Определение №ВЧ-08/10631 Определение о возбуждении дела №016/05/5-1570/2021 и назначе... от 23 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев обращение (вх. № 8444 от 23.06.2021), представленное Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по факту размещения рекламы с текстом: «<…>» на заборе и на остановке общественного транспорта в г. Бугульма, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение (вх. № 8444 от 23.06.2021), представленное Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по факту размещения рекламы с текстом: «<…>» на заборе и на остановке общественного транспорта в г. Бугульма, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Фотография с рекламным материалом представлена ниже:
<…>
<…>
В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер <…>, который указан в рекламном баннере и по которому заинтересованные лица должны обратиться, принадлежит <…> (<…>).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
Таким образом, рекламодателем является <…> (<…>).
Объектом рекламирования выступают услуги по продаже военного билета.
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с требованиями ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет является документом воинского учета строгой отчетности. Бланк военного билета является защищенной полиграфической продукцией. Бланки военных билетов изготавливаются в централизованном порядке.
В соответствии с частью 5 приложения 1 к форме №1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.
В спорной рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, размещение рекламы услуг по продаже военных билетов Федеральным законом «О рекламе» не допускается.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является <…> (<…>).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу №016/05/5-1570/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> (<…>).
3. Назначить дело №016/05/5-1570/2021 к рассмотрению на 22 сентября 2021 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. <…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…> @fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
1. копии документов, подтверждающих личность (паспорт, ИНН);
2. копии договоров (соглашений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
3. информацию об услугах, предоставляемым лицам, обратившимся по телефону <…>, который указан в вышеуказанной рекламе (с приложением подтверждающих документов);
4. сведения о лице осуществляющего данные услуги;
5. информацию о хозяйственной деятельности, осуществляемой Вами в 2020-2021 годах.
6. письменные пояснения, а также иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому обращению.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).
<…>