, необходимый для проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, но не более чем один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, выдать иному юридическому лицу или иному индивидуальному предпринимателю без проведения такого открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута.

Татарстанское УФАС России  считает, что выдача свидетельств на право осуществления перевозок в соответствии с частью 4.1  статьи 39 Закона о перевозках в рассматриваемом случае не допустима, так как выдача свидетельств в порядке указанной нормы возможна во время действия карт маршрутов, выданных перевозчикам до истечения срока действия договоров, заключённых до вступления в силу Закона о перевозках (часть 3 статьи 39 Закона о перевозках).

В рассматриваемом же случае новые карты маршрутов были выданы перевозчикам 01 августа 2016 года. В это же время перевозчикам должны были быть выданы и свидетельства на право осуществления перевозок.

Таким образом, переходные положения Закона о перевозках после 01 августа 2016 года к рассматриваемому случаю не применимы.

Кроме того, необходимо отметить, что в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан отсутствует порядок проведения открытого конкурса на право осуществления  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о перевозках извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Таким образом, открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок органом местного самоуправления проводится в соответствии с порядком проведения открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса с учётом особенностей, установленных Законом о перевозках.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, непроведение торгов приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на право осуществления регулярных перевозок.

Отсутствие указанного порядка может привести к ситуации, при которой у органа местного самоуправления при наличии оснований для проведения открытого конкурса будет отсутствовать механизм для проведения открытого конкурса, что приведёт к невозможности отобрать перевозчика.

Таким образом, действия Исполнительного комитета, выразившиеся в предоставлении ИП <…..> права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, а также  бездействие Исполнительного комитета, выразившееся в непринятии порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного в адрес Исполнительного комитета было направлено предупреждение №П06-9/2020 (исх.№ИП-06/976 от 29.01.2020) о необходимости прекращения нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путём:

отзыва свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №7, №9, №106, выданных ИП <…..> без проведения открытого конкурса;

принятия  порядка проведения открытого конкурса на право осуществления  перевозок по нерегулируемым тарифам;

проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам №7, №9, №106;

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 90 дней с момента получения. Предупреждение получено Исполнительным комитетом 30 января 2020 года.

Предупреждение должно было быть исполнено 30 апреля 2020 года (крайний срок).

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Однако по состоянию в установленный срок доказательств исполнения предупреждения в адрес Татарстанского УФАС России Исполнительным комитетом не направлено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с тем, что предупреждение №П06-9/2020 (исх.№ИП-06/976 от 29.01.2020) не исполнено, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/120-к от 19 мая 2020 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении ИП <…..> права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, а также в непринятии Исполнительным комитетом  города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело  №016/01/15-794/2020   к рассмотрению на 09 июня 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (423600, Татарстан Республика, район Елабужский, город Елабуга, проспект Мира, 12а, ОГРН: 1051655092213, дата присвоения ОГРН: 30.12.2005, ИНН: 1646018220, КПП: 164601001);

Прилечь в качестве заявителя ИП <…..> (423605, РТ, г. Елабуга, ул. Первомайская, д.99);

Привлечь в качестве заинтересованного лица ИП <…..> (423603, РТ, г. Елабуга, переулок Танаевский 9-й, дом 160);

На основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан не позднее 05 июня 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1) реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан (актуальный по состоянию на день получения настоящего Определения);

5.2) отчёты об осуществлении регулярных перевозок, представленных перевозчиками Исполнительному комитету в 2019 году и 2020 году (статья 37 Закона о перевозках);

5.3) информация о том, осуществлялись ли в 2020 году перевозки по маршрутам регулярных перевозок №7, №9, №10, если осуществлялись, то каким перевозчиком и на основании каких документов (договоры, карты маршрутов, свидетельства);

5.4)  расписание, по которому в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан осуществлялись регулярные перевозки до принятия постановления №15 от 17 июня 2019 года об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан;

5.5) информация о том, в связи с чем было принято расписание, утверждённое постановлением №15 от 17 июня 2019 года;

5.6) письменные пояснения относительно доводов, изложенных в настоящем Определении;

6. На основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП <…..> не позднее 05 июня 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

6.1) письменные пояснения относительно доводов, изложенных в настоящем Определении;

6.2) видеосъёмка, которая упомянута Вами в жалобе №2655/ж от 03.03.2020;

6.3) информация об изменении Ваших  доходов в связи с утверждением Исполнительным комитетом расписания на основании постановления №15 от 17 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов. Во исполнение указанного пункта Определения Вам необходимо заполнить следующую таблицу:

Дата

Выручка

Январь 2019 года

 

Февраль 2019 года

 

Март 2019 года

 

Апрель 2019 года

 

Май 2019 года

 

Июнь 2019 года

 

Июль 2019 года

 

Август 2019 года

 

Сентябрь 2019 года

 

Октябрь 2019 года

 

Ноябрь 2019 года

 

Декабрь 2019 года

 

Январь 2020 года

 

Февраль 2020 года

 

Март 2020 года

 

Апрель 2020 года

 

7. На основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП <…..> не позднее 05 июня 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

7.1) письменные пояснения относительно доводов, изложенных в настоящем Определении;

7.2) информация об изменении Ваших  доходов в связи с утверждением Исполнительным комитетом расписания на основании постановления №15 от 17 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов. Во исполнение указанного пункта Определения Вам необходимо заполнить следующую таблицу:

Дата

Выручка

Январь 2019 года

 

Февраль 2019 года

 

Март 2019 года

 

Апрель 2019 года

 

Май 2019 года

 

Июнь 2019 года

 

Июль 2019 года

 

Август 2019 года

 

Сентябрь 2019 года

 

Октябрь 2019 года

 

Ноябрь 2019 года

 

Декабрь 2019 года

 

Январь 2020 года

 

Февраль 2020 года

 

Март 2020 года

 

Апрель 2020 года

 

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны