Определение №СП-05/10836 Определение о назначении дела №016/01/11-988/2019 о нарушени... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/10836 от 23.07.2019

[Должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

Заказчиками- Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Мензелинскогоо муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан - были проведены следующие электронные аукционы:

номер закупки

Предмет закупки

0111300039718000087

Право заключения муниципального контракта на содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселений Тукаевского муниципального района в зимний период

0111300039718000038

Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района

0111300030918000107

Устройство дренажной системы МКД в с. Актаныш в Актанышском муниципальном районе РТ

0111300030918000036

Ямочный ремонт дорог в районном центре с. Актаныш Актанышского района РТ

0111300039718000059

Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района

0111300030918000120

Мероприятия по благоустройству р.ц. Актаныш Актанышского муниципального района Республики Татарстан на 2019 г.

0111300060618000078

Выполнение работ по асфальтированию территории МБДОУ №8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района РТ

Участниками указанных закупок являлись:

1.ООО «Актаныш Юллары» зарегистрировано по адресу: 423740, РТ, Актанышский район, с.Актаныш, ул.Лесная, дом 1 (ИНН 1604008357, КПП 160401001, ОГРН 1081682000223, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.01.2008) образовано 23.01.2008г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1081682000223).

2. ООО «СТРОЙРЕСУРС» зарегистрировано по адресу: 423810, РФ, РТ, город Набережные Челны а/я 46 (ИНН 1639032632, КПП 163901001, ОГРН 1061682009510, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.03.2006) образовано 24.03.2006г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1061682009510.

3. ООО ПКФ «АвтоСтрой» зарегистрировано по адресу 423810 РТ гор. Набережные Челны а/я 10004 (ИНН 1650143840, КПП 163901001, ОГРН 1061650057534, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 13.07.2006) образовано 13.07.2006г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1061650057534.

Ниже представлены сведения о закупках, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

0111300039718000087

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

9769000,00

9720155,00

0.50 %

победитель

ООО «Актаныш юллары»

9768000,00

0.01 %

нет

 

0111300039718000038

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

6053044,00

6022778,00

0.50 %

победитель

ООО «Актаныш юллары»

6053040,00

0.00%

нет

 

0111300030918000107

ООО «Актаныш юллары»

2346817,00

2335082,91

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

2346800,00

0.00 %

нет

4.

0111300030918000036

ООО «Актаныш юллары»

1814591,00

1805518,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

1814590,00

0.00 %

нет

5.

0111300039718000059

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

6053044,00

6022778,00

0.50 %

победитель

ООО «Актаныш юллары»

6053043,00

0.00 %

нет

6.

0111300030918000120

ООО «Актаныш юллары»

3054728,00

3039454,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

3054727,00

0.00 %

нет

В результате снижение по аукционам составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

По закупке №0111300060618000078 подавали заявку на участие ООО «Актаныш юллары», ООО ПКФ «АвтоСтрой», в последующем заявки были отозваны участниками.

При проведении закупок все действия от трех участников закупок, направленные на заключение государственного контракта, были проведены с одного IP адреса. Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Также необходимо отметить, что Татарстанским УФАС России установлено использование ООО ПКФ «АвтоСтрой» и ООО «СТРОЙРЕСУРС» одинаковых контактных номеров телефона, адресов электронной почты при участии в закупках.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой» свидетельствует о намеренном участии хозяйствующих субъектов в качестве второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на данных закупках заранее определенными лицами.

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ответчики в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, действия ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данного электронного аукциона, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Таким образом, участие ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой» в вышеуказанных аукционах 0111300039718000087; 0111300039718000038; 0111300030918000107; 0111300030918000036, 0111300039718000059; 0111300030918000120; 0111300060618000078 явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

  1. компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;
  2. снижение ценового предложения в рамках проведения аукционов было минимальным – 0,5%;
  3. отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

4) использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;

5) вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса, при разных адресах регистрации юридических лиц.

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ <…> является <…> ООО «Актаныш Юллары» и ООО «СТРОЙРЕСУРС», <…> является <…> ООО «СТРОЙРЕСУРС». <…> является бывшим <…> ООО ПКФ «АвтоСтрой» и <…> (19.09.2014 по 27.09.2018) ООО «Актаныш Юллары» с долей 5%, нынешним директором ООО ПКФ «АвтоСтрой» является <…>.

Перечисленные связи участия лиц ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой» приведены в схеме:

<…>

<…>

<…>

Вышеуказанные сведения позволяют сделать вывод, что <…> ООО «Актаныш Юллары» и ООО «СТРОЙРЕСУРС» является <…>, а <…> ООО ПКФ «АвтоСтрой» является <…>, <…> приходится дочерью <…>. Таким образом, между организациями ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой» имеется устойчивая связь, что позволяет говорить о фактической аффилированности указанных лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статью 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме №0111300039718000087; 0111300039718000038; 0111300030918000107; 0111300030918000036; 0111300039718000059; 0111300030918000120; 0111300060618000078 на общую НМЦК 29091224,00.

В силу изложенного, в вышеуказанных обстоятельствах имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Управление приходит к выводу о возможности возбудить в отношении ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357), ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1639032632), ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме и создать комиссию для рассмотрения данного дела.

О П Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело №016/01/11-988/2019 к рассмотрению 22 августа 2019 года в 14 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-988/2019 в качестве ответчиков:

- ООО «Актаныш Юллары» (423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш, ул. Лесная, д. 11Д, ИНН 1604008357);

- ООО «СТРОЙРЕСУРС» (423895, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Центральная, 1 А, ИНН 1639032632);

- ООО ПКФ «АвтоСтрой» (423895, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Центральная, д. 1А каб. 4, ИНН 1650143840).

  1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 19 августа 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
    1. Письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения и участия в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытых аукционов в электронной форме.
    2. Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2015 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

         
         

3.3. Информацию о фактическом местонахождении Вашей организации в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам.

3.4. Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    1. Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2015 по 2019 года. Информацию по указанному пункту необходимо представить в виде реестра, с указанием основных реквизитов контракта.
    2. Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.
    3. Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».
    4. Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.
    5. Копии всех договоров, заключенных между Вашей организацией и иными ответчиками (ООО «Актаныш Юллары», ООО «СТРОЙРЕСУРС», ООО ПКФ «АвтоСтрой») по делу (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договору).
      1. Документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в п.3.9. данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.) за период с 2016 года по настоящее время. Данные документы необходимо предоставить в электронном виде.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

[Должностное лицо]

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны