Решение №04-04/1373 Решение по делу №016/06/33-134/2020 о нарушении законодатель... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/1373 от 06.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» – <…>  (доверенность от 26.12.2019г. №136), <…>  (доверенность от 31.12.2019г. №3), <…> (доверенность от 26.12.2019г. №137), в присутствии заявителя ИП Куринова Д.Н. (лично), а также  представителя заявителя – <…> (доверенность от 04.02.2020г. №01), рассмотрев жалобу ИП Куринова Д.Н. (вх. №896/ж от 28.01.2020г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007219000192 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 187+560- км 190+000, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007219000192 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.12.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 957 390,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 30.12.2019 в 11:39

Дата и время окончания срока подачи заявок 29.01.2020 в 09:00

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 30.01.2020 в 09:00

Дата подачи окончательных предложений 03.02.2020

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 04.02.2020 в 09:00

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о несоответствии показателей требуемой области деятельности собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории  государственным стандартам.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 23 информационной карты заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости таких критериев, порядок расчёта рейтинга заявки на основании указанных критериев.

 

Критерии

Коэффициент значимости критерия, показателя, %

 

1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

40

2. Цена контракта

60

Всего:

100

 

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки:

- «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг».

Значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 40 %.

Для оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» используется 100-балльная шкала (Приложение № 1 к настоящей конкурсной документации).

Приложением 1 к конкурсной документации заказчиком установлена шкала оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг»:

 

Показатели оценки

Количество баллов

Наличие у участника конкурса собственной испытательной лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (17025-2019) по видам испытаний согласно приложению № 1.

 

 

 

Отсутствие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (17025-2019)

0 баллов

Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (17025-2019) при неполном перечне испытаний (показателей) и нормативной документации в требуемой Области деятельности.

20 баллов

Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (17025-2019) в требуемой Области деятельности

100 баллов

 

Участник закупки подтверждает сведения по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» копиями документов, заверенными подписью и печатью участника открытого конкурса (при наличии печати): свидетельств (а) об аттестации (аккредитации) испытательной (ых) лаборатории (й) с заявленной областью деятельности на проведение испытаний.

Значимость показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» - 100 % (коэффициент значимости – 1).

Приложением 1 к шкале оценки установлены требования к показателям требуемой области деятельности собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории.

Согласно доводам заявителя, по позициям №2, №3, №8 перечня «Требуемой области деятельности» некорректно указаны наименование показателя «водопоглощение», а именно: «водопоглащение». Вместе с тем, сведения, содержащиеся в конкурсной документации‚ не должны допускать двусмысленных толкований.

Кроме того, по некоторым позициям требуемой области деятельности требования к показателям не соответствуют установленным заказчиком государственным стандартам соответствия.

 

Позиция 10 «Битум нефтяной дорожный вязкий»

 

№ п/п

Объект

Показатель

Нормативная документация на технические условия объекта испытаний

10

Битум нефтяной дорожный вязкий

Глубина проникания иглы: при +250С, 00С

ГОСТ 22245-90

Температура размягчения по кольцу и шару

Индекс пенетрации

Растяжимость: при +250С, 00С

Температура хрупкости

Изменение температуры размягчения после прогрева

Сцепление битумного вяжущего с поверхностью щебня

Глубина проникания иглы: при +250С, 00С

ГОСТ 33133-2014

Температура размягчения по кольцу и шару

Индекс пенетрации

Растяжимость: при +250С, 00С

Температура хрупкости

Изменение температуры размягчения после старения

Сцепление битумного вяжущего с поверхностью щебня

Динамическая вязкость ротационным вискозиметром

 

Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT)

 

В позиции №10 перечня в качестве показателя указан «Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT)». При этом ГОСТ 33133- 2014 не включает себя методы определения старения.

 

Позиция 11 «Материалы вяжущие нефтяные битумные»

 

11

Материалы вяжущие нефтяные битумные

Определение качества сцепления с поверхностью щебня

ПНСТ 184-2019

 

В позиции №11 перечня «Требуемой области деятельности» указан показатель «Определение качества сцепления с поверхностью щебня». ПНСТ 184-2019 не нормирует данный показатель.

 

Позиция 13 «Полимерно-битумные вяжущие»

 

13

Полимерно-битумные вяжущие

Эластичность: при +250С, 00С

ГОСТ Р 52056-2003

Однородность

Глубина проникания иглы: при +250С, 00С

Растяжимость: при +250С, 00С

Температура размягчения по кольцу и шару

Температура размягчения по после прогрева

Сцепление с мрамором и песком

Температура хрупкости

 

В позиции №13 перечня «Требуемой области деятельности» указан показатель

«Температура размягчения по после прогрева» полимерно-битумных вяжущих. В соответствии с ГОСТ Р 52056-2003 нормируется показатель «Изменение температуры размягчения после прогрева».

 

Позиция 15 «Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования»

 

15

Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования.

Определение зернового состава смеси

ГОСТ Р 58401.2-2019










 

Определение количества вяжущего в смеси

Определение объемной  плотности

Определение  содержания воздушных пустот Ра

Определение стекания вяжущего

Определение  содержания пустот в минеральном заполнителе ПМЗ

Определение  содержание пустот в крупном заполнителе ПКЗDRS

Определение  содержания пустот в крупном заполнителе ПКЗ

Коэффициент водостойкостости TSR и адгезионных свойств

Определение содержания пустот, заполненных битумным вяжущим ПНБ

Определение  отношения пыль/вяжущее Н

 

В позиции №15 перечня «Требуемой области деятельности» указаны показатели «Определение содержания пустот, заполненных битумным вяжущим ПНБ» и «Определение  отношения пыль/вяжущее Н». ГОСТ Р 58401.2-2019, указанный в качестве нормативной документации на технические условия объекта испытания, запрашиваемые показатели не нормирует.

 

Позиция 17 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные»

 

17

Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные

Сцепление вяжущего с минеральной частью смеси

ГОСТ 31015-2002

Стекание вяжущего

Сдвигоустойчивость

Трещиностойкость

Пористость минеральной части

Остаточная пористость

Истинная плотность минеральной части (остова)

Однородность смеси

Истинная плотность смеси

Термостойкость (стабилизирующая добавка)

Влажность

Плотность

Прочность на сжатие

Тонкость помола

Предел прочности на сжатие

 

В позиции №17 перечня «Требуемой области деятельности» указаны показатели «Влажность» и «Тонкость помола». ГОСТ 31015-2002, указанный в качестве нормативной документации на технические условия объекта испытания, запрашиваемые показатели не нормирует.

 

Позиция 18 «Растворы строительные»

 

18

Растворы строительные

Предел прочности на изгиб

ГОСТ 28013-1998

Сроки схватывания

Равномерность изменения объема

 

В позиции №18 перечня «Требуемой области деятельности» указаны показатели «Предел прочности на изгиб», «Сроки схватывания» и «Равномерность изменения объема». ГОСТ 28013-98, указанный в качестве нормативной документации на технические условия объекта испытания, запрашиваемые показатели не нормирует.

 

Позиция 19 «Цемент»

 

19

Цемент

Нормальная густота

ГОСТ 10178-85

Равномерность изменения объема

Тонкость помола

Сроки схватывания

Сроки схватывания

Предел прочности на сжатие

ГОСТ 30515-2013

Равномерность изменения объема

Удобоукладываемость

Средняя плотность

Температура

ГОСТ 22266-2013

Прочность на сжатие

Плотность

 

В позиции №19 перечня «Требуемой области деятельности» указаны показатели «Удобоукладываемость», «Средняя плотность», «Прочность на сжатие» и «Плотность». ГОСТ 30515-2013 и ГОСТ 22266-2013, указанные в качестве нормативной документации на технические условия объекта испытания, запрашиваемые показатели не нормируют.

Согласно пояснениям заказчика, до начала проведения процедуры проведения оценки сотрудниками ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» были выявлены ошибки в «Требуемой области деятельности», но в целях реализации процедуры было принято решение исключить из оценки данные показатели, о чем сделана соответствующая запись в протоколе оценки.

Таким образом, оценка участников была произведена в соответствии с требуемой областью деятельности за исключением следующих требуемых показателей:

1.         По позиции №2, №3, №8 перечня «Требуемой области деятельности» по показателю «Водопоглащение» в связи с выявлением орфографической ошибки правильно читать «Водопоглощение»;

2.         По позиции №10 перечня «Требуемой области деятельности» по показателю «Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT) » в связи с выявлением ошибки;

3.         По позиции №13 перечня «Требуемой области деятельности» по показателю «Температура размягчения после прогрева» в связи с выявлением ошибки;

4.         По позиции №15 перечня «Требуемой области деятельности» по показателям «Определение содержания пустот, заполненных битумом ПНБ», «Определение отношения пыль/вяжущее Н» в связи с выявлением ошибки;

5.         По позиции №17 перечня «Требуемой области деятельности» по показателям «Влажность», «Тонкость помола» в связи с выявлением ошибки;

6.         По позиции №18 перечня «Требуемой области деятельности» по показателям «Предел прочности на изгиб», «Сроки схватывания», «Равномерность изменения объема» в связи с выявлением ошибки;

7.         По позиции №19 перечня «Требуемой области деятельности» по показателям «Удобоукладываемость», «Средняя плотность», «Температура», «Плотность» в связи с выявлением ошибки.

По позиции №11 перечня «Требуемой области деятельности», ПНСТ 184-2019 п.5.4.1 содержит требование к материалу вяжущему нефтяному битумному, в частности к битумному вяжущему: «Битумное вяжущее должно выдерживать испытание на сцепление с поверхностью щебня, входящего в состав смесей, в соответствии с приложением Г. Качество сцепления должно быть не ниже четырех баллов». Приложением Г определение методика определения качества сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня».

Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав требуемые показатели и их соответствие государственным стандартам, приходит к выводу, что по позициям 10, 13, 15, 17, 18, 19 заказчиком установлена нормативная документация на технические условия объекта испытаний, которая не нормирует часть показателей. По позиции 11 перечня «Требуемой области деятельности» ПНСТ 184-2019 устанавливает методику определение качества сцепления с поверхностью щебня, нормирование не требуется.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также признание заказчиком наличие ошибок в перечне «Требуемой области деятельности»», довод заявителя признан обоснованным по позициям 2, 3, 8, 10, 13, 15, 17, 18, 19.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей».

В соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 957 390 рублей, что не превышает 3 млн. рублей.

Частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, при заключении контракта в данной закупке цена контракта не может превышать 2 957 390 рублей.

Ссылка заявителя на возможность увеличения цены контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе не является состоятельной, так как контракт заключается по цене, определенной в результате проведения закупки.

Довод заявителя признан необоснованным.

Учитывая, что выявленные нарушения по позициям 2, 3, 8, 10, 13, 15, 17, 18, 19 перечня «Требуемой области деятельности» не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано 4 заявки, оценка заявок участников произведена в соответствии с требуемой областью деятельности за исключением некоторых требуемых показателей, установленных в  позициях 2, 3, 8, 10, 13, 15, 17, 18, 19 перечня «Требуемой области деятельности», предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Заявитель участником закупки не являлся, следовательно, его права и законные интересы действиями заказчика не могут быть нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Куринова Д.Н. (вх. №896/ж от 28.01.2020г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007219000192 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 187+560- км 190+000, Республика Татарстан», в обоснованной в части установления нормативной документация на технические условия объекта испытаний, которая не нормирует показатели по позициям 10, 13, 15, 17, 18, 19 перечня «Требуемой области деятельности», а также наличия орфографической ошибки по позициям  2, 3, 8 перечня «Требуемой области деятельности».

Признать заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны