Решение №04-04/10189 Решение по делу №016/06/31-1013/2019 о нарушении законодател... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10189 от 11.07.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК – <…> (доверенность №14 от 10.07.2019 г.), в отсутствии представителей уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. №10531 от 03.07.2019 г.) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупки №0111300025019000009 на предмет: «Устройство основания и дорожного покрытия из щебня дорожно-уличной сети населенных пунктов городского поселения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300025019000009 на предмет: «Устройство основания и дорожного покрытия из щебня дорожно-уличной сети населенных пунктов городского поселения» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.06.2019 г.

Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН;

Заказчик – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК;

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 063 075,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителей, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя в части отсутствия указания в проекте контракта идентификационного кода закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В ходе анализа закупочной документации к электронному аукциону Комиссией установлено, что заказчиком ИКЗ указан в разделе 2.1 «предмет аукциона в электронной форме» документации, в приложении №1 к проекту контракта «задание».

Следовательно, Заказчиком соблюдены требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 г. №294.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г. №294 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно в приложении 1 к настоящему Постановлению в п. 2(3) дополнительные требования к участникам закупки установлены в частности к выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом настоящей закупки является проведение работ по устройству основания и дорожного покрытия из щебня дорожно-уличной сети населенных пунктов городского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан, что относится к выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 063 075,00 руб.

Установлено, что Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г. №294 дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя - ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. №10531 от 03.07.2019 г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК и уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111300025019000009 на предмет: «Устройство основания и дорожного покрытия из щебня дорожно-уличной сети населенных пунктов городского поселения», обоснованной в части отсутствия установления Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 г. №294.

Признать заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРСК и уполномоченный орган ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны