Решение №АР-08/17679 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-1821/2019 о нарушении законодател... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/17679 от 26.11.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/28-1821/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении <…>, <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (Вх.№16709 от 11.10.2019) размещения на автомобиле с государственным регистрационным знаком В721ВА 21 рекламы с текстом: «<…> ЗАЙМ ПОД ПТС оформление 30 минут 1% в неделю», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением был направлен запрос в ООО «Тинькофф Мобайл» для установления лица, которому принадлежат телефонные номера указанные в рекламе.

В соответствии с ответом ООО «Тинькофф Мобайл», номер +<…> принадлежит <…>.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «<…> ЗАЙМ ПОД ПТС оформление 30 минут 1% в неделю» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На заседание Комиссии явился <…>, который пояснил, что реклама была изготовлена по договору на изготовление и размещение рекламного материала  от 01.10.2019г., однако изготовлена некомпетентно, в связи с чем возбуждено дело. Было пояснено, что ТС также принадлежит <…>, однако переход прав еще не оформлен в ГИБДД. Представлены фотографии утилизации рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем является <…>.

На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…> нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» в части рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии             <…> – [должностное лицо]

 

Члены Комиссии                                                                                  <…> – [должностное лицо]

 

               <…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны