Решение №ВЧ-08/5744 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-591/2024 от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/5744 от 11.06.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком АТ871216 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: : г. Набережные Челны, пр. Яшьлек, после поворота к зд. 4 при движении от ул. Машиностроительная в сторону ул. 40 лет Победы, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны (далее – Исполнительный комитет) (вх. №2075 от 01.03.2024), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком АТ871216 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, пр. Яшьлек, после поворота к зд. 4 при движении от ул. Машиностроительная в сторону ул. 40 лет Победы, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

Фотоизображение приведено ниже.

<….><….>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги шиномонтажа.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Шиномонтаж Шины Диски +79061168833», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Шиномонтаж Шины Диски +79061168833» находилось в одном и том же месте 23.06.2023 г., 29.02.2024 г.

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: г. Набережные Челны, пр. Яшьлек, после поворота к зд. 4 при движении от ул. Машиностроительная в сторону ул. 40 лет Победы, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно информации, представленной ПАО «ВымпелКом» номер телефона, указанный на транспортном средстве, а именно +79061168833 принадлежит Грачеву Дмитрию Владимировичу.

Вместе с тем, согласно информации, представленной МВД по РТ транспортное средство с государственным регистрационным знаком АТ871216 принадлежит <….>– [физическое лицо]

29 мая 2024 года на заседании Комиссии <….>– [физическое лицо] было пояснено, что номер телефона +79061168833 указанный на рекламной конструкции действительно принадлежит ему.

Из положения части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, а также рекламодателем вышеуказанной рекламы является <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо]

<….>– [физическое лицо] надлежащим образом уведомлен о места, дате и времени рассмотрения настоящего дела посредством направления заказного письма, а также телеграммы которая вернулась в адрес Управления «Телеграмма поданная Вами по квитанции номер 200/7101Ч 7/6 Ч23827 <….>–  телеграмма доставлена, не вручена адресат по указанному адресу не проживает».

<….>– [физическое лицо]  надлежащим образом уведомлен о места, дате и времени рассмотрения настоящего дела посредством направления заказного письма, а также телеграммы которая вернулась в адрес Управления «Телеграмма поданная Вами по квитанции номер 200/7001Ч Ч23802 <….>– [физическое лицо]  доставлена, не вручена квартира закрыта адресат по извещению за телеграммой не является».

На дату рассмотрения настоящего дела информация о прекращении распространения рекламы нарушающей требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе не предоставлена.

На основании изложенного Комиссия считает необходимым выдать <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] обязательное для исполнения предписание.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛ:

Признать транспортное средство с государственным регистрационным знаком АТ871216 использованным исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Признать рекламодателем и рекламораспространителем Соловьева В.М., Грачева Д.В.

Выдать <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны