Решение №04-04/11000 Решение РНП 16-139/2019 о включении ООО Русстройсервис в РНП от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11000 от 26.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

рассмотрев обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "МИРАС" АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. № 11287 от 15.07.2019 г.) о включении сведений в отношении ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 7709905997, КПП: 770201001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111300063219000873 на предмет: Поставка химических реагентов для бассейна, в присутствии:

- представитель заявителя – <…> (доверенность № 3 от 22.07.2019 г.)

- представитель ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "МИРАС" АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  (вх. № 11287 от 15.07.2019г.) о включении сведений в отношении ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 7709905997, КПП: 770201001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111300063219000873 на предмет: Поставка химических реагентов для бассейна.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0111300063219000873 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 10.06.2019 г.

Дата и время начала подачи заявок  10.06.2019 г. 15:35;

Дата и время окончания подачи заявок           18.06.2019 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.06.2019 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 451373,60 рубля.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2019г. ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 259539,81 рублей.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

27 июня 2019 года заказчиком в адрес ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" был направлен проект государственного контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно разделу 2.3 информационной карты об электронном аукционе заказчиком Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта 22560,68 руб.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" обеспечение исполнения контракта внесено не было, контракт не подписан.

Исходя из ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что в предусмотренный законом срок, ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" контракт подписан не был, а также не представлено обеспечение исполнения контракта, заказчиком 12 июля 2019 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона №  0111300063219000873 уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, извещен надлежащим образом путем направления телеграммы по адресу регистрации. Письменных пояснений относительно доводов обращения не представил.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные документы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 7709905997, КПП: 770201001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111300063219000873 на предмет: Поставка химических реагентов для бассейна.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Татарстанского УФАС России были выявлены признаки, возможного сговора при участии в закупках, что выразилось в следующем:

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111300025018000097 на предмет:  Поставка химических реагентов к системе обеззараживания бассейна Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Арча" на 2019 год от 10 января 2019 года, наименьшее ценовое предложение было у ООО «Промбытхим» (ИНН 7328038400; 432072; Субъект РФ: Ульяновская; Город: Ульяновск; Улица: 1-й проезд Инженерный ; Дом: 17;), а именно цена контракта 152151,33 рубль, однако данный участник был отклонен комиссией заказчика в связи с тем, что участником закупки не предоставлена декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5 аукционной документации и части 1.1. или 1.2 Раздела 1.6.1 аукционной документации(указанные декларации предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

ООО «РусСтройСервис» (ИНН7709905997, г. Москва; Улица: пер. Колпачный; дом 6, строение 5) также принимавший участие в данной закупке подал ценовое предложение в размере 175204,55 рублей, что явилось вторым ценовым предложением, однако данного участника заказчик также отклонил, ввиду того, что Участником закупки не предоставлена декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5 аукционной документации и части 1.1. или 1.2 Раздела 1.6.1 аукционной документации (указанные декларации предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, победителем закупки явилось Общество с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ» (ИНН 7328032239, 432072; Субъект РФ: Ульяновская область; Город: город Ульяновск; Улица: 1-й проезд Инженерный ; дом 17) с ценовым предложением в 360000,00 рублей, что превышает цену первого участника на 207849,00 рублей.

Аналогичная ситуация была установлена в ходе проведения закупки №0190300000718000494 на предмет: Поставка химических реагентов и расходных материалов для водоочистки и бассейна.

Кроме этого, ввиду уклонения ООО «РусСтройСервис» (ИНН7709905997) от заключения контракта в результате проведения электронного аукциона № 0111300063219000873 на предмет: Поставка химических реагентов для бассейна, победителем вышеуказанной закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ» (ИНН 7328032239) с ценой контракта в 282108,49 рублей.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ» (ИНН 7328032239) и  ООО «РусСтройСервис» (ИНН7709905997) неоднократно принимали участие в закупках совместно, причем цена ООО «РусСтройСервис» заниженной, чем у иных участников, в том числе ООО «Фаворит».

На основании изложенного Комиссия УФАС по РТ приходит к выводу, что действия ООО «ФАВОРИТ» и ООО «РусСтройСервис» могут содержать возможные признаки нарушения Закона о защите конкуренции, в части осуществления анти конкурентного соглашения, с целью возможного устранения конкуренции и (или) поддержание цен на торгах и обеспечения победы ООО «ФАВОРИТ»  (т.н. применение схемы «таран»), а также могут содержать возможные признаки недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Включить сведения в отношении ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 7709905997, КПП: 770201001; 107031, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА РОЖДЕСТВЕНКА, ДОМ 5/7, СТРОЕНИЕ 2, Э 3 ПОМ V К 4 ОФ 1) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111300063219000873 на предмет: Поставка химических реагентов для бассейна, сроком на два года.

2) Датой  включения сведений в отношении ООО "РУССТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 7709905997, КПП: 770201001) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны