Решение №04-04/17299 Решение по делу №016/07/3- 1998 /2019 от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/17299 от 20.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии (отсутствии) представителей:

- Заказчика – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"– <…>  (доверенность № 119-13/564 от 15.10.2018г.), <…> (доверенность № 119-13/8 от 25.12.2017г.);

- Заявитель – ООО «Экополис» - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Экополис» (вх.17986/ж от 07.11.2019г.), (вх. 17987/ж от 07.11.2019г.) на действия заказчика ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" при проведении закупок № 31908388698 на предмет: 2020/4-44 Оказание услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон промплощадок (2020-2021), № 31908354119 на предмет: 2020/4-36 Выполнение работ по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908388698 на предмет: 2020/4-44 Оказание услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон промплощадок (2020-2021) было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 10.10.2019 года.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908354119 на предмет: 2020/4-36 Выполнение работ по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.09.2019 года.

Заказчик – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик вводит в заблуждение заявителя тем, что в пункте 5 указывает требование к предоставлению паспортных данных руководителя, а в пункте 6 предоставление данных не требуется.

ООО «Экополис» является участником вышеуказанных запросов котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" от 4.10.2019 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 4.7.3. Положения о закупках установлено, что в подтверждение соответствия установленным требованиям документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки могут устанавливаться требования о представлении участниками следующих документов:

Документы

ЮЛ

ИП

ФЛ

5.

Копии документов, подтверждающих полномочия лица, которое будет подписывать договор (копия решения об избрании (назначении) руководителя и копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность), и доверенность на подписание договора (если договор подписывает не руководитель)

+

+

+

6.

Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность

-

+

+

 

Пунктом 3.2.1 закупочной документации установлены следующие требования к документам заявки ( в закупках №31908388698, № 31908354119)

Документы

ЮЛ

ИП

ФЛ

5.

Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение договора:

1. копия решения об избрании (назначении) руководителя;

2. копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность руководителя;

3. доверенность на подписание заявки и/или договора (если заявку и/или договор подписывает не руководитель).

+

+

-

6.

Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность

-

+

+

 

Первая часть заявки, поданная юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем, должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение договора: копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность руководителя. В случае, если заявка подана индивидуальным предпринимателем/физическим лицом, она должна содержать копию паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, при подаче заявки юридическим лицом должны быть приложены документы, удостоверяющие личность руководителя.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены вышеуказанные требования.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно довода заявителя о том, что без согласия на обработку персональных данных руководителя, заявитель не имел права предоставить паспорт руководителя. А заказчик, в данном случае являющийся оператором, не предоставил информацию по пункту 3 cmатьи 18 Федерального закона «Об обработке персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об обработке персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона «Об обработке персональных данных» если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, оператор, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес оператора или его представителя;

2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи персональных данных;

4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных;

5) источник получения персональных данных.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.8.6 Извещения об осуществлении закупки обязательства участника, связанные с подачей заявки, включают согласие на обработку персональных данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что с данным требованием участник согласился в форме заявки, где указал, что со всеми условиями документации согласен и возражений по ним не имеет (пункт 2.7.1 Извещения).

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым указанное требование (согласие на обработку персональных данных) связано с необходимостью заказчику убедиться в надежности участника как будущего контрагента. Отсутствие должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации, которая в соответствии с гражданским законодательством осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно и на свой риск. Довод о том, что заявитель не имел права предоставить паспортные данные руководителя, не соответствует действительности, так как заявка была подписана посредством ЭЦП Шакировой Л.В., являющейся, согласно представленной заявителем выписке из ЕГРЮЛ от 08.10.2019, директором ООО «Экополис». Соответственно, персональные данные были получены от субъекта этих данных.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требование Заказчика о предоставлении паспортных данных руководителя организации в составе заявки не противоречит действующему законодательству, является законным и обоснованным, так как применено ко всем участникам равнозначно. Более того, с данным требованием все участники согласились в формах своих заявок, где указали, что со всеми условиями документации согласны и возражений по ним не имеют.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком были нарушены сроки осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.1.1 Положения о закупках к конкурентным способам закупок относятся:

1) Конкурс

2) Аукцион

3) Запрос предложений

4) Запрос котировок.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Положения о закупках срок приема заявок, устанавливаемый в документации о конкурентной закупке, извещении об осуществлении закупки, должен быть не менее:

 

Так как по закупке № 31908388698 начальная (максимальная) цена составляет 4 964 280,00 руб. без НДС (5 957 136,00 руб. с НДС), а по закупке № 31908354119 начальная (максимальная) цена составляет 1 036 893,00 руб. без НДС (1 244 271,60 руб. с НДС), то согласно Положению о закупках срок приема заявок должен составлять не менее четырех рабочих дней. Порядок подведения итогов (этапов конкурентной закупки) указываются в извещении.

Согласно подпункту ж пункта 4.5.2. в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с извещением по закупке № 31908388698 установлены следующие сроки:

дата начала подачи заявок на участие в закупке

10.10.2019

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке

21.10.2019 15:00:00

порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке

Рассмотрение будет проведено 20.11.2019 по адресу места нахождения заказчика

порядок подведения итогов закупки

Итоги закупки будут подведены не позднее 21.11.2019 по адресу места нахождения заказчика.

Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного срока

 

В соответствии с извещением по закупке № 31908354119 установлены следующие сроки:

дата начала подачи заявок на участие в закупке

30.09.2019

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке

15.10.2019 15:00:00

порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке

Рассмотрение будет проведено 12.11.2019 по адресу места нахождения заказчика

порядок подведения итогов закупки

Итоги закупки будут подведены не позднее 13.11.2019 по адресу места нахождения заказчика.

Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного срока

 

В извещениях рассматриваемых закупок указано, что заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного срока.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные сроки, а также раннее подведение итогов соответствуют Положению о закупках и приложенной документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя ООО «Экополис» (вх.17986/ж от 07.11.2019г.), (вх. 17987/ж от 07.11.2019г.) на действия заказчика ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" при проведении закупок № 31908388698 на предмет: 2020/4-44 Оказание услуг по разработке проектов санитарно-защитных зон промплощадок (2020-2021), № 31908354119 на предмет: 2020/4-36 Выполнение работ по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны