Решение №АЯ-04/6405 РЕШЕНИЕ РНП 16-147/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6405 от 17.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (вх. №6135 от 05.05.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" (ИНН: 7726426970, КПП: 772601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000010 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку изделий легкой промышленности для нужд бюджетного и автономных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165903429022000094, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №28 от 20.05.2021 г.);

- представитель ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №21 от 11.05.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (вх. №6135 от 05.05.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" (ИНН: 7726426970, КПП: 772601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000010 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку изделий легкой промышленности для нужд бюджетного и автономных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165903429022000094.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0111200000922000010 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 09.02.2022 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 943 521,62 рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 09.02.2022 г. 17:05;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.02.2022 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке №0111200000922000010 от 21.02.2022 г., ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" признано победителем закупки.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

04 марта 2022 года между заказчиком и ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" был заключен государственный контракт № 2022.017 на поставку изделий легкой промышленности для нужд бюджетного и автономных учреждений Республики Татарстан. Цена контракта составила - 179 049,42 рублей.

Согласно спецификации, которая является неотъемлемой частью заключенного контракта в течение 30 (тридцати) дней со дня заключения контракта.

Таким образом, крайним сроком поставки товара, предусмотренного заключенным контрактом является 04 апреля 2022 года.

16 марта 2022 года ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" направило в адрес заказчика письмо, в котором указало на то, что ввиду введенных экономических санкций, поставка товара, в соответствии с условиями заключенного контракта не представляется возможным. Кроме того, в указанном письме Общество просило принять решение о расторжении контракта по соглашению сторон.

23 марта 2022 года заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал на необходимость поставки товара, предусмотренного условиями заключенного контракта в установленный срок.

Ответа на претензию от Общества не поступило.

В соответствии с п. 12.2 заключенного контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В связи с тем, что ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" ненадлежащим образом исполняло положения заключенного контракта, а именно в установленный контрактом срок не произвело поставку товара, предусмотренного положениями заключенного контракта, заказчиком 14 апреля 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки № 0111200000922000010 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку изделий легкой промышленности для нужд бюджетного и автономных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165903429022000094.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" заказным письмом 15 апреля 2022 года и было получено поставщиком 20 апреля 2022 года. (Рис. 1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 15 апреля 2022 года. (Рис.2)

В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 20 апреля 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 04 мая 2022 года.

25 апреля 2022 года ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" направило в адрес заказчика письмо, в котором просило осуществить продление срока поставки товара до 25 мая 2022 года, а также согласовать возможность поставки аналогичного товара иностранного производства.

27 апреля 2022 года заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором просил отразить характеристики товара, предлагаемого в качестве замены. Кроме того, в направленном письме заказчик просил осуществить поставку в срок до 30 апреля 2022 года.

В этот же день, Общество направило в адрес заказчика письмо, в котором просило согласовать срок поставки аналогов китайского производства в срок в три месяца.

04 мая 2022 года заказчик отказал в продлении срока поставки товара, предусмотренного заключенным контрактом.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" пояснил, что товар не поставлялся в связи со сложившейся в настоящее время сложной экономической обстановкой, вызванной введением иностранными государствами ряда запретов, санкций в области экономической деятельности. Так, поставка товара не представилась возможным ввиду отсутствия его у поставщиков, а также ввиду существенного увеличения цены.

Указанные факты подтверждаются представленными материалами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" (ИНН: 7726426970, КПП: 772601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000010 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку изделий легкой промышленности для нужд бюджетного и автономных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165903429022000094 не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что ранее сведения в отношении ООО "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" для включения в РНП в Татарстанское УФАС России не поступали.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что Общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка. Ранее государственные контракты исполняло надлежащим образом.

 Также, Комиссия считает возможным, учесть положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА-ПЛЮС" (ИНН: 7726426970, КПП: 772601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000010 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку изделий легкой промышленности для нужд бюджетного и автономных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 2165903429022000094.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны