Решение №04-04/824 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-101/2024 о невключении в реестр недоб... от 30 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/824 от 30.01.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика АО "ТГК-16" (вх. №394 от 16.01.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО «Бранд-Сервис» (ИНН: 1650179942) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора, по итогам закупочной процедуры КЛП-499171 на предмет: «Техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей на филиале АО «ТГК-16» - «Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1)» в 2024 году» в присутствии:
- представителя ООО «Бранд-Сервис» – <…> – [должностное лицо]. (по доверенности);
- представителей АО "ТГК-16" - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АО "ТГК-16" (вх. №394 от 16.01.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО «Бранд-Сервис» (ИНН: 1650179942) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора, по итогам закупочной процедуры КЛП-499171 на предмет: «Техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей на филиале АО «ТГК-16» - «Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1)» в 2024 году».
Закупочная процедура КЛП-499171 была проведена 17 ноября 2023г.
Начальная (максимальная) цена договора – 780 943,76 рублей, Без НДС: 650 786,47 рублей.
По результатам проведенной процедуры, опубликованной на сайте ЭТП «ONLINECONTRACT» участник ООО «Бранд-Сервис» был признан победителем с ценовым предложением 520,00 рублей.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
В соответствии с пунктом 11.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТГК-16» Договор заключается в сроки, установленные действующим законодательством.
15.12.2023 АО «ТГК-16» направило в адрес ООО «Бранд-Сервис» по электронной почте письмо № 102/2476 с просьбой подписать договор в срок до 26.12.2023 на условиях проведённой закупочной процедуры.
В ответном письме № 213 от 17.11.2023 (поступившим посредством электронной почты 15.12.2023) ООО «Бранд-Сервис» выразило отказ в заключении договора по причине возникновения технической ошибки при формировании заявки.
Как пояснил Заказчик, обстоятельства, изложенные в письме, Обществом подтверждены не были.
Согласно сведениям Заказчика, по состоянию на 26.12.2023 ООО «Бранд-Сервис» не подписал договор, то есть договор не заключён в течение 20 календарных дней от даты подписания итогового протокола по причинам, не зависящим от АО «ТГК-16».
Согласно представленным пояснениям ООО «Бранд-Сервис» при заполнении заявки была допущена описка цены, 520,00 рублей вместо 520 000,00 рублей. Опечатка допущена ответственным исполнителем по невнимательности, что является человеческим фактором, а не умышленным действием, направленным на уклонение от подписания контракта. В компании приняты дополнительные меры контроля подачи заявок, во избежание подобных ситуаций.
Также Исполнитель уточнил, что заявка была сформирована 16.11.2023, 17.11.2023 в 10:00 (МСК) была переторжка, Общество в переторжке не участвовало. Если бы им ошибка была обнаружена до проведения переторжки, оно могло отозвать свою заявку. После обнаружения заявки Обществом было направлено письмо №213 от 17.11.2023 в адрес Заказчика, сообщающее о допущенной ошибке при заполнении заявки. Заказчиком договор заключен со вторым участником, то есть потребность в услуге реализована.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив закупочную документацию, представленные материалы, пояснения сторон, приходит к выводу о не включении сведений в отношении ООО «Бранд-Сервис» (ИНН: 1650179942) в связи с уклонением от заключения договора, по итогам закупочной процедуры КЛП-499171 на предмет: «Техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей на филиале АО «ТГК-16» - «Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1)» в 2024 году», ввиду отсутствия реального намерения уклониться от заключения контракта. ООО «Бранд-Сервис» была допущена техническая ошибка, которая привела к установлению невозможного для исполнения договора ценового предложения. Вместе с тем, Обществом была предпринята попытка отказаться от подписания договора, посредством направления Заказчику письма с просьбой считать заявку недействительной из-за допущенной опечатки.
При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО «Бранд-Сервис» в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало. Кроме того, ООО «Бранд-Сервис» относится к субъектам малого предпринимательства и исполняет/исполнял иные контракты, сведения о которых размещены в ЕИС.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО «Бранд-Сервис» антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить договор.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО «Бранд-Сервис» (ИНН: 1650179942) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора, по итогам закупочной процедуры КЛП-499171 на предмет: «Техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей на филиале АО «ТГК-16» - «Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1)» в 2024 году».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |