Решение №04-04/18755 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-2184/2019 о нарушении законодател... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/18755 от 18.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх.    19645/ж от 04.12.2019г.) на действия заказчика  ГКУ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "АСЫЛТАШ" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" при проведении закупки №0311200003919000012 на предмет: Услуги по предоставлению радиотелефонной связи, в присутствии (отсутствии):

- заказчика – <…> (доверенность №54 от 20.09.2019г.);

- заявителя – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200003919000012 от 26.11.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 28 526,28руб.

Наименование предмета закупки: услуги по предоставлению радиотелефонной связи.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что в документации отсутствует требование о предоставление участником закупки во второй части заявки лицензия на оказание услуг связи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.

Объектом рассматриваемой закупки являются услуги подвижной радиотелефонной связи. 

Однако Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником закупки лицензия на «оказание услуг подвижной радиотелефонной связи».

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

2. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что предоставленные Заказчиком разъяснения изменяют суть документации.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно извещению начальная цена единицы услуги указана 28 526,28 рублей

Однако в ответе на запрос разъяснений от 27.11.2019 №РД1 Заказчик указал, что «Начальная сумма одной единицы услуги установлена на уровне 7 131,57 (семь тысяч сто тридцать один) рубль 57 коп. на 12 месяцев, что является нарушением части 3 статьи 7, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Размещенная в Единой информационной системе информация (ЕИС) о рассматриваемой закупке не содержала документации, предусмотренной статьей 64 Закона о контрактной системе.

 Однако в ответе на запрос разъяснений от 29.11.2019 №РД3 Заказчик размесил файл с Документацией.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

3. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно сокращены сроки для подачи заявок.

В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно  пункту  6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено в ЕИС 26.11.2019. Срок окончания подачи заявок в Извещении установлен 05.12.2019. Файл с документацией не был размещен в ЕИС.

В ответе на запрос разъяснений от 29.11.2019 №РД3 Заказчик размесил файл с документацией, то есть фактически внес изменения в документацию 29.11.2019.

При этом срок подачи заявок должен был быть продлен до 09.12.2019. Однако срок подачи остался прежним 05.12.2019, что составляет менее 7 дней с момента размещения изменений документации в ЕИС 29.11.2019.

Таким образом, Заказчиком необоснованно сокращен срок для подачи заявок участников закупки, что является нарушением  части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

4. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что незаконно сокращен срок для подачи запроса разъяснений положений документации и срок для предоставления разъяснений положений документации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.12.2019

Следовательно, дата окончания срока для направления запроса разъяснений документации должна быть установлена не ранее чем 02.12.2019, а дата окончания предоставления разъяснений не ранее чем 04.12.2019.

Однако в разделе 2.7. в размещённой 29.12.2019 документации установлены следующие сроки: «Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с  26.11.2018 г.. по 30.11.2018г. включительно.».

Таким образом, действия Заказчика, не установивших надлежащим образом срок окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

5. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречивые требования в части суммы цен единиц услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Заказчиком в Извещении сумма начальных цен единиц услуг установлена в размере 28 526,28 руб.

Однако в Техническом задании и НМЦК начальная сумма цен единицы услуги установлена на уровне 7 131,57 руб. Также в ответе на запрос разъяснений от 27.11.2019 №РД1 Заказчик указал, что «Начальная сумма одной единицы услуги установлена на уровне 7 131,57 (семь тысяч сто тридцать один) рубль 57 коп. на 12 месяцев, как указано в техническом задании.».

Данное противоречие вводит в заблуждение участников закупки в части начальной суммы цен единиц услуг.

Таким образом, указав в аукционной документации противоречивую информацию, Заказчик нарушил положение  части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения победителя, Комиссия решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх.          19645/ж от 04.12.2019г.) на действия заказчика  ГКУ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "АСЫЛТАШ" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" при проведении закупки №0311200003919000012 на предмет: Услуги по предоставлению радиотелефонной связи, обоснованной;

2. Признать заказчика  ГКУ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "АСЫЛТАШ" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" при проведении закупки №0311200003919000012 нарушившим пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 7, части 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны