Определение №ВЧ-08/10631 Определение о возбуждении дела №016/05/5-1570/2021 и назначе... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев обращение (вх. № 8444 от 23.06.2021), представленное Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по факту размещения рекламы с текстом: «<…>» на заборе и на остановке общественного транспорта в г. Бугульма, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение (вх. № 8444 от 23.06.2021), представленное Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по факту размещения рекламы с текстом: «<…>» на заборе и на остановке общественного транспорта в г. Бугульма, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Фотография с рекламным материалом представлена ниже:

<…>

<…>

В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер <…>, который указан в рекламном баннере и по которому заинтересованные лица должны обратиться, принадлежит <…> (<…>).

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Таким образом, рекламодателем является <…> (<…>).

Объектом рекламирования выступают услуги по продаже военного билета.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с требованиями ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет является документом воинского учета строгой отчетности. Бланк военного билета является защищенной полиграфической продукцией. Бланки военных билетов изготавливаются в централизованном порядке.

В соответствии с частью 5 приложения 1 к форме №1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.

В спорной рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, размещение рекламы услуг по продаже военных билетов Федеральным законом «О рекламе» не допускается.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…> (<…>).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу №016/05/5-1570/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> (<…>).

3.      Назначить дело №016/05/5-1570/2021 к рассмотрению на 22 сентября 2021 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.      <…>  в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…> @fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1. копии документов, подтверждающих личность (паспорт, ИНН);

2. копии договоров (соглашений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

3. информацию об услугах, предоставляемым лицам, обратившимся по телефону <…>, который указан в вышеуказанной рекламе (с приложением подтверждающих документов);

4. сведения о лице осуществляющего данные услуги;

5. информацию о хозяйственной деятельности, осуществляемой Вами в 2020-2021 годах.

6. письменные пояснения, а также иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому обращению.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны