Решение №АЯ-08/7879 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-912/2020 о нарушении законодатель... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/7879 от 15.06.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-912/2020 в части исключительного или преимущественного использования транспортного средства без государственного регистрационного знака в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив «Центра Металлокровли», с текстом рекламы: «ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ», по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №4476 от 02.04.2020) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив «Центра Металлокровли», с текстом: «ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

В рассматриваемом случае рекламируются шиномонтажные услуги грузовых и легковых автомобилей.

ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

21.02.2020;

02.03.2020.

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции в период с 21.02.2020 г. по 02.03.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака используемым преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: «ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ», находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив «Центра Металлокровли», не соответствующим требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

2. Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства без государственного регистрационного знака используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом рекламы: «ГРУЗОВОЙ ЛЕГКОВОЙ ШИНОМОНТАЖ», находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Старосармановская, напротив «Центра Металлокровли».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны