Решение №04-04/13050 РЕШЕНИЕ РНП 16-250/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

04-04/13050 от 24.10.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

   

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

   

 

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)" (Вх. № 12887 от 12.10.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112, в присутствии:

- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность №02-05/111 от 13.10.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №02-05/110 от 13.10.2022 г.);

- представитель ООО "СТРОЙСЕРВИС" – слушатель, без надлежащим образом оформленной доверенности,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)" (Вх. № 12887 от 12.10.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0311200013421000029 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.12.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 305 400,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов закупки № 0311200013421000029 от 16.12.2021 г., ООО "СТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки, с ценовым предложением - 238 473,00 рублей.

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

27 декабря 2021 года между заказчиком и ООО "СТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт № 2021.029 на Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения. Цена контракта: 238 473,00 рубля.

Согласно пункту 4.1 заключенного контракта Услуги должны быть оказаны с 01 января 2022 по 31 декабря 2022 года включительно, с периодичностью и временем, указанным в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с положениями технического задания, исполнитель, в рамках заключенного контракта должен оказывать следующие услуги:

п/п

Адрес объекта

Характеристика объекта

1

г.Нижнекамск, проспект Мира, д.60.

Административное здание общей площадью 1802,6 кв.м.

 

2. Перечень и периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации.

№ п/п

Услуги

Периодичность

2.1.

Обеспечение правильной и безопасной эксплуатации находящихся в ведении Заказчика инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации, обеспечение исправности оборудования и приборов, связанных с потреблением питьевой воды, сбросом сточных вод и теплоснабжения.

Ежедневно

2.2.

Выявление неполадок и дефектов в работе инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации, оперативно принимать необходимые меры по их устранению.

Ежедневно

2.3.

Осуществление обходов и осмотров инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации (в том числе скрытых от постоянного наблюдения), с целью контроля работы наиболее ответственных элементов систем, оборудования (насосы, запорную арматуру, контрольно-измерительный приборы и автоматические устройства)

Ежедневно

2.4.

Ведение контроля за параметрами теплоносителя (давление, температура, расход), за прогревом отопительных приборов и температурой внутри помещений в контрольных точках.

Ежедневно

2.5.

Представление Заказчику информации о техническом состоянии инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объекте Заказчика.

По мере необходимости

2.6.

Своевременно и качественно проводить профилактические работы, ремонт оборудования и сетей.

По мере необходимости

2.7.

Производить внешний осмотр оборудования и проверять его функционирование.

Ежедневно

2.8.

Устранять мелкие неисправности, выявленные при осмотре: подварка отдельных стыков для устранения неплотностей, установка муфт, хомутов, бандажей, устранение утечек во фланцевых и резьбовых соединениях.

Ежедневно

2.9.

Производить смену прокладок в водопроводных кранах.

По мере необходимости

2.10.

Производить набивку сальников.

По мере необходимости

2.11.

Зачистка и покраска мест образования ржавчины, восстановление повреждений противокоррозионной изоляции.

По мере необходимости

2.12.

Производить устранение засоров.

По мере необходимости

2.13.

Выполнять регулировку, замену арматуры смывных бачков, клапанов.

По мере необходимости

2.14.

Производить укрепление санитарно-технического оборудования.

По мере необходимости

2.15.

Производить прочистку, ремонт, замену, установку сифонов, фильтров, раковин, моек, унитазов (без учета стоимости сантехнического оборудования).

По мере необходимости

2.16.

Производить очистку сантехнического оборудования от известковых отложений.

По мере необходимости

2.17.

Производить прочистку внутренней и наружной канализации.

По мере необходимости

2.18.

Производить прочистку канализационных вытяжек и проверку их исправности.

По мере необходимости

2.19.

Производить укрепление трубопроводов, расшатавшихся приборов, оборудования, арматуры.

По мере необходимости

2.20.

Производить очистку от накипи запорной арматуры.

По мере

 

В ходе заседания Комиссии было установлено, что заказчиком в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС", в ходе действия контракта, на ежедневной основе (за исключением дней, когда услуги были оказаны в соответствии с заявкой) составлялись и направлялись акты о нарушении условий заключенного контракта.

Согласно положениям указанных актов ООО "СТРОЙСЕРВИС" не исполнялись работы, обозначенные в пунктах 2 и 3 технического задания на ежедневной основе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что на составление указанных актов, представители Общества не приглашались.

25 марта 2022 года заказчиком в адрес Общества было направлено требование о необходимости оплаты штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом за неисполнение положений данного контракта.

06 мая 2022 года заказчик направил в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС" письмо в котором указал на факт того, что от Общества поступили документы на оплату услуг, оказанных с января по апрель 2022 года. Вместе с тем, каких-либо доказательств исполнения работ, в соответствии с положениями заключенного контракта представлено не было, в то время как, заказчиком в адрес Общества, на регулярной основе, направлялись акты о ненадлежащем оказании услуг исполнителем.

29 июня 2022 года заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указало на необходимость исполнения работ в соответствии с условиями заключенного контракта.

Аналогичные письма были направлены заказчиком в адрес Общества 28.07.2022 года и 01.08.2022 года.

07 сентября 2022 года заказчик направил в адрес Общества письмо в котором указал на необходимость оплаты штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом за неисполнение положений данного контракта.

В соответствии с пунктом 10.4. заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" положения заключенного контракта исполнялись ненадлежащим образом, заказчиком 29 сентября 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 29 сентября 2022 года и получено им в этот же день. (Рис.1)

Рис.1

 

 

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29 сентября 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 10 октября 2022 года.

Представитель ООО "СТРОЙСЕРВИС" в ходе заседания Комиссии пояснил, что предусмотренные контрактом работы выполнялись по поступившим от заказчика заявкам, однако заказчиком выполненные работы оплачены не были, в то время как акты в его адрес были переданы. Факт выполнения работ подтверждается журналом выполненных работ.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что Общество действительно часть работ, исполняло, однако в соответствии с положениями технического задания, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта, Общество должно было осуществлять ряд работ ежедневно, в то время как данные работы исполнялись Обществом только по заявке заказчика.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что указанные работы не были оплачены по причине того, что в представленных ООО "СТРОЙСЕРВИС" не был отражен перечень выполненных работ и их стоимость.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные документы, а именно журнал выполненных работ установила, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" ряд работ был выполнен, в частности:

- 28.01.2022 года устранен засор раковины;

- 04.02.2022 года осуществлена чистка сетчатого фильтра горячей воды;

- 01.03.2022 года замен кран букса;

- 21.04.2022 года осуществлен ремонт бочка унитаза;

- 12.07.2022 года поверка и установка манометров;

- 02.08.2022 года проведение визуального осмотра оборудования.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" предпринимала действия, направленные на исполнение контракта.  

Также, Комиссия учитывает тот факт, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" относится к субъектам малого предпринимательства.

Кроме того, комиссия учитывает тот факт, что ранее в Татарстанское УФАС России сведения в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" для включения их в Реестр недобросовестных поставщиков не поступали. 

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны