Решение №04-04/6166 Решение по делу № 016/06/33-741/2020 о нарушении законодател... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/6166 от 13.05.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» – <…> (доверенность от 26.12.2019г. №137), <…> (доверенность от 26.12.2019г. №136), <…> (доверенность от 15.04.2020г. №75), в отсутствии представителей заявителя ООО «Векстройпроект», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Векстройпроект» (вх. №6051/ж от 30.04.2020г.) на действия заказчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007220000057 на предмет: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск на участке км 28+400 – км 40+230, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007220000057 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  15.04.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 821 414,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к  материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 23   информационной карты аукционной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости таких критериев, порядок расчёта рейтинга заявки на основании указанных критериев.

С целью выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения контракта) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок участников конкурса, в том числе, по следующим нестоимостным критериям оценки:

В отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливаются показатели:

«Наличие у участника закупки в штате инженерно-технических сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования» (величина значимости показателя 50%);

«Деловая репутация участника закупки» (величина значимости показателя 50%);

В рамках показателя «Наличие у участника закупки в штате инженерно-технических сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования» оценивается наличие у участника закупки в штате инженерно - технических сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Подтверждением  действующего статуса каждого специалиста является предоставление копии уведомления о включении сведений о сотруднике в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Для оценки заявок по показателю установлено предельно необходимое максимальное значение показателя - 3 сотрудника, соответствующих всем указанным условиям.

 Соответствие условиям определяется по следующим критериям:

1) Копия именного уведомления должна в обязательном порядке соответствовать характеру выполняемых работ (т.е. область деятельности обязательно должна соответствовать видам работ по инженерным изысканиям и архитектурно-строительного проектированию". Предоставление сведений по области деятельности "строительство" не оценивается и баллы по критерию не присуждаются).

2) Сотрудник указанный в уведомлении о включении сведений в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования должен быть штатным сотрудником организации участника закупки на дату подачи заявки (подтверждается предоставлением копии трудовой книжки).

При наличии всех требуемых сведений и документов по показателю присваивается 100 баллов, в противном случае присваивается 0 баллов.

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии со статьей 55.5-1  Градостроительного кодекса Российской Федерации под специалистами по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства понимаются физические лица, которые имеют право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям (то есть выполняет трудовые функции инженера изыскателя) подготовке проектной документации (то есть выполняет трудовые функции инженера проектировщика), строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (то есть выполняет трудовые функции инженера строителя).

Аналогично трактуется понимание производственных функций специалистов по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства изложенным в приказе Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр (ред. от 22.12.2017) «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурностроительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

Предметом открытого конкурса в электронной форме является выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту автомобильной дороги, соответственно требования заказчика о наличии у участника в штате инженерно-технических сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования не является избыточными и более того косвенно гарантируют качественное выполнение государственного контракта.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком нестоимостные критерии в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок.

Кроме того, установленный заказчиком нестоимостной критерий  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не является единственным в документации.

Заказчиком также установлен нестоимостной критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также стоимостной критерий «Цена контракта».

Из чего следует, что оценка заявок будет проводиться из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в конкурсной документации.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Установленные заказчиком нестоимостные критерии применяются ко всем участникам в равной степени.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2020 №ППИ1 победителем закупки  признан участник ООО «Векстройпроект» (ИНН 1655188806) с ценой контракта 796 983,00 рублей.

Следовательно, заявитель при подаче заявки на участие в закупке согласился с условиями, установленными заказчиком в документации, в том числе, с установленными критериями оценки заявок участников.

Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен  использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация заказчика содержит недействующий стандарт соответствия: ВСН 38-90. «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» – утратил силу с 5 января 2004 года в связи с введением в действие Рекомендаций по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, утв. Минтрансом 05.01.2004.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Векстройпроект» (вх. №6051/ж от 30.04.2020г.) на действия заказчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007220000057 на предмет: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск на участке км 28+400 – км 40+230, Республика Татарстан», необоснованной.

Признать заказчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательсва не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны