Постановление №ВЧ-08/6950 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/6950 от 30.05.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…», рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-695/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «СОЮЗ АВТО» (ИНН 6311190820, ОГРН: 1216300024687, адрес регистрации: г. Самара, ул. Спортивная, д. 14, ком. 3)  по факту нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5, части 3 и 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «СОЮЗ АВТО» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «KIA RIO от 507 900 ₽. Все а/м в наличии с ПТС. В кредит без первого взноса. КАСКО за 1 ₽. "Колеса в сборе" в подарок. Успей купить.», содержащей признаки Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

«…»

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 32391/15 от 01.03.2015, заключённого между Яндексом и ООО «Хорошая Реклама» (ОГРН: 1137746456836, ИНН: 7718934585, адрес: 123022, г. Москва, пер. Столярный, д. 3, корп. 13, пом. IV, комн. 10-27).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются услуги по продаже автомобилей в кредит.

Информация со сведениями: «KIA RIO от 507 900 ₽. Все а/м в наличии с ПТС. В кредит без первого взноса. КАСКО за 1 ₽. "Колеса в сборе" в подарок. Успей купить.» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление[1]. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

«…»

При этом, вышеуказанные страницы не содержат всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

К тому же, согласно части 14 статьи 28 Закона о рекламе если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 и 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами несет ответственность рекламопроизводитель.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В связи с указанными обстоятельствами, а также учитывая положения договора возмездного оказания услуг № 32391/15 от 01.03.2015, заключённого между Яндексом и ООО «Хорошая Реклама», Управлением возбуждено дело в отношении ООО «Хорошая Реклама» (ОГРН: 1137746456836, ИНН: 7718934585, адрес: 123022, г. Москва, пер. Столярный, д. 3, корп. 13, пом. IV, комн. 10-27).

На заседании Комиссии представитель ООО «Хорошая реклама» пояснил, что Общество является компанией, предоставляющей услуги по размещению рекламных объявлений через системы Яндекс.Директ и Google Ads (инструменты для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах перечисленных поисковых систем и на сайтах-участниках их рекламных сетей). Данный вид деятельности отражен в Выписке из ЕГРЮЛ : «73.11 Деятельность рекламных агентств».

Размещение информации, в поисковой системе «Яндекс» с текстом: «KIA RIO от 507 900 ₽. Все а/м в наличии с ПТС. В кредит без первого взноса. КАСКО за 1 ₽. "Колеса в сборе" в подарок. Успей купить», осуществлялось в соответствии с предоставлением ООО «Хорошая реклама» услуг по договору оферты на оказание услуг от 29.07.2021 г.  № 22–462/2021 (далее — Договор), заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «СОЮЗ АВТО» (ИНН 6311190820). 

Согласно пункту 1.1.1. Исполнитель (ООО «Хорошая реклама») обязуется оказать заказчику (ООО «СОЮЗ АВТО») следующие услуги: разместить рекламно-информационные материалы Заказчика на поисковых порталах Яндекс и Google, через систему Яндекс.Директ и Google Ads (инструменты для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах перечисленных поисковых систем и на сайтах-участниках их рекламных сетей), в социальной сети ВКонтакте, а также в социальной сети Одноклассники, Мой мир и на сайтах-участниках их рекламных сетей через систему MyTarget, на условиях, настоящего Договора.

Согласно пункту 7.4 Заказчик самостоятельно в полном объеме несет ответственность за соответствие содержания и формы рекламных Материалов требованиям законодательства, юридическую правомерность использования логотипов, фирменных наименований и прочих объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации в рекламных Материалах, в т.ч. в перечне ключевых слов, а равно за отсутствие в Материалах обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ.

ООО «СОЮЗ АВТО» в адрес Управления представило письменные пояснения исходя из которых следует, что реклама, указанная в Определении распространялась в интересах ООО «СОЮЗ АВТО». Однако, Общество финансовые услуги не оказывает. Исходя из анализов документов установлено, что услуги кредитования осуществляется АО «Райффайзенбанк» по условиям:

- ставка от 1%;

- срок кредитования до 7 лет;

- первоначальный взнос от 0 руб.

Однако, Управлением был направлен запрос в адрес Банка о достоверности вышеуказанной информации. Согласно ответу АО «Райффазенбанк», у Банка отсутствует действующие договоры на изготовление/размещение рекламы с ООО «Хорошая реклама» и ООО «СОЮЗ АВТО». Кроме того, наименование ЗАО «Райффазенбанк» Банк не носит с 2014 года, что подтверждает Протоколом №63 Общего собрания акционеров ЗАО «Райффазенбанк» от 22.12.2014 г. об изменении наименования Банка.

Касаемо условий кредитования, Банк сообщил, что процентная ставка по кредиту составляет от 5,980% до 16,966%. Таким образом, Банк не осуществляет услуги кредитования ставкой от 1%.

Таким образом, вышеуказанная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, что нарушает пункт 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Однако, информация обо всех условиях кредитования не была доведена до потребителей надлежащим образом, отсутствовала часть существенной информации, а именно полная стоимость кредита, условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 и 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, предусмотренных вышеуказанными нормами несет ответственность рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем является ООО «СОЮЗ АВТО» (ИНН 6311190820).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «СОЮЗ АВТО», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 27.09.2021г.

Место совершения административного правонарушения является: РТ, г. Казань.

«…»

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «СОЮЗ АВТО» (ИНН 6311190820, ОГРН: 1216300024687, адрес регистрации: г. Самара, ул. Спортивная, д. 14, ком. 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

«…»

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3–695/2022. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-«…»@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны