Решение №АЯ-04/5867 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/96-712/2020 о нарушении законодатель... от 7 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/5867 от 07.05.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ФГБУ «Управление «Татмелиоводхоз» – <…> (доверенность от 29.04.2020г. №01-260), в отсутствии представителя заявителя ООО «Урал Контракт» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№5769/ж от 24.04.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0311100007120000004 на предмет: проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция оросительной системы "Пятилетка", Мамадышский район, Республика Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007120000004 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.04.2020г.
Заказчик – ФГБУ «Управление «Татмелиоводхоз».
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб.
По мнению заявителя, при проведении закупки заказчик нарушил действующее законодательство в части составления аукционной документации с нарушениями.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Относительно довода заявителя о том, что в аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 11.6 контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 4.1 контракта, гласит, работы должны быть выполнены в срок с даты заключения договора до 01.05.2021 г. включая все согласования и получение положительного заключения государственной экспертизы.
Согласно пункту 10.1. контракта, контракт считается заключенным и вступает в силу со дня подписания и действует до 31.12.2021 года включительно.
Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
Относительно довода о том, что идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме, не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в проекте контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Идентификационный код закупки сформирован в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 № 55н).
Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».
Соответственно, при изменении плана-графика ФГБУ «Управление «Татмелиоводхоз» сформировал позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н.
Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки произошли на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и были автоматически выгружены в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В аукционной документации, а также в проекте контракта заказчиком указан следующий идентификационный код закупки - 201161601024816600100100020007112000,
Указанный ИКЗ, был сформирован в плане-графике закупок, и соответственно был методом копирования указан заказчиком в аукционной документации, в ходе ее подготовки.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки – 201161601024816600100100020017112000, не совпадающий с кодом ИКЗ указанным в плане-графике закупок на одну цифру.
Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование ИКЗ в извещении. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.
Таким образом, ИКЗ переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Однако учитывая, что выявленные нарушения не влияют на определение поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Урал Контракт» (вх.№5769/ж от 24.04.2020г.) на действия заказчика – ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "ТАТМЕЛИОВОДХОЗ" (ИНН 1616010248) при проведении закупки, с номером извещения №0311100007120000004 на предмет: проектные и изыскательские работы по объекту "Реконструкция оросительной системы "Пятилетка", Мамадышский район, Республика Татарстан", обоснованной.
Признать заказчика ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "ТАТМЕЛИОВОДХОЗ" нарушившим часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |