Решение №АЯ-04/10537 Решение по делу № 016/10/18.1-1315/2022 о нарушении законода... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/10537 от 22.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО "АВИАСЕРВИС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №878 от 16.08.2022г.), представителя ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» <…> – [должностное лицо], ООО Аудиторская фирма «Профи» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.12.2021 г.) рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобы ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив», ООО Аудиторская фирма «Профи» (вх. №10356/ж, от 11.08.2022г., вх. №10493/ж от 16.08.2022г.) на действия заказчика при проведении закупки № 0411000005222000001 на предмет: «Услуги по проведению финансового аудита»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0411000005222000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.07.2022г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 425 000,01 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.

1) Относительно доводов жалобы ООО Аудиторская фирма «Профи» о ненадлежащей оценке заявки участника.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности), обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статья 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…». (далее-Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению № 1.

В соответствии с пунктом 3 Правил Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Исходя из пункта 24 Правил Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с положениями Извещения, заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки:

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта

 

100

Общее количество исполненных участником закупки договоров (пп. «а»  п. 28 Положения об оценке), подтверждающих проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2021 гг., подготовленной в соответствии с РСБУ, организаций с годовой выручкой не менее 800 млн. руб. и являющихся различными юридическими лицами с государственной долей собственности не менее 25 процентов

(единица измерения-штука)

70

Лучшим является наибольшее значение квалификации участника закупки, установлено предельное максимальное значение  квалификации участника закупки по соответствующему показателю, детализирующему показатель критерия оценки «Квалификация участника закупки», в связи с чем значение количества баллов по соответствующему показателю, детализирующему показатель критерия оценки, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом № 44-ФЗ оценке по такому показателю (БХi), рассчитывается по формуле (пп. «е» п.20 Положения об оценке):

 

 , где:

 

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по показателю;

  – предельно максимальное значение показателя, установленное заказчиком,  ;

  – предельное минимальное значение показателя, установленное заказчиком,  .

 

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Наличие в штате аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более, в том числе по аудиту организаций в отрасли Заказчика, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы.

15

 ,

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом  оценке по показателю

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом  оценке по показателю;

 

  – предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком,  

 

 

 

 

 

 

Наличие в штате аудиторов с единым квалификационным аттестатом, для которых аудиторская организация является основным местом работы, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%

15

 ,

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом  оценке по показателю

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом  оценке по показателю;

 

  – предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком,  

 

 

Исходя из положений извещения, в составе заявки, в качестве подтверждения опыта, а также наличия у участник специалистов, помимо прочего, должно быть подтверждено следующими документами, которые прилагаются к заявке:

Критерий оценки «Квалификация участников закупки».

Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Показатель, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров (пп. «а»  п. 28 Положения об оценке), подтверждающих проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2021 гг., подготовленной в соответствии с РСБУ, организаций с годовой выручкой не менее 800 млн. руб. и являющихся различными юридическими лицами с государственной долей собственности не менее 25 процентов».

1. Предметом договоров, оцениваемых по данному детализирующему показателю, могут являться только услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ, организаций с годовой выручкой не менее 800 млн. руб. и являющихся различными юридическими лицами с государственной долей собственности не менее 25 процентов.

2. Для оценки по настоящему показателю в качестве документального подтверждения участник конкурса представляет электронные образы:

1) страниц контрактов, содержащих информацию о заказчике и исполнителе по контракту, сведения о предмете контракта, реквизиты и подписи сторон;

2) документов, содержащих данные о годовой выручке проаудированных организаций и доле государственной собственности (при наличии). При отсутствии таких документов участник указывает ссылку на источник информации в интернете, подтверждающий данные о выручке путем заполнения представленной ниже формы – Приложение 4.1 к Извещению «Общее количество исполненных участником закупки договоров»;

3) актов приемки оказанных услуг;

4) сведений, заполненных участником по представленной ниже форме – Приложение 4.1 к Извещению «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

3.  - предельное максимальное значение настоящего детализирующего показателя критерия оценки «Квалификация участника закупки», установленное заказчиком, составляет 13 (тринадцать) исполненных участником закупки договора, подтверждающих проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2021 гг., подготовленной в соответствии с РСБУ, организаций с годовой выручкой не менее 800 млн. руб. и являющихся различными юридическими лицами с государственной долей собственности не менее 25 процентов. Документы и сведения в отношении договоров, превышающих установленное предельное максимальное значение настоящего показателя, оценке не подлежат и приравниваются к предельно максимальному значению.

В соответствии с п. 21 Положения об оценке, поскольку установлено предельное максимальное значение показателя, то если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше такого предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.

4. К оценке, в соответствии с пп. «д» п. 28 Положения об оценке, принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

  - предельное минимальное значение настоящего детализирующего показателя критерия оценки «Квалификация участника закупки», установленное заказчиком, составляет 10 (десять) исполненных участником закупки договора, подтверждающих проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2021 гг., подготовленной в соответствии с РСБУ, организаций с годовой выручкой не менее 800 млн. руб. и являющихся различными юридическими лицами с государственной долей собственности не менее 25 процентов. Документы и сведения в отношении договоров, ниже установленного предельно минимального значения настоящего показателя, оценке не подлежат.

В соответствии с п. 21 Положения об оценке, поскольку установлено предельное максимальное значение показателя, то если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше такого предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.

Критерий оценки «Квалификация участников закупки».

Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (п.30 Положения об оценке)».

Показатель, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

1. В качестве штатных квалифицированных специалистов, оцениваемых по настоящему показателю, рассматриваются только штатные аудиторы, имеющие квалификационные аттестаты, а также опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более, в том числе по аудиту организаций в отрасли Заказчика, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы.

 Для оценки по настоящему показателю в качестве документального подтверждения, в соответствии с пп. «б» п. 30 Положения об оценке, участник конкурса представляет электронные образы:

1) трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и копии трудовых договоров;

2) документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов - квалификационных аттестатов каждого из аудиторов, сведения о которых представлены Участником в представленной ниже форме – Приложение 4.2 к Извещению «Общее количество штатных квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг, являющихся объектом закупки», а также расширенную выписку из СРО аудиторов;

3) сведений, заполненных участником по представленной ниже форме – Приложение 4.2 к Извещению «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

  – предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком по данному критерию  

2. Наличие в штате аудиторов с единым квалификационным аттестатом, для которых аудиторская организация является основным местом работы, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%

Для оценки по настоящему показателю в качестве документального подтверждения, в соответствии с пп. «б» п. 30 Положения об оценке, участник конкурса представляет электронные образы:

1) трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и копии трудовых договоров;

2) документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов - квалификационных аттестатов (выданных после 01 января 2011 года) каждого из аудиторов, сведения о которых представлены Участником в представленной ниже форме – Приложение 4.2 к Извещению «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

  – предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком по данному критерию  

 

Согласно доводам жалобы заявителя, в составе заявки были представлены сведения о наличии у участника договоров, а также сотрудников, предоставление информации о которых, необходима в качестве подтверждения опыта и соответствия участника установленным заказчиком критериям. Вместе с тем, по результатам оценки заявки, участнику были присвоены 0 баллов по каждому из критериев оценки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявке ООО Аудиторская фирма «Профи» правомерно было присвоено 0 баллов по нестоимостным критериям оценки, ввиду того, что в составе заявки не было приложено документа, установленного Извещением, а именно, участником не было приложено форм, установленных Приложением 4.1, 4.2, которые должны быть заполнены и приложены в составе заявки. В указанных приложениях должны была быть отражена информация относительно опыта выполнения работ, а также информация о наличии у участника закупки сотрудников.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.

Так, согласно положениям извещения к настоящей закупки, участник закупки, при подачи сведений по нестоимостным критериям оценки заявок, должен был заполнит формы, установленные положениями Извещения, однако заявителем в составе заявки указанных форм приложено не было.

Так, в ходе заседания Комиссии заявитель пояснил, что по его мнению, приложение указанных форм является необязательным и носит лишь рекомендательный характер.

 Вместе с тем, изучив положения Извещения следует, что заказчиком указано на обязательное приложение указанных форм в составе заявок. Кроме того, Комиссия отмечает, что исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, следует, что подавая заявку на участие в закупки ООО Аудиторская фирма «Профи» ознакомился со всеми положениями извещения и согласился с ними.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

2) Относительно довода жалобы заявителя ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» о некорректном подсчете баллов заказчиком, что повлекло признание победителем закупки иного участника.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Исходя из части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Исходя из доводов заявителя следует, что в составе заявки были приложены сведения относительно критериев оценки, позволяющие получить по ним, максимальное количество баллов. Вместе с тем, исходя из протокола подведения итогов закупки следует, что выставленный заказчиком балл не соответствует порядку оценки заявок, который установлен Извещением. При этом, иной участник закупки (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФБК ПОВОЛЖЬЕ"), при равных баллах по нестоимостным критериям, был признан победителем, несмотря на более высокую цену.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при оценке заявок заявителя, а также победителя закупки, заявкам были выставлены максимальные баллы по нестоимостному критерию оценки. Расчет баллов осуществлялся согласно представленным в составе заявки формулам и с использованием средств ЕИС.

Относительно того, что победителем закупки при равном количестве баллов, было признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФБК ПОВОЛЖЬЕ", представитель заказчика пояснил, что данный участник был признан победителем, ввиду того, что заявка на участие в закупки была подана им ранее.

Также, в ходе заседания Комиссии, представитель заявителя пояснил, что в случае, если заявке заявителя и заявке ООО "ФБК ПОВОЛЖЬЕ" были присвоены максимальные баллы по нестоимостным критериям оценки, результат закупки не оспаривается.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов закупки, участникам закупки были присвоены следующие баллы:

Идентификационный номер заявки

Итоговый рейтинг

Порядковый номер

26492

20.88

1

26655

20.88

2

26380

19.26

3

26668

16

4

26223

3.24

5

26000

0

6

 

Заявке заявителя и ООО "ФБК ПОВОЛЖЬЕ" был присвоен наивысший балл при оценке заявок. Указанным участникам были присвоены максимальные баллы по нестоимостным критериям оценки, при этом, по ценовому критерию, обоим участникам было присвоено 0 баллов, ввиду того, что одним из участников закупки была предложена цена контракта в 15.000,00 рублей.

При этом, в указанном протоколе, в нарушение требований части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о баллах выставленных по каждому из нестоимостных критериев, а также информация о выставленных баллов по стоимостному критерию оценки заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя частично обоснованной.

Заказчиком нарушены положения части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (вх. №10356/ж, от 11.08.2022г.) на действия заказчика при проведении закупки № 0411000005222000001 на предмет: «Услуги по проведению финансового аудита», частично обоснованной.

2.  Признать жалобу заявителя ООО Аудиторская фирма «Профи» (вх. №10493/ж от 16.08.2022г.) на действия заказчика при проведении закупки № 0411000005222000001 на предмет: «Услуги по проведению финансового аудита», необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВИАСЕРВИС" нарушения требований части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны