Решение №АЯ-04/8123 Решение по делу №016/10/18.1-960/2022 от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8123 от 27.06.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 21.06.2022г. №384), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 21.06.2022г. №382), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 21.06.2022г. №383), в присутствии представителей заявителей ООО «Строй-Транс» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.05.2022г. №3), ИП Хайруллиной А.Л. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.05.2022г. №3), <…> – [физическое лицо (лично), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителей ООО «Строй-Транс» (вх. №7425/ж от 02.06.2022г.), ИП Хайруллиной А.Л. (вх. №7469/ж от 03.06.2022г.), <…> – [физическое лицо (вх. №7851/ж от 14.06.2022г.) на действия организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам при проведении торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан (извещение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru №200422/1675032/01 от 20.04.2022 (открытый аукцион)),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение №200422/1675032/01 о проведении торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 20.04.2022г.

Организатор торгов: Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

Предмет торгов:

Лот № 1

Описание границ:

Северная – от северо-западного угла квартала 77 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» (координатная точка N 55,7337° E 50,4506°) на северо-восток по административной границе между Рыбно-Слободским и Тюлячинским муниципальными районами, а именно: по границе кварталов 77, 71 и 67 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» до координатной точки N 55,7484° E 50,5097°, лежащей на северной стороне квартала 67 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», далее на юго-восток по прямой линии до координатной точки N 55,7454° E 50,5140°, лежащей на административной границе между Рыбно-Слободским и Тюлячинским муниципальными районами, далее на юго-запад по административной границе между Рыбно-Слободским и Тюлячинским муниципальными районами, а именно: по координатным точкам N 55,7451° E 50,5136°, N 55,7444° E 50,5147° до координатной точки N 55,7444° E 50,5155°, лежащей на административной границе между Рыбно-Слободским и Тюлячинским муниципальными районами, далее на юго-восток по координатным точкам N 55,7437° E 50,5164°, N 55,7436° E 50,5175°, N 55,7434° E 50,5187°, N 55,7432° E 50,5197°, N 55,7431° E 50,5208°, N 55,7428° E 50,5224°, N 55,7426° E 50,5240°, N 55,7422° E 50,5264°, N 55,7408° E 50,5297°, N 55,7393° E 50,5331°, N 55,7396° E 50,5368°, N 55,7399° E 50,5399° до координатной точки N 55,7401° E 50,5439°, лежащей на южной границе квартала 50 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», далее на восток по опушкам кварталов 50, 51, 52, 53 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» до юго-восточного угла квартала 53 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» (координатная точка N 55,7456° E 50,5901°), далее на восток по прямой линии до юго-западного угла квартала 54 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» (координатная точка N 55,7449° E 50,6009°), далее на восток по опушкам кварталов 54 и 60 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» до квартальной просеки между кварталами 60 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» и 35 Шеморбашского участкового лесничества ГКУ «Камское лесничество», далее на северо-восток по опушке квартала 35 Шеморбашского участкового лесничества ГКУ «Камское лесничество» до квартальной просеки между кварталами 35 и 36 Шеморбашского участкового лесничества ГКУ «Камское лесничество».

Восточная – от квартальной просеки между кварталами 35 и 36 Шеморбашского участкового лесничества ГКУ «Камское лесничество» на юго-восток по опушкам кварталов 36, 37, 38, 39, 40, 12, 15, 22, 28, 27 и 31 Шеморбашского участкового лесничества ГКУ «Камское лесничество» до юго-восточного угла квартала 31 Шеморбашского участкового лесничества ГКУ «Камское лесничество», далее на юг по прямой до р.Пимарка (координатная точка N 55°36ʹ44ʺ E 50°44ʹ44ʺ), далее на запад по р.Пимарка до его впадения в р.Шумбут (координатная точка N 55,6021° E 50,6764°), далее на юг по р.Шумбут до её пересечения с автомобильной дорогой в с.Шумбут (координатная точка N 55,5628° E 50,6860°).

Южная – от пересечения р.Шумбут с автомобильной дорогой в с.Шумбут (координатная точка N 55,5628° E 50,6860°) на запад по данной автомобильной дороге до её пересечения с автомобильной дорогой Янавыл-Шестая Речка (координатная точка N 55,5611° E 50,6707°), далее на север по автомобильной дороге до стыка с автомобильной дорогой, ведущей на с.Околоток-Янгасала (координатная точка N 55,5712° E 50,6645°), далее на запад по автомобильной дороге через населенные пункты Околоток-Янгасала, Челны-Баш, Зангар-Куль до стыка с автомобильной дорогой Кутлу-Букаш-Рыбная Слобода (координатная точка N 55,5771° E 50,5229°), далее по автомобильной дороге Кутлу-Букаш-Рыбная Слобода на юго-запад до координатной точки N 55,5692° E 50,5116°.

Западная – от координатной точки N 55,5692° E 50,5116°, лежащей на автомобильной дороге Кутлу-Букаш-Рыбная Слобода на запад по опушкам кварталов 69, 67, 59, 57 и 55 Кутлу-Букашского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» до северо-восточного угла квартала 55 Кутлу-Букашского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» (координатная точка N 55,6184° E 50,5231°), далее на северо-запад прямой линией до юго-восточного угла квартала 47 Кутлу-Букашского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», далее по опушкам кварталов 47, 45, 43, 40, 36, 34, 33, 30 и 28 Кутлу-Букашского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» до квартальной просеки между кварталами 28 Кутлу-Букашского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» и 80 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», далее на северо-запад по квартальной просеки между кварталами 28 Кутлу-Букашского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» и 80 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», 27 Кутлу-Букашского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» и 79 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», 82 и 78, 81 и 77 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» до от северо-западного угла квартала 77 Тюлячинского участкового лесничества ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество» (координатная точка N 55,7337° E 50,4506°).

Площадь охотничьего угодья – 25 500 га, из них лесные земли – 5 841,6 га, полевые земли – 18 030,69 га, водно-болотные – 14,97 га, прочие – 1 612,74 га.

Сведения о земельных и лесных участках, подлежащих предоставлению в аренду уполномоченными государственными органами:

земельные участки – с кадастровыми номерами: 16:34:000000:189 (состав единого землепользования 16:34:230801:1, 16:34:230603:12, 16:34:230603:13), 16:34:230602:47, 16:34:000000:189 (состав единого землепользования 16:34:230801:1, 16:34:230804:1, 16:34:230603:12, 16:34:230603:13), 16:34:000000:197 (состав единого землепользования 16:34:230606:24, 16:34:230606:25, 16:34:230606:26, 16:34:230606:27, 16:34:230606:28, 16:34:230606:29, 16:34:230606:30, 16:34:230606:31, 16:34:230606:32, 16:34:230606:33, 16:34:230606:34, 16:34:230603:14, 16:34:230603:15, 16:34:230603:16 16:34:230603:17, 16:34:230603:18, 16:34:230603:19, 16:34:230604:33, 16:34:230604:34, 16:34:230605:10, 16:34:230605:12, 16:34:230605:13, 16:34:230605:9, 16:34:230606:17, 16:34:230606:18, 16:34:230606:19, 16:34:230606:20, 16:34:230606:21, 16:34:230606:22, 16:34:230606:23, 16:34:230606:35, 16:34:230606:36), 16:34:000000:323 (состав единого землепользования 16:34:100701:6, 16:34:100901:534, 16:34:100901:536), 16:34:000000:159 (состав единого землепользования 16:34:100701:1, 16:34:100701:2, 16:34:100701:5, 16:34:100801:1, 16:34:100901:59, 16:34:100901:60, 16:34:100901:61, 16:34:100901:62, 16:34:100901:63, 16:34:100901:64, 16:34:100901:65, 16:34:100901:66, 16:34:100901:67, 16:34:100901:68, 16:34:100901:69, 16:34:100901:70, 16:34:100901:71, 16:34:100901:72, 16:34:100901:73, 16:34:100901:74, 16:34:100901:75, 16:34:100901:76, 16:34:100901:77, 16:34:100901:78, 16:34:100901:79, 16:34:100901:80, 16:34:100901:81, 16:34:100901:82, 16:34:100901:83, 16:34:100902:15, 16:34:100902:16, 16:34:100902:17, 16:34:101001:2, 16:34:101002:1, 16:34:101102:1, 16:34:100901:84, 16:34:100902:10, 16:34:100902:11, 16:34:100902:12, 16:34:100902:13, 16:34:100902:14), 16:34:100902:67, 16:34:040803:80, 16:34:000000:165 (состав единого землепользования 16:34:040803:9, 16:34:040803:8, 16:34:040803:7, 16:34:040803:6, 16:34:040803:5, 16:34:040803:11, 16:34:040803:10, 16:34:040802:4, 16:34:040801:9, 16:34:040801:8, 16:34:040801:7, 16:34:040801:6, 16:34:040801:5, 16:34:040801:3, 16:34:040801:2, 16:34:040801:14, 16:34:040801:13, 16:34:040801:12, 16:34:040801:119, 16:34:040801:11, 16:34:040801:10, 16:34:040701:11, 16:34:040801:4, 16:34:040701:10), 16:34:000000:187 (состав единого землепользования 16:34:250601:5, 16:34:250602:23, 16:34:250601:4, 16:34:250602:24, 16:34:250602:22), 16:34:000000:146 (состав единого землепользования 16:34:070506:1, 16:34:070504:72, 16:34:070504:71, 16:34:070503:1, 16:34:070402:5, 16:34:070402:4, 16:34:070402:2, 16:34:070402:1, 16:34:070401:4, 16:34:070401:3, 16:34:070402:3, 16:34:070505:1, 16:34:070401:1, 16:34:070401:2), 16:34:070504:10, 16:34:000000:184 (состав единого землепользования 16:34:070504:76, 16:34:070501:5, 16:34:130702:8, 16:34:070601:1, 16:34:070504:75, 16:34:070504:110, 16:34:070502:19, 16:34:070501:4, 16:34:070402:6, 16:34:070504:77, 16:34:070501:3), 16:34:070502:6, 16:34:070502:7, 16:34:070502:10, 16:34:130702:25, 16:34:130202:4, 16:34:131201:21, 16:34:130202:10, 16:34:130701:37, 16:34:130701:35, 16:34:130202:3, 16:34:131201:24, 16:34:000000:177 (состав единого землепользования 16:34:250605:59, 16:34:250605:58, 16:34:250605:53, 16:34:250605:52, 16:34:250605:46, 16:34:250605:45, 16:34:250605:35, 16:34:250605:34, 16:34:250605:33, 16:34:250605:32, 16:34:250605:31, 16:34:250605:30, 16:34:250605:3, 16:34:250605:2, 16:34:250605:15, 16:34:131103:1, 16:34:040802:58, 16:34:040802:51, 16:34:040802:49, 16:34:040802:48, 16:34:040802:47, 16:34:040802:46, 16:34:040802:45, 16:34:040802:44, 16:34:040802:43, 16:34:040802:42, 16:34:040802:40, 16:34:040802:38, 16:34:040802:36, 16:34:040802:33, 16:34:040802:28, 16:34:040802:27, 16:34:040801:93, 16:34:040801:92, 16:34:040801:91, 16:34:040801:90, 16:34:040801:82, 16:34:040801:80, 16:34:040801:77, 16:34:040801:76, 16:34:040801:75, 16:34:040801:69), 16:34:040801:366, 16:34:000000:198 - общей площадью 3 037,74 га.

лесные участки – квартал № 215 выделы 1,2,3,4,5,6,7,24 Шумбутского участкового лесничества ГКУ «Камское лесничество», квартала ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», находящиеся на территории охотничьего хозяйства, за исключением: Тюлячинское участковое лесничество ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», квартала 70, 76, 61, 62, 63; Кутлу-Букашское участковое лесничество ГКУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», квартала 55, 67, 26, 59, 57, 67,38 - общей площадью 5836,86 га.

Лот № 2

Описание границ:

Северная – от точки пересечения административной границы между Азнакаевским и Ютазинским муниципальными районами с автомобильной дорогой Кзыл-Яр – Азнакаево (координатная точка N 54,7233° E 53,2338°) на восток по данной административной границе до стыка административной границы между Азнакаевским и Ютазинским муниципальными районами Республики Татарстан и Республики Башкортостан (координатная точка N 54,8095° E 53,5929°), далее на восток по административной границе между Ютазинским муниципальным районом Республики Татарстан и Республикой Башкортостан до её стыка с р.Ик (координатная точка N 54,8136° E 53,6199°).

Восточная – от стыка административной границы между Ютазинским муниципальным районом Республики Татарстан и Республикой Башкортостан с р.Ик (координатная точка N 54,8136° E 53,6199°) на юг по административной границе между Ютазинским муниципальным районом Республики Татарстан и Республикой Башкортостан до стыка административной границы между Бавлинским и Ютазинским муниципальными районами Республики Татарстан и Республики Башкортостан (координатная точка N 54,5144° E 53,4272°).

Южная – от стыка административной границы между Бавлинским и Ютазинским муниципальными районами Республики Татарстан и Республики Башкортостан (координатная точка N 54,5144° E 53,4272°) на запад по административной границе между Бавлинским и Ютазинским муниципальными районами до её пересечения с автомобильной дорогой Кзыл-Яр - Азнакаево (координатная точка N 54,4794° E 53,3561°).

Западная – от точки пересечения административной границы между Бавлинским и Ютазинским муниципальными районами с автомобильной дорогой Кзыл-Яр – Азнакаево (координатная точка N 54,4794° E 53,3561°) на север по данной автомобильной дороге до её пересечения с административной границей между Азнакаевским и Ютазинским муниципальными районами (координатная точка N 54,7233° E 53,2338°).

Площадь охотничьего угодья – 49 900 га, из них лесные земли – 6 160,2 га, полевые земли – 40 274,89 га, водно-болотные – 711,4 га, прочее – 2 753,51 га.

Сведения о земельных и лесных участках, подлежащих предоставлению в аренду уполномоченными государственными органами:

земельные участки – отсутствуют;

лесные участки – кварталы № 31, 32, 34, 35, 37-41, 43-46, 58, 61-71, 73-75, 81,82, 86, 98, 99, 101, 104, 105, 189-191, 193, 196, 197, 199, 201, 208 Ютазинского участкового леничества ГКУ «Бугульминское лесничество» и часть кварталов № 33, 36, 42, 47, 55, 59, 60, 72, 76-80, 83-85, 87-97, 100, 102, 103, 106-111, 195, 204, 207 и 213 выделы 18-23, общей площадью 6 067,1876 га.

Охота на территории, выставляемой на аукцион, может осуществляться всеми разрешенными способами добычи охотничьих ресурсов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Место проведения аукциона: г.Казань, ул.Карима Тинчурина, д.29, зал совещаний.

Срок приема заявок: с 10:00 часов 5 мая 2022 года до 10:00 часов 30 мая 2022 года (время Московское).

Место приема заявок: 420021, г.Казань, ул.Карима Тинчурина, д.29, кабинет 103.

Дата и время проведения аукциона: 3 июня 2022 года 10 ч. 00 мин (время Московское).

Годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки:

Лот № 1

земельные участки – 328 778 рублей 6 копеек;

лесные участки – 175 рублей 12 копеек;

итого – 328 953 (триста двадцать восемь тысяч девятьсот пятьдесят три) рубля 18 копеек.

Сборы за пользование объектами животного мира, уплачиваемые в течение года – 5 280 рублей 00 копеек.

Лот № 2

земельные участки – 0 рублей 0 копеек;

лесные участки – 182 рубля 1 копейка;

итого – 182 рубля 1 копейка.

Сборы за пользование объектами животного мира, уплачиваемые в течение года – 19 005 (девятнадцать тысяч пять) рублей 00 копеек.

Начальная цена предмета аукциона:

Лот № 1 – 334 233 (триста тридцать четыре тысячи двести тридцать три) рубля 18 копеек.

Лот № 2 – 19 187 (девятнадцать тысяч сто восемьдесят семь) рублей 1 копейка.

Срок заключения охотхозяйственного соглашения – заключается с победителем аукциона или с единственным участником аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона, но не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Суть жалобы, по мнению заявителей, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявки участников отклонены неправомерно.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), а также Указом Президента Республики Татарстан от 12 апреля 2013 г. N УП-303 «Об определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Татарстан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами документы и материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителей ООО «Строй-Транс» и ИП Хайруллиной А.Л. о неправомерном отклонении заявок участников.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Частью 14 статьи 28 Закона об охоте установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

В силу части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе от 30.05.2022г. по лоту №2 заявки участников ООО «Строй-Транс» и ИП Хайруллиной А.Л. были не допущены до участия в аукционе на основании пунктов 13 статьи 28 Закона об охоте.

Частью 5 статьи 28 Закона об охоте установлено, что не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Аукционной документацией на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан заказчиком установлено инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе:

«Заявка на участие в аукционе должна быть подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем синими или фиолетовыми чернилами. Возможно подписание заявки на участие в аукционе уполномоченным лицом с одновременным предоставлением копии документа, подтверждающего его полномочия (доверенность).

Заявитель подает заявку на участие в аукционе в письменной форме.

Заявка на участие в аукционе должна быть составлена на русском языке.

Заявка должна быть заверена синей или фиолетовой печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подающего заявку.

Внесение изменений в заявку на участие в аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном для ее подачи.

Том заявки на участие в аукционе должен иметь единую сквозную нумерацию листов, сшит нитками (иметь форму единого документа) и скреплен синей или фиолетовой печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подающего заявку, с указанием количества прошитых и пронумерованных листов.

Подчистки и исправления не допускаются.

Представленные в составе тома заявки на участие в аукционе документы заявителю не возвращаются.

Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе».

Согласно пояснениям организатора торгов, в связи с тем, что в нарушение требований аукционной документации тома заявок ООО «Строй-Транс» и ИП Хайруллиной А.Л. не имеют единой сквозной нумерации листов, и в связи с недостоверным указанием количества листов на прошивке документа, аукционная комиссия приняла решение о недопуске указанных участников к аукциону.

Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам анализа заявок заявителей установлено, что содержащиеся в составе заявок выписки из ЕГРЮЛ были пронумерованы с оборотной стороны листа, так как были распечатаны в формате двухсторонней печати.

Следовательно, учитывая нумерацию оборотной стороны листов выписки, указанное количество листов на прошивке было некорректным, и совпадало с количеством страниц.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» при создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что нумерация выписки из ЕГРЮЛ с обоих сторон листа, а также указание на прошивке тома некорректного количества листов (по количеству пронумерованных страниц) не может являться существенным недостатком и поводом для отклонения заявок, поскольку не имеет какого-либо значения для уяснения существа предложенных претендентами условий, проверки соответствия участников установленным заказчиком требованиям.

Данные обстоятельства не указывает на невозможность идентификации представленных сведений, сложность их восприятия членами аукционной комиссии заказчика.

Указанное основание для отклонения заявок на участие в аукционе является неправомерным, носит формальный подход, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий.

Кроме того, согласно части 9.1 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона запрашивает в уполномоченном органе государственной власти выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, если заявитель не представил соответствующий документ самостоятельно.

Следовательно, согласно положениям законодательства об охоте выписка из ЕГРЮЛ не является документом, обязательным к представлению.

Неправомерное отклонение заявок также свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников аукциона. В пользу указанного утверждения свидетельствует и то обстоятельство, что из 6 поданных заявок к участию были допущены лишь два участника.

Комиссия приходит к выводу, что оснований для отклонения заявок участников ООО «Строй-Транс» и ИП Хайруллиной А.Л. у организатора торгов в рассматриваемом случае не имелось.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителей признаны обоснованными, организатором торгов нарушены требования части 14 статьи 28 Закона об охоте.

2.         Относительно довода заявителя <…> – [физическое лицо о неправомерном отклонении заявки участника.

Согласно части 12 статьи 28 Закона об охоте один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Частью 14 статьи 28 Закона об охоте установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

В силу части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе от 30.05.2022г. по лотам №1 и №2 заявка участника <…> – [физическое лицо была не допущена до участия в аукционе на основании пунктов 12, 13 статьи 28 Закона об охоте.

Согласно пояснениям организатора торгов, ИП Ярцев В.А. предоставил две заявки по каждому лоту аукциона, что не соответствует требованиям документации и законодательства, в соответствии с которыми один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки участника <…> – [физическое лицо по указанному основанию является неправомерным.

Согласно части 12 статьи 28 Закона об охоте один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

В разделе «Правомочность участников аукциона» документации организатором торгов было установлено следующее:

«Участниками аукциона могут являться лица, претендующие на право заключения охотхозяйственного соглашения. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.

Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе».

Вместе с тем, аукционом является форма торгов, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую (либо высокую) цену договора.

Вместе с тем, при проведении торгов в форме аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В случае выделения лотов, в отношении каждого из них устанавливается начальная цена и проводится процедура повышения ценовых предложений, которая также называется аукционом.

В рассматриваемом случае по электронному аукциону с реестровым номером извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru 200422/1675032/01 выделены 2 лота, начальная цена предмета аукциона составляет:

Лот № 1 – 334 233 (триста тридцать четыре тысячи двести тридцать три) рубля 18 копеек.

Лот № 2 – 19 187 (девятнадцать тысяч сто восемьдесят семь) рублей 1 копейка.

Таким образом, отклонение заявки участника по причине подачи заявок по каждому лоту аукциона отдельно является неправомерным, так как законодательством предусмотрен запрет только на подачу более одной заявки на участие в аукционе, а именно по одному лоту; то есть заявитель вправе подать в отношении одного лота только 1 заявку.

Учитывая, что <…> – [физическое лицо подал по каждому лоту заявку отдельно, а не несколько заявок в отношении одного лота, отклонение заявки участника является неправомерным.

Довод заявителя признан обоснованным.

Организатором торгов нарушены требования части 14 статьи 28 Закона об охоте.

Относительно довода заявителя <…> – [физическое лицо о неразмещении на официальном сайте торгов протокола рассмотрения заявок на участие.

Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

Частью 22 статьи 28 Закона об охоте результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Согласно части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений законодательства об охоте предусмотрено обязательное опубликование информации о результатах аукциона. Обязанность размещать на официальном сайте протокола приема заявок на участие в аукционе и рассмотрения заявок у организатора торгов отсутствует.

Согласно пояснениям организатора торгов, по результатам приема заявок все заявителям были направлены письма о принятом решении на электронную почту или при ее отсутствии в заявке на почтовый адрес.

В ходе анализа официального сайта https://torgi.gov.ru Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что организатором торгов в разделе «Документы результатов» опубликован протокол аукциона №26 от 03.06.2022г., который содержит информацию о результатах аукциона.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов соблюдены требования к опубликованию информации, предусмотренные статьей 28 Закона об охоте.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Строй-Транс» (вх. № 7425/ж от 02.06.2022г.) на действия организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам при проведении торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан (извещение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru №200422/1675032/01 от 20.04.2022 (открытый аукцион)) обоснованной.

Признать жалобу заявителя ИП Хайруллиной А.Л. (вх. №7469/ж от 03.06.2022г.) на действия организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам при проведении торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан (извещение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru №200422/1675032/01 от 20.04.2022 (открытый аукцион)) обоснованной.

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо (вх. № 7851/ж от 14.06.2022г.) на действия организатора торгов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам при проведении торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении общедоступных охотничьих угодий Рыбно-Слободского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан (извещение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru №200422/1675032/01 от 20.04.2022 (открытый аукцион)) частично обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника.

Признать организатора торгов Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам нарушившим требования части 14 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Выдать организатору торгов Государственному комитету Республики Татарстан по биологическим ресурсам предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны