Решение №АЯ-04/6507 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/65-781/2020 о нарушении законодатель... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6507 от 18.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» - <…> (доверенность №03-2/3463 от 12.05.2020г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ПСК «Прогресс» - <…> (доверенность от 11.05.2020г., в отсутствии представителя заказчика МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№6058/ж от 30.04.2020г.) на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0111300095220000024, на предмет: снос аварийных домов (8 домов) в Зеленодольском муниципальном районе,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300095220000024 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.03.2020г.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Заказчик – МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 166 068,26 руб.

Заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, при проведении закупки уполномоченный орган нарушил действующее законодательство в части составления аукционной документации с нарушениями.

Относительно довода об отсутствии технической части аукциона в  составе работ указания на разборку грунта и планировки места проведения работ и отсыпку территории песком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пункт 3.5.14. Технической части аукционной документации, гласит, что подрядчик должен производить выемку и разработку грунта любой специализированной техникой с выборкой элементов фундамента или свайного поля.

В соответствии с пунктом 3.5.15. Технической части подрядчик должен производить планировку места проведения работ и отсыпку территории песком.

Согласно пояснениям заказчика, в пункте 1.46.1 Технической части сборника №46 указано, что в сборнике наряду с работами, перечисленными в «составах работ», учтены: уборка материалов, отходов и мусора, полученных при разборке, вертикальный транспорт (опускание через окно в лотках) и транспортировка их на расстояние до 50 метров от реконструируемого объекта; сортировка и штабелировка материалов, полученных от разборки и годных для дальнейшего использования».

При планировке освобождаемого участка, заказчик руководствуется Приложением 6 МДС81-33.2004 «Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве».

Расходы на организацию работ на строительных площадках, а именно расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок:

-на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) и другие расходы по уборке (с вывозкой мусора) территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы, включая участки дорог и тротуаров, устройству дорожек, мостиков и другим работам, связанным с благоустройством территории строительных площадок;

- расходы по вывозке строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта.

В части применения понижающего коэффициент 0,75, заказчик указывает, что первоначально данный коэффициент не учитывался, но смета была снята на доработку с электронной площадки специалистом ТОДК с рекомендацией применить данный коэффициент. Обоюдным решением был применен коэффициент 0,75, так как из практики не весь фундамент выбирается из котлована.

В части примени расценки ГЭСН46-06-009-02 «Разборка зданий методом обрушения: кирпичных неотапливаемых», предназначенную (1.46.16) для определения затрат на полную разборку жилых и надземной части нежилых зданий независимо от способа производства работ разборке.

Жилые дома, подлежащие сносу, отключены от всех инженерныхкоммуникаций (т.е. неотапливаемые), так же Заказчиком не ставится задача поэлементной разборки с сохранением годных материалов, Примененная расценка более подходит по составу работ, по независимости от способа разборки, при этом полностью механизирована и соответствует статье 34 Бюджетного кодекса «Принцип эффективности использования бюджетных средств» (об экономности и результативности определенного бюджетом объема средств)»

По мнению заказчика, предлагаемые в жалобе расценки не соответствуют предполагаемым работам, так как: учитывают работы с поэлементной разборкой (т.е. много ручного труда и, следовательно, не рациональное использование бюджетных средств) и только надземную часть, а именно: 46-06-001(?? Разборка надземной части с сохранением годных материалов), 46-06-002 (?? Разборка надземной части кирпичных сараев с сохранением годных материалов), 46-06-008-01 (?? Разборка индивидуальных металлических гаражей с вывозкой), 46-06-009-04 (?? Поэлементная  разборка всех конструкций зданий с            сохранением годных материалов: кирпичных отапливаемых), 46-06-009-05 (??Поэлементная разборка всех конструкций зданий с сохранением годных материалов: прочих неотапливаемых, включая склады, сараи и строения).

 Первые три расценки — состав работ: разборка зданий с применением строительных машин и механизмов. Выборка годных материалов с очисткой и укладкой в штабели. Перевозка материалов, полученных от разборки, на промежуточный склад;

Четвертая и пятая расценка - состав работ: полная комплексная разборка зданий, включая фундаменты, с применением строительных машин и механизмов. Выборка годных материалов с очисткой с укладкой в штабели, Перевозка материалов, полученных от разборки, на промежуточный склад.

При определении объемов заявителем не учтены обстоятельства, при которых Аварийные дома не являются цельными строениями, так как часть конструктивных элементов демонтированы, В связи с чем, расчеты представленные заявителем не соответствуют действительности.

Таким образом, довод признан необоснованным.

Относительно довода о некорректном определении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, вопрос определения НМЦК не входит в полномочия антимонопольного органа.

Относительно довода об отсутствия ответа на запрос разъяснения документации.

Согласно частям 3, 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

10.04.2020г. заказчик предоставил ответ на запрос заявителя, с текстом:

Уважаемый участник закупки!

            Уполномоченный орган Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района РТ»  на запрос участника закупки электронного аукциона (номер извещения 0111300095220000024): «Снос аварийных домов (8 домов) в Зеленодольском муниципальном районе»

Текст запроса (Пунктуация и орфография автора сохранена):

Уважаемый Заказчик!

У нашей организации при рассмотрении документации возникло ряд вопросов. Просим дать разъяснения.

1)  В договоре в разделе тех. задания в п. 3.5.13.Подрядчик должен производить вывозку конструктивных элементов строения и мусора на отведенную территорию складирования строительных отходов и КГМ. 

просим разъяснить где находиться данная площадка?

  2) В договоре в разделе техническое задание в п. 3.5.16. Подрядчик должен предоставить копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, зарегистрированную в установленном законодательством порядке, или договора на данный вид деятельности с субподрядной  организацией, имеющей данную лицензию, в случае отсутствия такой лицензии у самого Подрядчика.

 Просим разъяснить следующее

 Положение нам трактует следующее - образуются и отходы, относящиеся к 4 классу опасности по степени воздействия на окружающую среду. В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию. Соответственно, деятельность по обращению с отходами 4-ого класса опасности, планируемых к образованию в результате сноса зданий, должна осуществляться лицом, обладающим соответствующей Лицензией.

В соответствии с п. 3.5.12 и 3.5.13 ТЗ, деятельность с отходами поручена Подрядчику. Следовательно, для выполнения работ с отходами от демонтажа Подрядчик вначале осуществляет прием отходов от Заказчика, т.е. осуществляет сбор отходов. Исходя из нормативного определения понятия «сбор отходов» (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») следует, что Подрядчик может осуществить сбор отходов только с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, транспортированию. Таким образом, Подрядчик не может осуществить сбор отходов с целью их дальнейшей передачи другому лицу (Субподрядчику).

Исходя из вышеизложенного Заказчик, являясь собственником отходов от сноса зданий, передает их Подрядчику. Подрядчик при этом осуществляет сбор отходов с целью их дальнейшей транспортировки, обработки, утилизации на основании собственной Лицензии по обращению с отходами. При этом, Подрядчик не может, осуществив сбор отходов от Заказчика, передать их Субподрядчику.

Таким образом, участник должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке, в части наличия собственной лицензии, дающей право на выполнение работ, предусмотренных договором.

 ПОЧЕМУ же тогда в п. 3.5.16. Подрядчик должен предоставить копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, зарегистрированную в установленном законодательством порядке, или договора на данный вид деятельности с субподрядной  организацией, имеющей данную лицензию, в случае отсутствия такой лицензии у самого Подрядчика.  

Подрядчик не может выполнять работы без собственной лицензии и это является большим нарушением! 

Сообщаем следующее:

            Заказчиком принято решение внести изменения в документацию, учитывая особенности закупки, а также согласно запросу:

     По первому вопросу  вносятся изменения  в Техническое задание п. 3.7.3. Приемка завершенных работ по сносу Объектов осуществляется после выполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, а так же после предоставления Заказчику и службе строительного контроля доказательств об утилизации строительных отходов, а именно: договора на утилизацию, акты выполненных работ с указанием объемов утилизированного мусора, подписанного между сторонами по договору об утилизации. Без предъявления указанных документов на утилизацию строительного мусора работа считается выполненной не надлежащим образом и не подлежит приемке и оплате.

(местоположение данной площадки контрактом не регламентируется, т.е. на выбор подрядчика и в соответствии с требованиями законодательства).

    По второму вопросу вносятся изменения в техническое задание в п. 3.5.16. Подрядчик должен предоставить копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, зарегистрированную в установленном законодательством порядке.

(устанавливается требование к подрядчику о наличии лицензии).

Следовательно, на запрос заявителя заказчик представил разъяснения.

Таким образом, указанный довод признан Комиссией необоснованным.

Относительно довода об отсутствии проектной сметной документации.

Пунктом 8 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию. утвержденную в порядке. установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 3 статьи 48 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Пункт 2 части 13 статьи 48 ГрК РФ гласит, что проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

Заказчики обязаны включать в документацию о закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства проектную документацию. 

Проектная документация не требуется только в трех случаях:

Заключение контракта жизненного цикла (п. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

Предмет закупки одновременно по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (п. 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

Строительство и реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома (ч. 3 ст. 48 ГрК).

В рассматриваемой закупке проектная документация отсутствует, что противоречит действующему законодательству.

Таким образом, довод заявителя обоснован, заказчик нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о неправомерном установлении требования для подрядчика, а именно: наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.5.16. Технической части аукционной документации подрядчик должен предоставить копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, зарегистрированную в установленном законодательством порядке (далее – Лицензия).

Данное требование является излишним, так как предмет закупки (снос зданий и сооружений) и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не являются схожими. К тому же подрядчик может заключить договор на данный вид деятельности с субподрядной  организацией, имеющей данную лицензию, что не противоречит действующему законодательству.

К тому же, данное нарушение со стороны заказчика при описании объекта закупки и установлению требования о необходимости наличия Лицензии в нарушение части 6 статьи 31Закона о контрактной системе, привели к ограничению конкуренции, что выразилось в отклонении 4 из 6 участников закупки. В ходе аукциона снижение было минимальным.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следовательно, законодатель в действующей редакции Закона о контрактной системе указал на то, что в случае если заказчик исходя из предмета закупки (оказание услуг), не получает конкретный товар в качестве предмета закупки (неоформленный акт приема-передачи товара), то он не может устанавливать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В составе первой части заявки на участие в закупке, участник должен приложить только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги с использованием товаров.

В соответствии с разделом 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» дополнительная информация по подготовке 1-ой части заявки:

    Участник закупки представляет в любой удобной форме конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого при выполнении работы, оказании услуги, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее так же – аукционная документация), а также товарный знак (при наличии), и наименование страны происхождения товара (Участники закупки должны указывать в составе заявок страну происхождения товара при любом конкурентном способе закупки независимо от того, были ли установлены запреты, ограничения или условия допуска в отношении иностранных товаров. Указывать страну происхождения товара необходимо не только в случаях, когда предметом закупки является поставка товаров, но и в тех случаях, когда заказчику поставляется товар в ходе выполнения закупаемых работ или оказании закупаемых услуг).

 При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к товарным характеристикам и показателям, установленным в аукционной документации, после полного изучения ее содержания и всех приложений к ней. Конкретные показатели, характеристики товара представляются в отношении каждого вида (типа) товара, предлагаемого к поставке или используемого при выполнении работы, оказании услуги по предмету аукциона, в соответствии с требованиями Технической части, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации.

     Учитывая, что предметом закупки является снос аварийных домов (8 домов) в Зеленодольском муниципальном районе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара (материалов), используемых при выполнении работ является излишним, противоречащим требованиям аукционной документации.

В ходе внеплановой проверки по рассматриваемой закупке Комиссией установлено, что заказчиком были также нарушены положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункты 1 и 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия пришла к выводу о необходимости выдаче предписания, так как данное нарушение повлияло на определение победителя закупки.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК «Прогресс» вх.№6058/ж от 30.04.2020г.) на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0111300095220000024, на предмет: снос аварийных домов (8 домов) в Зеленодольском муниципальном районе, частично обоснованной, в части отсутствия проектной документации и неправомерном установлении требования для подрядчика, а именно: наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Признать заказчика МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» нарушившим требования части 6 статьи 31, пункт 8 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункты 1 и 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Довод второй, о некорректном определении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны