Решение №04-04/14399 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/39.11-1542/2019 от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14399 от 25.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. 14227/ж, 14260/ж от 03.09.2019 г., 14295/ж от 04.09.2019 г.) на действия МУП "Земля" Лаишевского муниципального района при проведении торгов №020819/0868708/02 по лоту №1, в присутствии (отсутствии):

- представителя Муниципальное унитарное предприятие "Земля" Лаишевского муниципального района – <…> (по доверенности №15 от 21.02.2019г.);

- заявителя – <…> (лично), <…> (представитель);

- председателя ПИЗО Лаишевского МР РТ – <…>

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов №020819/0868708/02 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 02.08.2019г.

Дата и время окончания приема заявок: 27.08.2019 12:00.

Начальная цена по лоту №1: 7 030 600руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства, в частности: в пределах земельного участка с кадастровым номером 16:24:070801:1041 расположена земля Лесного фонда (лот №1).

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Согласно извещению:

 площадь земельного участка с кадастровым номером 16:24:070801:1041 составляет 1 631 906 кв.м;

категория земель – Земли сельскохозяйственного назначения;

вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование.

Между тем, согласно заключению «О местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 16:24:070801:1041» №092/450 от 06.09.2019г. КФ ФГБУ «Рослесинфорг» установлено следующее:

 «Земельный участок с кадастровым номером 16:24:070801:1041 частично расположен на землях лесного фонда, а именно в выделе  104 квартала 115, в выделе 2 квартала 131, в выделе 7 квартала 134, в выделах 1-4 квартала 135 Пестречинского участкового лесничества Лаишевского лесничества. Площадь наложения на земли лесного фонда составляет 89309 кв.м».

Следовательно, организатором торгов неверно указаны площадь и категория земельного участка (указано лишь земли сельскохозяйственного назначения).

В виду того, что земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом, распоряжение указанными землями может осуществляться только их собственником - Российской Федерацией в лице соответствующих уполномоченных органов, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является обоснованным.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Учитывая, что Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ №2762 от 16.09.2019г. торги на повышение стоимости по продаже права собственности на земельный участок для сельскохозяйственного производства из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <...> :24:070801:1041, общей площадью 1 631 906 кв.м., расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный р-н, Егорьевское с.п. отменены, Комиссия Татарстанского УФАС  России решила, предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> (вх. 14227/ж, 14260/ж от 03.09.2019г., 14295/ж от 04.09.2019г.) на действия МУП "Земля" Лаишевского муниципального района  при проведении торгов №020819/0868708/02 по лоту №1, обоснованной.

2. Признать организатора торгов – МУП "Земля" Лаишевского муниципального района  при проведении торгов №020819/0868708/02 по лоту №1 нарушившим части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны