Решение №04-04/1226 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/3-120/2020 от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1226 от 04.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии  представителей Заказчика –  ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" - <…> (доверенность № 48 от 11.04.2019г.), в присутствии заявителя ООО «Солена»  – <…> (доверенность от 28.01.2020г.), <…> (доверенность от 28.01.2020г.), победителя торгов – ООО УК «Семиозерка» рассмотрев жалобу заявителя ООО «Солена» (вх.361/ж от 17.01.2020г.), на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" при проведении закупки № 31908668249 на предмет: Поставка пищевой соли,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении  закупки №31908668249 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  16.12.2019г.

Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД".

Предмет закупки: Поставка пищевой соли.

Начальная цена: 4 560 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о неправомерном допуске участника закупки.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального Казенного Предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод».

Согласно пунктам 1.10.1, 1.10.2, 1.10.3 разделу 1.10 Положения 1.10.1. Единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

1.10.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

1.10.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в пункте 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 31908668249-01 от 09.01.2020 г. на участие в закупке было подано 3 заявки.

Проанализировав состав заявок участников, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в составе первой части заявки ООО УК «Семиозерка» предложила следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара:

 

Номер и наименование торга

№31908668249 на право заключения договора на поставку пищевой соли «Экстра»

№ п/п

Наименование заказчика

Наименование Товара, предлагаемого Участником закупки

Характеристика Товара, предлагаемого Участником закупки

Кол-во, т.

Наименование страны происхождения товара

1

ФКП «КГ КПЗ»

Пищевая выварочная соль Сорт «Экстра»

Наименование показателя

Значение показателя

Внешний вид

Кристаллическая сыпучая соль.

Не имеется наличие посторонних механических примесей, не связанных с происхождением и способом производства соли.  В соли не имеется наличие темных частиц

Вкус       

Соленый, без постороннего привкуса              

Цвет       

Белый           

Запах      

Без посторонних запахов                         

1. Массовая доля хлористого натрия, %,

99,70

2. Массовая доля кальций-   иона, %,

0,02

3. Массовая доля магний-    иона, %,

0,01

4. Массовая доля сульфат-   иона, %,

0,16

5. Массовая доля калий-иона,%,

0,02

6. Массовая доля оксида     железа (III), %,

0,005

7. Массовая доля сульфата   натрия, %,

0,2

8. Массовая доля не растворимого в воде остатка, %,

0,03

9. Массовая доля влаги, %, , для соли: выварочной                              

0,1

10. рН раствора 

6,5 – 8,0

Гранулометрический состав соли «Экстра»

До 0,8 мм включительно:

Сверх 0,8 до 1,2 мм включительно:

 

 

75,0 %

25 %

 

380

Иран

 

 

 

содержание токсичных элементов и радионуклидов в пищевой поваренной соли не должно превышать допустимые уровни, установленные гигиеническими требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;

в качестве противослеживающей добавки должен использоваться ферроцианид калия по ГОСТ 4207.

Массовая доля ферроцианида калия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 х 10 ־³ %;

 

Фасовка – мешок массой 50 кг.

На поставляемый товар при поставке будут предоставлены Сертификат соответствия, Паспорт качества.

 

 

ИТОГО:

380

 

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что указанные в заявке победителя закупки характеристики товара соответствуют установленным в документации требованиям.

В своей жалобе заявитель также ссылается на то, что по цене, предложенной победителем закупке невозможно поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации по вышеуказанной закупке.

Согласно пояснениям Заказчика  обоснование начальной цены договора основано на использовании метода сопоставимых рыночных цен  (анализа рынка) (ООО «Казанские дорожные ресурсы» - 13 800 руб./т., ООО «Солена» - 12 000 руб./т., ООО «МТ-Ресурс» - 14 000 руб./т.) исходя из закупаемой соли в количестве 380 т., за начальную максимальную цену принято наименьшее значение цены, т.е. коммерческое предложение ООО «Солена». В цену договора входит стоимость товара, помноженная на количество, с учетом расходов на доставку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Все 3 участника указали соль экстра, с массовой долей хлористого натрия 99, 7 %. Кроме того, заявка победителя (ID 99966) дополнительно содержала сведения, что при поставке товара будут представлены Сертификат соответствия и Паспорт качества.

В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений 31908668249-02 от 13.01.2020 г. заявка ООО «Солена» (ID 97925) заняла второе место с предложенной ценой - 3 602 400 рублей, ООО УК «Семиозерка» (ID 99966) заняла первое место с предложенной ценой - 3 579 600 рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив документацию, заявки участников по вышеуказанной закупке, отмечает, что заявитель предложил цену, отличную от предложения победителя на 22 800 рублей. Кроме того, в обязанности Заказчика не входит проверка достоверности представленных в составе заявки показателей. В ходе подачи заявки на участие в закупке, участник закупки дает свое согласие о том, что принимает условия, установленные Заказчиком в документации по закупке.

В ходе заседания Комиссии, представитель победителя вышеуказанной закупки ООО УК «Семиозерка» также подтвердил соответствие характеристик, указанных в составе заявки требованиям Заказчика, установленным в документации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Солена» (вх.361/ж от 17.01.2020г.), на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" при проведении закупки № 31908668249 на предмет: Поставка пищевой соли необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны