Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/5059 Акт внеплановой документарной проверки от 17 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5059 от 17.04.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.03.2020 г. №01/72-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (ИНН: 1655115974; 420107, Татарстан Республики, г. Казань ул. Петербургская, д. 86), заказчика – Министерство культуры Республики Татарстан (ИНН: 1654022036; 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33).

Предметом настоящей проверки является соблюдение уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, заказчиком – Министерством культуры Республики Татарстан, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронных аукционов №  0111200000920000074, № 0111200000920000071, № 0111200000920000070, № 0111200000920000069.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещений и документации по вышеуказанным закупкам;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанных закупках;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанным закупкам;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение №0111200000920000074 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку мебели для государственных нужд Республики Татарстан. Начальная цена контракта 26 394,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 27.02.2020 г. 16:24;

Дата проведения аукциона в электронной форме 11.03.2020 г.

В соответствии с ч.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Исходя из подпункта «р» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок установленных  Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила) для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы в том числе, копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство

Согласно п.11 Правил Информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе  Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными "законами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно разделу 1.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. настоящей документации и части 1.1 или 1.2 Раздела 1.6.1 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) документы, подтверждающие наименование страны происхождения товара, предлагаемого участником закупки, или копии этих документов.

В соответствии с разделом 1.13 аукционной документации установлено, что  оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10 марта 2020 года заявка ООО "СТРОЙСОЮЗ" была отклонена на основании Непредставление документов, предусмотренных разделом 1.13 документации об аукционе в электронной форме «Требования к наличию документов участников аукциона в электронной форме, информации об участниках аукциона в электронной форме», п.1 ч.11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ (п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ). Согласно ч.3 статьи 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является Устав. Устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о фирменном наименовании общества и месте его нахождения, размере его уставного капитала (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 52 ГК РФ), составе и компетенции его органов, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью. В документах участника аукциона в электронной форме, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок: 06 марта 2020 г. 07:00, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленных оператором электронной площадки, устав ООО «СТРОЙСОЮЗ» представлен не в полном объеме.

Инспекция изучив документы представленные в ходе проведения внеплановой документарной проверкой установила, что устав участника ООО «СТРОЙСОЮЗ» представлен в полном объеме, и соответствует всем установленным требованиям действующего законодательства.

Кроме того, инспекция отмечает, что участник направляет учредительные документы, а именно Устав при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте оператора электронной торговой площадки. После такой регистрации, оператор ЭТП самостоятельно направляет данные документы заказчику.

Таким образом, регистрация участника закупки в Единой информационной системе и его аккредитация на электронной торговой площадки указывает на предоставление таким участником необходимых документов и соответствия их установленным нормам, регулирующим порядок регистрации и аккредитации.

Аналогичные нарушения были установлены при проведении закупок с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок: №0111200000920000071, №0111200000920000069.

Также в ходе проведенной проверки инспекцией было установлено, что заявка участника ООО «СТРОЙСОЮЗ» на участие в электронном аукционе № 0111200000920000070, подведение итогов которого состоялось также 11 марта 2020 года, была допущена до участия в электронном аукционе и по итогам его проведения заявке был присвоен второй номер <...> Изучение документов приложенных в составе заявки ООО «СТРОЙСОЮЗ» на участие в электронном аукционе № 0111200000920000070 показало, что Устав общества, приложенный к данной заявке полностью соответствует Уставу, приложенному в составе заявок на участие в электронных аукционах, в которых заявка ООО «СТРОЙСОЮЗ» была отклонена на основании несоответствия данного Устава нормам действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам (ИНН: 1655115974; 420107, Татарстан Республики, г. Казань ул. Петербургская, д. 86), заказчиком – Министерство культуры Республики Татарстан (ИНН: 1654022036; 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33) допущены нарушения частей 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупок № 0111200000920000074, № 0111200000920000071 № 0111200000920000070, № 0111200000920000069.

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, заказчику – Министерству культуры Республики Татарстан необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 7 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 7 листах получен: ____________________/_________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны