Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/8618 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 30 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8618 от 30.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.06.2020г. №01/167-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Елабуги» (423600, Республика Татарстан, Елабужский р-н, г. Елабуга, ул. Спасская, д.5, ИНН  1646003294).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Елабуги» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок №0311200007020000007 на предмет: «оказание услуги по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 годах», направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан» и №0311200007020000008 на предмет: «услуги по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 годах», направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200007020000007 на предмет: «оказание услуги по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 годах», направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  18.05.2020г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Елабуги».

Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 18.05.2020 в 13:39

Дата и время окончания срока подачи заявок 09.06.2020 в 08:00

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 09.06.2020 в 09:00

Дата подачи окончательных предложений 11.06.2020

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 15.06.2020 в 09:00

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0311200007020000007 от 09.06.2020г. на участие в закупке было подано 2 заявки, одна из которых признана соответствующей требованиям документации, вторая отклонена заказчиком на основании пункта 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Победителем признано ЧОУ ДПО «РУЦПК» (ИНН 1657036894) с предложением о цене контракта 700 000 рублей.               

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200007020000008 на предмет: «услуги по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 годах», направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  18.05.2020г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Елабуги».

Начальная (максимальная) цена контракта – 728 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 18.05.2020 в 15:09

Дата и время окончания срока подачи заявок 09.06.2020 в 14:00

Дата подачи окончательных предложений 11.06.2020

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 15.06.2020 в 14:00

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0311200007020000008 от 09.06.2020г. на участие в закупке было подано 3 заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям документации, одна отклонена заказчиком на основании пункта 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Победителем признано ЧОУ ДПО «РУЦПК» (ИНН 1657036894) с предложением о цене контракта 728 000 рублей.               

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Частью 5 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие:

- стоимостные критерии оценки:

1) цена контракта.

- нестоимостные критерии оценки:

2) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 2 части 5 документации оценки по нестоимостным критериям производится следующим образом:

Критерий «Квалификация участников закупки» раскрывает опыт участника.

В рамках указанного критерия оценивается:

Количество государственных контрактов и договоров с государственным заказчиком за 2017-2020гг. на оказание услуг по переобучению и повышению квалификации по профессиям и программам: «Водитель категории В» по выписке из реестра контрактов (https://zakupki.gov.ru), представленной участниками закупки в составе заявки.

Критерий не содержит показателей.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию является наибольшее значение критерия оценки и при этом оценка производится в соответствии с пунктами 23 Правил.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников конкурса» (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ =1;

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Квалификация участников конкурса» оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Вместе с тем, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик необоснованно оценивает только наличие контрактов, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Наличие иных договоров, в том числе заключенных с коммерческими организациями на оказание услуг по переобучению и повышению квалификации по профессиям и программам: «Водитель категории В» не влияет на уровень квалификации участника закупки.

Наличие данного критерия ведет к ограничению конкуренции, так как участники закупки, имеющие договора, в том числе заключенные с коммерческими организациями при оценке заявок получают заведомо меньшее количество баллов.

Установленный заказчиком порядок оценки заявок по показателю количество государственных контрактов и договоров с государственным заказчиком за 2017-2020гг на оказание услуг по переобучению и повышению квалификации по профессиям и программам: «Водитель категории В» по выписке из реестра контрактов (https://zakupki.gov.ru), входящим в состав критерия «Квалификация участников закупки» не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку сведения об опыте участника закупки по оказанию услуг по обучению необоснованно оцениваются заказчиком ниже, чем контракты, размещенные в ЕИС.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заключенный с государственным заказчиком контракт в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей) на выполнение аналогичных работ, связанных с предметом контракта, который не размещается в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru также не будет учтен заказчиком при оценке заявок участников по критерию «Квалификация участников закупки».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлен порядок оценки по критерию  «Квалификация участника закупки» в части того, что информация о контрактах должна быть размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. 

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Заказчиком Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Елабуги» допущено нарушение требований части 1 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны