Решение №04-04/13050 РЕШЕНИЕ РНП 16-250/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 24 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
04-04/13050 от 24.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
||
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)" (Вх. № 12887 от 12.10.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112, в присутствии:
- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность №02-05/111 от 13.10.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №02-05/110 от 13.10.2022 г.);
- представитель ООО "СТРОЙСЕРВИС" – слушатель, без надлежащим образом оформленной доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)" (Вх. № 12887 от 12.10.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки № 0311200013421000029 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 305 400,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки № 0311200013421000029 от 16.12.2021 г., ООО "СТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки, с ценовым предложением - 238 473,00 рублей.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
27 декабря 2021 года между заказчиком и ООО "СТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт № 2021.029 на Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения. Цена контракта: 238 473,00 рубля.
Согласно пункту 4.1 заключенного контракта Услуги должны быть оказаны с 01 января 2022 по 31 декабря 2022 года включительно, с периодичностью и временем, указанным в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту).
В соответствии с положениями технического задания, исполнитель, в рамках заключенного контракта должен оказывать следующие услуги:
п/п |
Адрес объекта |
Характеристика объекта |
1 |
г.Нижнекамск, проспект Мира, д.60. |
Административное здание общей площадью 1802,6 кв.м. |
2. Перечень и периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации.
№ п/п |
Услуги |
Периодичность |
2.1. |
Обеспечение правильной и безопасной эксплуатации находящихся в ведении Заказчика инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации, обеспечение исправности оборудования и приборов, связанных с потреблением питьевой воды, сбросом сточных вод и теплоснабжения. |
Ежедневно |
2.2. |
Выявление неполадок и дефектов в работе инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации, оперативно принимать необходимые меры по их устранению. |
Ежедневно |
2.3. |
Осуществление обходов и осмотров инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации (в том числе скрытых от постоянного наблюдения), с целью контроля работы наиболее ответственных элементов систем, оборудования (насосы, запорную арматуру, контрольно-измерительный приборы и автоматические устройства) |
Ежедневно |
2.4. |
Ведение контроля за параметрами теплоносителя (давление, температура, расход), за прогревом отопительных приборов и температурой внутри помещений в контрольных точках. |
Ежедневно |
2.5. |
Представление Заказчику информации о техническом состоянии инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объекте Заказчика. |
По мере необходимости |
2.6. |
Своевременно и качественно проводить профилактические работы, ремонт оборудования и сетей. |
По мере необходимости |
2.7. |
Производить внешний осмотр оборудования и проверять его функционирование. |
Ежедневно |
2.8. |
Устранять мелкие неисправности, выявленные при осмотре: подварка отдельных стыков для устранения неплотностей, установка муфт, хомутов, бандажей, устранение утечек во фланцевых и резьбовых соединениях. |
Ежедневно |
2.9. |
Производить смену прокладок в водопроводных кранах. |
По мере необходимости |
2.10. |
Производить набивку сальников. |
По мере необходимости |
2.11. |
Зачистка и покраска мест образования ржавчины, восстановление повреждений противокоррозионной изоляции. |
По мере необходимости |
2.12. |
Производить устранение засоров. |
По мере необходимости |
2.13. |
Выполнять регулировку, замену арматуры смывных бачков, клапанов. |
По мере необходимости |
2.14. |
Производить укрепление санитарно-технического оборудования. |
По мере необходимости |
2.15. |
Производить прочистку, ремонт, замену, установку сифонов, фильтров, раковин, моек, унитазов (без учета стоимости сантехнического оборудования). |
По мере необходимости |
2.16. |
Производить очистку сантехнического оборудования от известковых отложений. |
По мере необходимости |
2.17. |
Производить прочистку внутренней и наружной канализации. |
По мере необходимости |
2.18. |
Производить прочистку канализационных вытяжек и проверку их исправности. |
По мере необходимости |
2.19. |
Производить укрепление трубопроводов, расшатавшихся приборов, оборудования, арматуры. |
По мере необходимости |
2.20. |
Производить очистку от накипи запорной арматуры. |
По мере |
В ходе заседания Комиссии было установлено, что заказчиком в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС", в ходе действия контракта, на ежедневной основе (за исключением дней, когда услуги были оказаны в соответствии с заявкой) составлялись и направлялись акты о нарушении условий заключенного контракта.
Согласно положениям указанных актов ООО "СТРОЙСЕРВИС" не исполнялись работы, обозначенные в пунктах 2 и 3 технического задания на ежедневной основе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что на составление указанных актов, представители Общества не приглашались.
25 марта 2022 года заказчиком в адрес Общества было направлено требование о необходимости оплаты штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом за неисполнение положений данного контракта.
06 мая 2022 года заказчик направил в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС" письмо в котором указал на факт того, что от Общества поступили документы на оплату услуг, оказанных с января по апрель 2022 года. Вместе с тем, каких-либо доказательств исполнения работ, в соответствии с положениями заключенного контракта представлено не было, в то время как, заказчиком в адрес Общества, на регулярной основе, направлялись акты о ненадлежащем оказании услуг исполнителем.
29 июня 2022 года заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указало на необходимость исполнения работ в соответствии с условиями заключенного контракта.
Аналогичные письма были направлены заказчиком в адрес Общества 28.07.2022 года и 01.08.2022 года.
07 сентября 2022 года заказчик направил в адрес Общества письмо в котором указал на необходимость оплаты штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом за неисполнение положений данного контракта.
В соответствии с пунктом 10.4. заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" положения заключенного контракта исполнялись ненадлежащим образом, заказчиком 29 сентября 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИС" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 29 сентября 2022 года и получено им в этот же день. (Рис.1)
Рис.1
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29 сентября 2022 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 10 октября 2022 года.
Представитель ООО "СТРОЙСЕРВИС" в ходе заседания Комиссии пояснил, что предусмотренные контрактом работы выполнялись по поступившим от заказчика заявкам, однако заказчиком выполненные работы оплачены не были, в то время как акты в его адрес были переданы. Факт выполнения работ подтверждается журналом выполненных работ.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что Общество действительно часть работ, исполняло, однако в соответствии с положениями технического задания, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта, Общество должно было осуществлять ряд работ ежедневно, в то время как данные работы исполнялись Обществом только по заявке заказчика.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что указанные работы не были оплачены по причине того, что в представленных ООО "СТРОЙСЕРВИС" не был отражен перечень выполненных работ и их стоимость.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные документы, а именно журнал выполненных работ установила, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" ряд работ был выполнен, в частности:
- 28.01.2022 года устранен засор раковины;
- 04.02.2022 года осуществлена чистка сетчатого фильтра горячей воды;
- 01.03.2022 года замен кран букса;
- 21.04.2022 года осуществлен ремонт бочка унитаза;
- 12.07.2022 года поверка и установка манометров;
- 02.08.2022 года проведение визуального осмотра оборудования.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" предпринимала действия, направленные на исполнение контракта.
Также, Комиссия учитывает тот факт, что ООО "СТРОЙСЕРВИС" относится к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, комиссия учитывает тот факт, что ранее в Татарстанское УФАС России сведения в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" для включения их в Реестр недобросовестных поставщиков не поступали.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" (ИНН: 1655287726, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200013421000029 на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения и канализации отделения ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат) в Нижнекамском муниципальном районе в 2022 году. Реестровый номер контракта: № 2165705467821000112.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |