Акт плановой выездной проверки №ИП-06/9223 Акт проверки Исполнительного комитета Нижнекамского муниципа... от 24 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/9223 от 24.06.2019

На основании приказа от 30.05.2019 №01/217-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Срок проведения проверки: с 03.06.2019 года по 24.06.2019 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, <…> - [должностное лицо]

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.

Адрес проверяемой организации: 423575, РТ, Нижнекамский район, город Нижнекамск, проспект Строителей, д. 12.

Место проведения проверки: 423575, РТ, Нижнекамский район, город Нижнекамск, проспект Строителей, д. 12.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 30.05.2019 №01/217-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее также - Исполнительный комитет) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и действует на основании Решения Совета района от 24.02.2015 N 7.

Решением Совета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан №48 от 12 августа 2016 года [должностным лицом] Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан назначен <…>.

Исполнительный комитет в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района в соответствии с установленным Советом района порядком в пределах своих полномочий:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета района, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета района предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- создает по согласованию с Главой района либо по решению Совета района муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района; содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- формирует и размещает муниципальный заказ; выступает заказчиком работ для нужд района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств района;

- определяет размеры и условия оплаты работников муниципальных предприятий и учреждений;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан установление и осуществление регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и предприятиями в порядке, установленном Советом района.

За период с 01.01.2016 по 01.06.2019 г. Исполнительным комитетом принято 9 379 распоряжений, 4 007 постановлений, зарегистрировано 11 560 исходящей корреспонденции, 26 335 входящей корреспонденции.

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

1. Постановлениями Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 27.04.2018, от 27.04.2018 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно схеме, предусмотрено размещение 122 нестационарных торговых объектов, включая размещение сезонных нестационарных объектов.

Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 23.10.2018 г. № 925 утвержден порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица использует в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том еѐ виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации нестационарных торговых объектов от 6 июня 2019 нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Инспекцией установлено, что нестационарные торговые объекты не предусмотрены схемой размещения НТО согласно Постановлению Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что указанные нестационарные торговые объекты размещены на муниципальной земле без проведения торгов, без разрешительной документации Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, к участию в торгах.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Таким образом, под муниципальным контролем подразумевается работа местных органов власти по организации и исполнению в рамках данного территориального образования контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями, правил землепользования, зафиксированных положениями местных нормативных актов.

Муниципальное законодательство предусматривает необходимость исполнения предписаний действующих нормативных актов, разработки и проведения надлежащих проверок в отношении землепользования, а также устанавливают определенный орган, в компетенцию которого входит реализация указанных норм.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

2. Постановлением [должностного лица] Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 23.10.2017 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Приложением к схеме определено точное место расположения каждой рекламной конструкции на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе)

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных технических средств наружной рекламы, представляющих собой рекламные конструкции.

Схема применяется в отношении рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 6 июня 2019 года рекламных конструкций, расположенных на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

В акте фиксации от 6 июня 2019 года отражены рекламные конструкции, не предусмотренные схемой, утвержденной Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 23.10.2017 (Приложения 1, 2 к Акту фиксации):

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются наличие объекта в схеме размещения рекламных конструкций, разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

В рассматриваемом случае, документов, подтверждающих выдачу разрешения, проведение торгов, заключение договоров на право размещения рекламных конструкций в отношении рекламных конструкций (Приложения 1, 2 к Акту фиксации) по состоянию на окончание проверки не представлено.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Таким образом, под муниципальным контролем подразумевается работа местных органов власти по организации и исполнению в рамках данного территориального образования контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями, правил землепользования, зафиксированных положениями местных нормативных актов.

Муниципальное законодательство предусматривает необходимость исполнения предписаний действующих нормативных актов, разработки и проведения надлежащих проверок в отношении землепользования, а также устанавливают определенный орган, в компетенцию которого входит реализация указанных норм.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии (действиях) Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Нижнекамского муниципального района при отсутствии выданных разрешений.

 

3. 25 февраля 2014 года между Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района и ООО «Нижнекамское ПАТП»  был заключён договор №135 на выполнение пассажирских перевозок  по регулярным городским муниципальным маршрутам.

Согласно пункту 5.5 договора №135 от 25 февраля 2014 года действие настоящего договора прекращается датой вступления в силу договора, заключённого по результатам следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, указанному в пункте 1.2 настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон об организации перевозок) порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона:

1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами;

2) в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона о перевозках открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 Закона о перевозках;

3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона о перевозках решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, закон о перевозах устанавливает, что основанием для проведения конкурса является установление муниципального маршрута регулярных перевозок.

Закон о перевозках не устанавливает периодичности изменения установления новых или изменения маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года №70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан (действовавшего на момент заключения договора №135 от 25 февраля 2014) конкурс проводится в случаях:

1) открытия маршрута регулярного сообщения;

2) истечения срока действия либо досрочного расторжения ранее заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора;

3) введения дополнительных маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных договором требований при введении новых маршрутных графиков.

Таким образом, Закон Республики Татарстан предполагал, что заключение договора на осуществление пассажирских перевозок осуществляется на определённый срок.

В соответствии со статьёй 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 5.5 договора №135 от 25 февраля 2014 установлен срок с указанием на событие, дата наступления которого неизвестна и наступления которого может и не произойти.

Таким образом, фактически договор №135 от 25 февраля 2014 заключён на неопределённый срок.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пункт 5.5 договора №135 от 25 февраля 2014 г. ставит ООО «Нижнекамское ПАТП» в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами, указывающих услуги на выполнение пассажирских перевозок, так как другие хозяйствующие субъекты в рассматриваемом случае лишены возможности оказывать услуги на выполнение пассажирских перевозок, так как ООО «Нижнекамское ПАТП» фактически предоставлено бессрочное право на оказание данных услуг.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района имеются признаки нарушения части первой статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении ООО «Нижнекамское ПАТП» бессрочного права на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок.

4. Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была осуществлена фотофиксация рекламных конструкций, расположенных на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (акт фиксации рекламы на территории г. Нижнекамск от 6 июня 2019 г.).

В ходе плановой проверки выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»):      

4.1 По адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово, ул. Тенистая был установлен факт использования прицепа с текстом: «ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» исключительно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, реклама на прицепе содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

4.2 По адресу: г. Нижнекамск, проспект Химиков, 39 Инспекцией была обнаружена рекламная вывеска с текстом: «Пекарня №1», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 г. №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая рекламная вывеска содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

4.3 По адресам: г. Нижнекамск, проспект Химиков 29; г. Нижнекамск, проспект Строителей (возле дома 42); г. Нижнекамск Инспекцией также обнаружена реклама медицинских услуг на рекламных щитах с тексом: «Медицинские анализы» с нечитаемым предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Закон о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Так, согласно номенклатуре медицинские анализы, такие как:

B03.015.004

Фазовый анализ сердечного цикла

B03.016.002

Общий (клинический) анализ крови

B03.016.003

Общий (клинический) анализ крови развернутый

B03.016.004

Анализ крови биохимический общетерапевтический

B03.016.005

Анализ крови по оценке нарушений липидного обмена биохимический

B03.016.006

Общий (клинический) анализ мочи

относятся к медицинским услугам, представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, на данных рекламных щитах распространяется реклама медицинских услуг с нечитаемым предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

4.4 По адресу: г. Нижнекамск, проспект Мира (возле ТЦ «Планета») Инспекцией была обнаружена рекламная финансовых услуг с текстом: «Деньги под ПТС 6% в месяц Деньги под недвижимость…Автозайм №1», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Вышеуказанная реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

При переходе на указанный в рекламе сайт https://avtozaim1.ru/ установлено, что деятельность, по выдаче займов осуществляет индивидуальный предприниматель, однако информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность реклама не содержит.

В данной рекламе также указано условие о выдаче займа под 6% в месяц, вместе с тем иные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) в данной рекламе отсутствуют.

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении со стороны индивидуального предпринимателя требований частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

5. По результатам анализа закупочной деятельности проверяемого лица Инспекцией установлено следующее.

5.1 Извещение  от 20.11.2017г. на предмет: Оказание транспортных услуг по городу и междугородних транспортных услуг для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» (СМП и СОНО).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно пункту «к» части 2 вышеуказанных Правил, в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Инспекцией установлено, что заказчиком оплата по контракту на сумму 462 701,38 рубля осуществлена 27.07.2018г., что подтверждается платежным поручением от 15.07.2018г.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информация об оплате размещена 08.10.2018г., то есть по истечению пяти рабочих дней, что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

5.2 Извещение от 20.11.2017г. на предмет: Оказание транспортных услуг по городу и междугородних транспортных услуг для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» (СМП и СОНО).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно пункту «к» части 2 вышеуказанных Правил, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Инспекцией установлено, что заказчиком оплата по контракту на сумму 621 305,15 рубля осуществлена 25.07.2018г., что подтверждается платежным поручением от 25.07.2018г.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информация об оплате  размещена 08.10.2018г., то есть по истечению пяти рабочих дней, что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

5.3 Извещение от 17.11.2017г. на предмет: Оказание услуг по комплексному обслуживанию 9 (девяти) легковых автомобилей (междугородные перевозки, транспортные услуги) для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» (СМП и СОНО).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно пункту «к» части 2 вышеуказанных Правил, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Инспекцией установлено, что заказчиком оплата по контракту на сумму 3 491 783,95 рублей осуществлена            31.07.2018г., что подтверждается платежным поручением от 31.07.2018.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru   информация об оплате  размещена 09.10.2018г., то есть по истечению пяти рабочих дней, что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

6.4 Извещение от 26.09.2018г. на предмет: Выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и схем разметки в г. Нижнекамск РТ.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно пункту «к» части 2 вышеуказанных Правил, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Инспекцией установлено, что муниципальный контракт был заключен 07.11.2018г.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru   информация о заключенном договоре размещена 16.11.2018г., то есть по истечению пяти рабочих дней (на 7 рабочий день), что является нарушением частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

6.5 По результатам анализа информации официального сайта http://www.zakupki.gov.ru Татарстанским УФАС России выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), допущенные Заказчиками по Нижнекамскому муниципальному району при проведении закупочной деятельности в части размещения отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год:

- Заказчиком МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещен 30.05.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещен Заказчиком за 2018 год (Рисунок №1) 30.05.2019г.

                                                                                                                                             Рисунок№1.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком МКУ "Исполнительный комитет Старошешминского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" (ИНН 1651046046) в сведениях об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год указана доля осуществленных закупок  – 0% (Рисунок №2, 3).                                                                                                                        

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Аналогичного рода нарушения выявлены у следующих Заказчиков:

            - МКУ "Исполнительный комитет Елантовского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" за 2018 года - доля закупок у СМП, СО НКО в ЕИС: 0%;

            - МКУ "Исполнительный комитет Шингальчинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" за 2018 год - доля закупок у СМП, СО НКО в ЕИС: 0%;

            - МКУ "Исполнительный комитет Краснокадкинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан - доля закупок у СМП, СО НКО в ЕИС: 0%;

            - МАУ "Информационный центр г. Нижнекамска" - дата размещения отчета в ЕИС:02.04.2019г., доля закупок у СМП, СО НКО в ЕИС: 0%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения законодательства:

1) в бездействии Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или может привести к ограничению конкуренции;

2) в бездействии (действиях) Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Нижнекамского муниципального района при отсутствии выданных разрешений;

3) в действиях Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района имеются признаки нарушения части первой статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении ООО «Нижнекамское ПАТП» бессрочного права на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок;

4) признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;

5) в действиях Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- заказчиком нарушены требования частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 12 Правил ведения реестра контрактов;

- нарушены требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- нарушены требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Приложение:

1) акт фиксации рекламных конструкций от 6 июня 2019 года на 12 листах;

2) акт фиксации рекламы от 6 июня 2019 года на 7 листах;

3) акт фиксации нестационарных торговых объектов от 6 июня 2019 года на 12 листах.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                   (подпись уполномоченного представителя                                                                                                       проверяемого)

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны