Определение №АР-08/4752 Определение о возбуждении дела №016/05/5-285/2019 по признак... от 1 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/4572 от 01.04.2019
Я, <…> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО <…> и <…>, по факту распространения контекстной рекламы посредством системы «Яндекс.Директ», что имеет признаки нарушения ч.3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило Ваше обращение (Вх. №1506/ж от 30.01.2019 года) по факту по факту распространения контекстной рекламы посредством системы «Яндекс.Директ» с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь. Argument-expert.ru» на сайте https://lenta.ru, нарушающая требования ч.3 ст. 5, ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
На сайте https://lenta.ru распространения контекстной рекламы посредством системы «Яндекс.Директ» с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь. Argument-expert.ru», указанный текст находится в рекламной ссылке, является частью рекламного объявления, входит в его содержание и демонстрируется пользователям.
Пройдя по ссылке, указанной на сайте https://lenta.ru выходим на сайт https://argument-expert.ru, на главной странице находится текст с следующим содержанием: «Независимая оценка и экспертиза в Казани Специалист бесплатно проконсультирует по вашему вопросу» (принт-скрин приложен):
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ от 03 июля 2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее-Закон о кадастровой оценке):
государственная кадастровая оценка - совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 6 Закона о кадастровой оценке, государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет);
утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о кадастровой оценке - Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).
В соответствии с ч.2 ст. 6 Закона о кадастровой оценке Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).
В соответствии с Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2017 №53 создано государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки». Уставной целью деятельности бюджетного учреждения является проведение государственной кадастровой оценки на территории Республики Татарстан.
Следовательно, ООО <…>не может определять кадастровую стоимость объектов недвижимости, так как это противоречит и не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ и Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2017 №53.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
Исходя из ч. 7 ст.5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных ч.3 ст. 5, ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Был направлен запрос в ООО <…>. В ответ на запрос, ООО <…>указал, что администратором доменного имени является: <…>.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ООО <…> и <…>.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу №016/05/5-285/2019 по признакам нарушения ч.3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе».
Назначить дело №016/05/5-285/2019 к рассмотрению на 12 апреля 2019 года в 08 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО <…> и<…>.
4. ООО <…>и <…>, в срок до 5 апреля 2019 года (включительно) представить в Управление и на почтовый адрес <…> (с дублированием на электронный почтовый адрес: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
<…>
учредительные документы;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
информация о сферах деятельности ООО <…>с приложением подтверждающих документов;
информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
<…>
свидетельство о государственной регистрации ИП;
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о видах деятельности осуществляемых <…> в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
копии документов, подтверждающих право <…> на доменное имя argument-expert.ru;
информация об изготовителе вышеуказанной рекламной вывески, письменные пояснения данного лица;
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Явка ООО <…> и <…> в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…> [должностное лицо]