Определение №СП-05/6725 Определение о назначении дела №016/01/10-387/2019 о нарушени... от 8 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/6725 от 08.05.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - должностное лицо

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России поступили обращения ООО «Управляющая компания «Зеленодольский управдом плюс» (вх.№16992/ж, №16993/ж от 26.10.2018г.) на действия Зеленодольского ОКО АО «Татэнергосбыт»-Приволжское отделение, ОАО «ЗПТС» по вопросу необоснованного отказа (уклонения) в заключении прямых договоров на поставку ресурсов с собственниками помещений по адресу: РТ, г.Зеленодольск, ул.Шустова, д.6. 

Согласно вышеуказанным обращениям заявителя ОАО «ЗПТС», Зеленодольское ОКО АО «Татэнергосбыт»-Приволжское отделение уклоняются от заключения прямых договоров ресурсоснабжения с жильцами МКД, ссылаясь на некорректность порядка проведения общего собрания собственниками помещений в многоквартирном доме и не соответствие в связи с этим протоколов и решений общего собрания требованиям, регламентированным Жилищным Кодексом РФ.

Для полного и всестороннего рассмотрения обращений в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены соответствующие запросы информации по существу, проводился комплекс проверочных мероприятий.

По результатам рассмотрения поступивших обращений, а также изучения материалов, полученных по результатам запросов информации, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

31.05.2018 года общим собранием жильцов многоквартирного дома по ул. Шустова, д.6 г. Зеленодольска РТ было принято решение о переходе и заключении прямых договоров собственниками жилых помещений МКД с ресурсоснабжающими организациями.

Повторно данное решение собственников было утверждено и оформлено протоколом №3/18 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования от 02.10.2018г.

В этой связи, 08.10.2018 года заявителем были поданы заявления в адрес ОАО «ЗВКС» (на заключение прямого договора водоснабжения и водоотведения), Зеленодольского ОКО АО «Татэнергосбыт»-Приволжское отделение (на заключение договора энергоснабжения), ОАО «ЗПТС» (на заключение договора горячего водоснабжения и теплоснабжения).

По результатам подачи заявлений в адрес вышеуказанных организаций, процедура заключения прямого договора была инициирована со стороны ОАО «ЗВКС».

Со стороны ОАО «ЗПТС» (исх.№ 01-18-1618 от 09.08.2018г., исх. № 01-18-1656 от 20.08.2018г., № 01-18-1925 от 15.10.2018г., исх.№ 01-18-1991 от 25.10.2018г.), Зеленодольского ОКО АО «Татэнергосбыт»-Приволжское отделение (исх. № 130з-05/543 от 08.08.2018г., №130з-05/566 от 16.08.2018г., 130з-05/765 от 10.10.2018г.) заявления заявителя были оставлены без рассмотрения, указывая при этом на нарушения порядка проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома и не соответствие решения (протокола) общего собрания собственников помещений требованиям Жилищного кодекса РФ.

Вместе с тем, 10.10.2018г. исх.№ 130з-05/765/1 от 10.10.2018г. Зеленодольским ОКО АО «Татэнергосбыт»-Приволжское отделение в адрес заявителя было направлено уведомление о переносе срока заключения прямых договоров и возможности их заключения 01.02.2019г.

Дополнительно, в тот же день, исх.№ 130з-05/765/2 от 10.10.2018г. Зеленодольским ОКО АО «Татэнергосбыт»-Приволжское отделение было направлено уведомление в адрес заявителя о предоставлении информации, необходимой с целью заключения договоров и начисления платы за коммунальные услуги.

Со стороны ОАО «ЗПТС» никаких последующих ответов заявителю о намерении заключения договоров с собственниками помещений не поступало.

Реализация права на переход к прямым договорам собственников помещений, жильцов многоквартирного дома с ресурсоснабжающими организациями предусмотрена Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.11.2018) и введением и принятием Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ».

В соответствии с пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного Кодекса РФ принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является и относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами регламентирован статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ.

Так, пунктом 1 части 1 настоящей статьи предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

<…>

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Учитывая вышеизложенное, действия АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей», выразившиеся в злоупотреблении АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» своим доминирующим положением на рынке горячего водоснабжения и теплоснабжения, в части экономически или технологически необоснованного уклонения от заключения договоров горячего водоснабжения и теплоснабжения с собственниками помещений МКЖД Зеленодольского муниципального района РТ, имеют признаки нарушения пункта 5 части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, издан Приказ Татарстанского УФАС России от 16.04.2019г. №01/181-к о возбуждении дела № 016/01/10-387/2019 по признакам нарушения АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» своим доминирующим положением на рынке горячего водоснабжения и теплоснабжения, в части экономически или технологически необоснованного уклонения от заключения договоров горячего водоснабжения и теплоснабжения с собственниками помещений МКЖД Зеленодольского муниципального района РТ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/10-387/2019 к рассмотрению на 06 июня 2019 г. в 14 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/10-387/2019 в качестве ответчика АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (422545, РТ, Зеленодольский р-н, г.Зеленодольск, ул.Жукова, д.10; ИНН 1648017567, ОГРН 1051653031814, КПП 164801001).

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/10-387/2019 в качестве заявителя ООО «Управляющая компания «Зеленодольский управдом плюс» (422550, РТ, Зеленодольский район, г.Зеленодольск, ул.Шевченко, д.7, пом.1Н, ОГРН 1151673002018, ИНН 1648041305, КПП164801001).

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/10-387/2019 в качестве заинтересованных лиц:

ООО «Жилищная компания» (422530, РТ, Зеленодольский район, п.г.т. Васильево, ул. Школьная, 25, ОГРН 1091673000682, ИНН 1648026280, КПП 164801001);

Председателя правления ТСН «Первомайская 9» <…> (<…>);

гр. <…> (<…>);

гр. <…>  (<…>).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» в срок до 05 июня 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:

Письменные пояснения с нормативно правовым-обоснованием по факту нарушения пункта 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически необоснованном уклонении от заключения договоров горячего водоснабжения и теплоснабжения с собственниками помещений МКЖД Зеленодольского муниципального района РТ;

Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

Информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017 и 2018 года, первое полугодие 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

Информацию о том, какие действия (подробно)в настоящее время совершены АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» в целях решения вопроса заключения прямых договоров горячего водоснабжения и теплоснабжения с собственниками помещений МКЖД Зеленодольского муниципального района РТ, с приложением подтверждающих документов;

Информацию и сведения о текущем состоянии заключения прямых договоров горячего водоснабжения и теплоснабжения с собственниками помещений МКЖД Зеленодольского муниципального района РТ на дату получения настоящего определения, с приложением подтверждающих документов;

Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны